Мини-тест Mitsubishi Pajero Sport 3.0 2017

28.12.2017
0

Каждый обладатель кроссовера наверняка хотя бы раз в жизни задумывался о приобретении настояще- го рамного внедорожника. А есть ли смысл, раздумываем мы, сидя за рулем бензинового Pajero Sport.

Mitsubishi Pajero Sport 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Положим, подмосковные дачные угодья, где нас угораздило столкнуться с внедорожником накоротке и без свидетелей, уже почти все обзавелись качественным круглогодичным подъездом. Выходит, что рама и система полного привода Super Select 4WD-II в нашем регионе ни к чему, если речь, конечно, не идет о чисто спортивных целях? Это первый вопрос, а второй — сумеет ли Pajero Sport удовлетворить прихоти рафинированных горожан? По идее, топовая 209-сильная бензиновая версия Ultimate за 2 800 000 рублей должна стать эталоном роскоши и комфорта в этом крайне немногочисленном классе автомобилей. Но это только по идее...

Только держись

Как бы этого ни хотелось, но Sport нельзя сравнивать с более дешевым пикапом-прародителем L200. Это разные машины, хоть и базируются на одной раме. Вместо рессор на неразрезном заднем мосту в нашем случае стоят пружины. Задний ряд у Pajero Sport не в пример комфортабельнее, да и автомат 8-ступенчатый, против 5-ступенчатого на пикапе.

Однако покинув асфальт, на котором внедорожник хоть и старается быть паинькой, но все же собирает подвеской ненужную мелочевку, Sport сразу заявил о своем бескомпромиссном начале. Если спереди вполне комфортно на ухабах и сугробах, то на втором ряду тряска ощущается изрядная. Шумоизоляция довольно приличная, но недостаток ощущений от взаимодействия машины с окружающими условиями приходит через заметные вибрации на руле. Случается, что режимы системы полного привода подключаются с некой паузой. Но уж коли подключились, тут только держись. Понижающий ряд и две принудительные блокировки позволяют машине выбраться почти из любого плена. Главное — резина позабористее. Да и предел выносливости подвески действительно впечатляет.

Электроника — зло

Впрочем, во внедорожных талантах Pajero Sport мы нисколько не сомневались. Интересно другое — как он приспособился к существованию в мегаполисе? И здесь мы наткнулись на ряд нюансов. Коль скоро отказаться от систем безопасности в топовой комплектации нельзя, то мы в праве ожидать, что они будут работать корректно. Удивило, что система предотвращения столкновений исполняет свои обязанности как бы через раз. Не вполне последовательно ведет себя и система слежения за мертвыми зонами. Зачастую она словно на всякий случай посылает сигнал водителю, когда ему ничто и никто не угрожает. Безусловно, электронику можно и отключить. Но тогда зачем за нее платить?

Зато система кругового обзора и активный «круиз» — помощники надежные. А по зиме что может быть лучше обогрева обоих рядов сидений и руля? Жаль только, что на обогрев лобового стекла японцы так, увы, и не расщедрились.

Технические данные
Длина/ширина/высота, мм 4785/1815/1805
Колесная база, мм 2800
Снаряженная масса, кг 2030
Объем багажника, л н.д.
Дорожный просвет, мм 218
Объем двигателя, см3 2998
Макс. мощность, л.с. 209
Макс. момент, Нм (об/мин) 279 (4000)
Тип привода полный
Коробка передач АКП, 8 ступеней
0-100 км/ч, с 11,7
Макс. скорость, км/ч 182
Расход (смеш.), л/100 км 10,9
Цена, руб. 2 799 990

Сколько стоит Pajero Sport
2.4 DI-D Invite 6МТ 2 199 000 руб
2.4 DI-D Ultimate 8АТ 2 849 990 руб
3.0 MIVEC Instyle 8АТ 2 599 990 руб.