Длительный тест-драйв дизельного Volvo S90 2018

15.02.2018
0

Флагманский шведский седан обманывает ожидания. Он доступнее, чем кажется на вид, и куда роскошнее, чем можно предположить по ценнику.

Volvo S90 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Каждый день со шведским седаном начинаю с удивления – даже за трехнедельный тест-драйв не привыкла к тому, как S90 заводится. Для запуска двигателя надо повернуть маленькую элегантную шайбу с упругим ходом, расположенную перед рычагом КП. Это на самом деле очень удобно и тактильно приятно, но точно не обыденно. 

Дневник теста

Отчетный период

3 недели

Общий пробег, км

21 916

Тестовый пробег, км

1020

Потраченное топливо (ДТ), л

108

Стоимость заправок, руб.

4341

Средний расход топлива, л/100 км

10,6

Volvo S90 впечатляет своей внешностью. Монументальный седан с огромным капотом, выразительной фирменной оптикой, символизирующей своим рисунком «Молот Тора»... Сюрприз: он воспринимается скорее представительской моделью, чем игроком сегмента «бизнес», к которому на самом деле относится по всем формальным признакам. С невольным почтением подходишь к нему на парковке. На дороге седану уступают, стоит лишь включить поворотник. Он пользуется всеми привилегиями чрезмерно дорогих черных «кирпичей», совершенно не будучи таковым.

Но вот еще сюрприз: Volvo S90 с дизельным мотором и полным приводом стоит от 3 146 000 рублей. И в эту цену входит почти все, что вы видите на фотографиях тестового автомобиля. То бишь и графическая панель приборов, и информационная система с вертикальным экраном, и особенная для версии Inscription решетка радиатора, и кожаная отделка... Сходу и не придумать, чего здесь не хватает. Ну, разве что, можно было бы придумать что-то для развлечения задних пассажиров. Места для них полно, автомобиль вполне подошел бы какому-нибудь крупному, в прямом и переносном смысле, деятелю для передвижения с водителем. Но не будет ли обидно важному седоку, если все самое «вкусное» достанется именно шоферу?

А это и красота отделки, и огромный экран системы Sensus, и функция массажа – кресло умеет разминать спину водителя тремя разными и весьма выразительными способами. За рулем S90 куда интереснее, чем на втором ряду! Седан очень-очень тихий. Нет, снаружи, конечно, дизельный мотор тарахтит так, что, например, во дворе-колодце гарантированно будет досаждать всем соседям. Но внутри – опять сюрприз! В Volvo умеют делать такую невероятную шумоизоляцию, что дизельный мотор из салона на слух от бензинового вообще не отличить! Наслаждаться роскошной акустикой Bowers & Wilkins можно в полной мере.

Но вот чем насладиться точно не удается — так это камерой заднего вида. Омыватель для нее не предусмотрен и московской зимой на экране вы увидите только капли нашей традиционной серой жижи с реагентами. Кстати, и экран мультимедийной системы для России тоже не очень-то приспособлен – подмерзает даже при небольшом минусе. И если вы забыли воспользоваться предпусковым подогревателем, то садясь в холодную машину, сразу включить обогрев сидений не получится – ведь он активируется виртуальными клавишами именно на дисплее.

Шумоизоляция у Volvo S90 просто запредельная. Я стала периодически открывать окно для того, чтобы слышать, как я, собственно, еду – внутри так спокойно, что динамика автомобиля почти не ощущается. Она, конечно, не ураганна, паспортные 7 с до «сотни» – далеко не рекорд в сегменте.

Но первые из этих секунд, которые уходят на разгон до 50 или 60 км/ч, азартны благодаря большому крутящему моменту дизельного мотора. Обогнать всех при старте со светофора – пожалуйста! Тем более, что далеко не у каждого из этих «всех» есть система полного привода, в том числе придающая машине дополнительную устойчивость на скользкой московской смеси из грязи, льда и реагентов.

Наслаждаться разгоном S90 стоит в режиме Sport, который весьма ощутимо меняет повадки седана. Volvo словно собирается с силами и напрягает все свои мышцы, чтобы быть постоянно готовым к некоему хищному прыжку.

Да, расход выше заявленного, но машина с бензиновым мотором просила бы больше

Алгоритмы стандартны – в спортивном режиме трансмиссия выбирает поздние переключения, реакции руля становятся острее... В противоположность спортивному шведы предусмотрели и экономичный режим – вы только крутите граненый ролик селектора! Разница между доступными режимами очень велика, даже, пожалуй, она больше, чем у многих других. Но «играть» селектором не очень тянет: стандартный режим и правда оптимален, а экспериментировать в городе хочется с другим – с адаптивным круиз-контролем и системой удержания полосы. 

Обе эти функции входят в перечень стандартного оснащения для нашей версии Inscription. Да и как можно было бы их из базового списка исключить, если эти системы позиционируются чуть ли не как ключевые в Volvo S90? 

Вся левая спица рулевого колеса отдана под управление автопилотированием, то бишь сам дизайн интерьера подразумевает его наличие. Всего одно нажатие клавиши активирует систему следования за автомобилем, что перед вами. По ходу дела можно установить максимальную скорость и выбрать дистанцию. Еще одно нажатие включает контроль за полосой движения. Отказаться же от ассистентов еще проще – лишь коснитесь педали тормоза.

Технические данные

Двигатель, число цилиндров

R/4

Объем двигателя, см3

1969

Максимальная мощность, л.с. (об/мин)

235 (4000)

Максимальный момент, Нм (об/мин)

480 (1750-2250)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4963 х 1890 х 1443

Колесная база, мм

2941

Разгон 0-100 км/ч, с

7,0

Максимальная скорость, км/ч

240

Расход (смешанный), л/100 км

4,8

Цена, руб.

3 146 000

Плюсы

  • мощный и экономичный двигатель
  • полный привод
  • выбор режима движения
  • ассистенты

Минусы

  • лобовое стекло загрязняется быстрее, чем ожидаешь
  • высокий расход жидкости омывателя