Длительный тест-драйв Mazda CX-5 2018: вызывает привыкание
Такой популярный и примелькавшийся на дорогах, этот кроссовер все-таки относится к исчезающе редкому виду машин, которые еще не разучились дарить людям эмоции.
Компактный кроссовер за время длительного теста в редакции «АвтоМира» успел раскрыться со всех сторон и теперь мы знаем главный секрет его популярности – это потрясающая эргономика. Но вот о чем мы поговорить еще не успели – так это о побочном эффекте столь удачного инжиниринга.
Отчетный период, дни |
45 |
Общий пробег, км |
13 958 |
Тестовый пробег, км |
1 985 |
Потраченное топливо, л |
224,3 |
Стоимость заправок, руб. |
10 270 |
Средний расход топлива, л/100 км |
11,3 |
А эффект есть – Mazda CX-5 вызывает привыкание. Дело тут как в мелочах, вроде удобнейшей шайбы управления медиасистемой, так и в более глобальных вещах – в редкостной отзывчивости и отличной управляемости.
Инженеры, настраивавшие подвеску компактного кроссовера, смогли почти эталонно подогнать все узлы и эффективно организовать их кооперацию. Автомобиль вышел чуточку жестким, но это замечаешь только на «лежачих полицейских» – при переборе со скоростью седоков в CX-5 может слегка подбросить. Но если не забываться, то проблем не будет. Тем более что мелкие неровности кроссовер как раз прекрасно умеет оставлять незамеченными для пассажиров.
Все это логично сочетается с уверенным «держаком» в поворотах. Да, это тот самый случай, когда кроссовер, представитель утилитарного сегмента, может быть азартным и обеспечивать удовольствие от вождения.
На CX-5 заглядываются на дороге: просто любуются или хотят угнать?
Mazda CX-5 вообще оказывается одним из тех редких автомобилей, которые едут лучше, чем можно ожидать, глядя на их документы. По нынешним временам 200 л. с. и разгон до сотни за 9 секунд никак не могут быть поводом для гордости. Но я знаю десятки автомобилей с куда лучшими заявленными характеристиками, которые вялы и скучны до отвращения. Эмоции же от CX-5 тянут на все 300 л. с. Вроде бы ты покупаешь хороший, но не роскошный автомобиль по высокой, но далеко не «премиальной» цене – а он едет так, как почти никто в его классе не умеет. И это как раз становится одной из самых весомых причин привыкания к этой машине. На что же его променять?
Тех, кому Mazda CX-5 так же хорошо подходит, в России много – не зря кроссовер оказывается в топ-25 самых популярных легковушек по версии Ассоциации европейского бизнеса. При этом, как ни странно, на конкретно эту тестовую машину не самого примечательного цвета соседи по дороге глазеют так, как будто перед ними горячая новинка. Может, все дело в красоте? Ведь и в ней CX-5 не отказали.
Длина, мм |
4550 |
Ширина, мм |
1840 |
Высота, мм |
1680 |
Колесная база, мм |
2700 |
Снаряженная масса, кг |
1598 |
Объем багажника, л |
442 |
Дорожный просвет, мм |
192 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
2488 |
Макс. мощность, л.с. |
194 (6000) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
257 (4000) |
Тип привода |
Полный |
Коробка передач |
АКП-6 |
0-100 км/ч, с |
9 |
Макс. скорость, км/ч |
195 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
66 |
Расход (смеш.), л/100 км |
7,4 |
Расход (город), л/100 км |
9,7 |
Расход (трасса), л/100 км |
6,1 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
2 365 800 |
Плюсы
-
крайне удачные дизайн
-
организация пространства
-
эргономика
-
богатое оснащение
-
отличные ездовые навыки
Минусы
-
кроссоверу недостает рациональности: он недешев по всем статьям расходов
-
его любят угонщики

