Длительный тест-драйв 1,4-литрового Kia Rio 2018

22.02.2018
0

Внимательно изучаем популярный седан в недорогой версии — с базовым мотором 1.4 и механической трансмиссией. Всего хватает?

Kia Rio

Фото: Андрей Карпенко, Михаил Лобачев

Чтобы узнать о том, как выглядит изнутри седан Kia Rio в недорогой комплектации и с механической трансмиссией, простому обывателю, похоже, придется сначала его купить — на официальном сайте производителя фотографий такой машины вы не обнаружите, только снимки максимально оснащенной версии с автоматом.

Нам удалось поездить на Rio в версии Comfort — с базовым 100-сильным мотором 1.4 и 6-ступенчатой «механикой». Спешим поделиться впечатлениями, а заодно сравнить заочно эту версию с другими модификациями модели, знакомство с которыми состоялось ранее. Насколько велики отличия?

Дневник теста

Отчетный период

2 недели

Общий пробег, км

5421

Тестовый пробег, км

977

Потраченное топливо (бензин Аи-95), л

65,5

Стоимость заправок, руб.

2738

Средний расход топлива, л/100 км

6,7

Почти то же самое

Заметить разницу снаружи способен лишь наметанный глаз — скажем, боковые «поворотники» здесь не вмонтированы в зеркала, как у топовой версии (на фото) а размещены на крыльях. Электропривод и обогрев, впрочем, входят в базовую комплектацию — и оттаивают от наледи оптические элементы в холодные зимние дни за короткое время. Передних «противотуманок» нет — круглые фонарики в бампере исполняют роль дневных ходовых огней.

Стальные колеса с колпаками умело маскируются под предусмотренные для более дорогих версий литые диски – тем более, что посадочный диаметр одинаков, 15 дюймов. Более крупные колеса положены только самой старшей версии. Открывать багажник — кнопкой на ключе или рычажком слева от водительского кресла. Кстати, обивка сидений у Rio в исполнении Comfort тоже отличается — она не выглядит такой же глянцевой и водоотталкивающей, как у более  дорогих исполнений – от пролива жидкостей, словом, лучше воздержаться. Вместо центрального подлокотника здесь широкий лоток со множеством отсеков — и если как следует «обжиться» в салоне, заполнив все возможные емкости разными полезными мелочами, смотреться он будет весьма неряшливо.

Порядок действий

В процессе взаимодействия с  автомобилем водитель себя обделенным не почувствует — комбинация приборов с четкой разметкой, ухватистое рулевое колесо и медиасистема с понятным интерфейсом здесь присутствуют. Разве что динамиков четыре вместо шести – для прослушивания радиопередач без претензий на «оркестровое» звучание вполне хватает.

Базовый Rio 1.4 с МКП стоит 694 900 рублей. Версия Comfort, как у нас, 754 900 рублей

Базовый двигатель 1.4 в паре с 6-ступенчатой МКП обеспечивает вполне достойную динамику для передвижения в условиях крупного города. Механизм переключения работает четко и привод сцепления информативен. А блок управления отопителем я навечно зафиксировал на второй скорости из доступных четырех – обдув в таком положении оптимален.

Технические данные

Двигатель, число цилиндров

R/4

Объем двигателя, см3

1368

Максимальная мощность, л.с. (об/мин)

100 (6000)

Максимальный момент, Нм (об/мин)

132 (4000)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4400 х 1740 х 1470

Колесная база, мм

2600

Разгон 0-100 км/ч, с

12,2

Максимальная скорость, км/ч

185

Расход (смешанный), л/100 км

5,7

Цена, руб.

754 900

Плюсы

  • четкий привод МКП
  • вместительность
  • наличие самых необходимых опций
  • невысокий расход топлива 

Минусы

  • отсутствие боковых подушек безопасности и противотуманных фар