Длительный тест-драйв Audi Q5 2018

25.01.2018
0

Презентабельный, немецкий и очень богатый! За месяц, что этот кроссовер провел в нашей редакции, мы не только суммировали расходы на бензин, но и, простите... считали ваши деньги.

Audi Q5 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Времена, когда Q5 предлагал в России семь силовых установок, ушли и, увы, пока не вернулись. Сменив поколение, немецкий кросс решил нас в этом не баловать и сократил предложение до пары бензиновых моторов. Свободные от финансовых проблем клиенты могут взять топовый SQ5 c 354-сильным V6 и ценой от 4 380 000 рублей. Покупателей с внушительным, но все же обозримым достатком назначен ублажать Q5 2.0 TFSI. На старте он на 1 330 000 рублей дешевле, но на примере доставшегося нам экземпляра несложно обнаружить, что, дав себе волю при заказе опций, а их количество почти запредельное, легко указанную разницу свести на нет.

Эффектный зеленый «металлик» &#...

Эффектный зеленый «металлик» тоже стоит дополнительных денег, если быть точным – 62 442 рублей. Бесплатные – только простые белый и черный цвета

20-дюймовые колеса в списке опций самые дорогие. Конкретно эти с дисками Audi Sport стоят 196 414 рублей
Дневник теста

Отчетный период

1 месяц

Общий пробег, км

5 112

Тестовый пробег, км

1 126

Потраченное топливо (бензин Аи-95), л

120,5

Стоимость заправок, руб.

5 060

Средний расход топлива, л/100 км

10,7

Душевный размах не возбраняется, а продавцами дилерских центров даже приветствуется. Но если их квартальные бонусы вас не заботят, позволю себе поделиться советами, как «собрать» Q5, чтобы и душа радовалась, и в кошельке не опустело.

Несложная математика

Полный привод quattro и коробку S troniс вы получаете по умолчанию. Вещи для престижного кроссовера безусловно нужные, к тому же составляющие отличную компанию 249-сильному двигателю. Аudi умеет ездить по-спортивному быстро, цепко, а благодаря «роботу» еще и экономно. Двенадцать литров на сотню городских километров и 8 литров за городом для такой мощной машины — аппетит весьма умеренный. Отказ от широких 20-дюймовых «катков» в пользу более легкой, но не менее стильной «обувки» размером 235/60 R18 еще снизит расход топлива, а кроме того, позволит сэкономить 140 тысяч рублей. Порядка 190 тысяч сбережем, если услугам MMI Navigation plus предпочтем обычный смартфон.

Ввиду очевидно сомнительной надобности вычеркиваем: панорамную крышу, систему автоматической парковки, адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей, матричные светодиодные фары, виртуальную панель приборов и пневматическую подвеску. Последняя обеспечивает сказочно комфортный ход и позволяет увеличить клиренс до 231 мм, но прокатившись на машине со стандартными амортизаторами, я обнаружил, что разница в цене гораздо больше разницы в ощущениях, а номинального дорожного просвета в 208 мм вполне хватает для передвижения по всему тому, что называется у нас дорогами. В итоге вы отдадите дилеру на 923 тысячи рублей меньше.

А чтобы продавец не решил, что вы скряга, возьмите за 100 тысяч автономный программируемый отопитель. К назначенному часу салон будет прогрет, а стекла очищены ото льда и снега. Кто прыгал на морозце вокруг машины со скребком в руках, тот поймет. 

Технические данные

Двигатель, число цилиндров

R/4

Объем двигателя, см3

1985

Максимальная мощность, л.с. (об/мин)

249 (5000-6000)

Максимальный момент, Нм (об/мин)

370 (1600-4500)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4663 х 1893 х 1659 

Колесная база, мм

2819

Разгон 0-100 км/ч, с

6,3

Максимальная скорость, км/ч

237

Расход (смешанный), л/100 км

6,8

Цена, руб.

4 732 989

Плюсы

  • комфортабельный, престижный автомобиль с образцовыми дорожными повадками

Минусы

  • если выбирать опции без оглядки, выйдет очень дорого