Длительный тест-драйв Citroen C3 Aircross 2018
Сочетаются ли яркие цвета и авангардные дизайнерские ходы с практичностью? Выясним это в компании с Citroen C3 Aircross на весенних московских улицах.
Компактный оранжевый «кубик» европейской выделки смотрится на наших дорогах редким гостем – за прошедшее десятилетие большинство автомобилей массового сегмента получили российскую прописку. Отсюда и более высокие цены в сравнении с конкурентами, но и больший простор для выбора. Для Citroen C3 Aircross в России доступен даже дизель в паре с «механикой»! Но сейчас речь не о нем: под капотом нашего экземпляра бодро рокочет старшая в линейке 1,2-литровая «турботройка» мощностью 110 л.с., которой полагается 6-ступенчатый гидромеханический автомат. Пара, надо признаться, весьма гармоничная – возможностей мотора на «городских» скоростях вполне хватает, коробка без задержек меняет передачи. Главное внимательно смотреть по сторонам при перестроениях – «игрушечные» машины, да еще и ярких цветов, окружающие водители на московских улицах по-прежнему не стремятся воспринимать всерьез. Система мониторинга слепых зон (опция за 20 000 рублей) оказывается как раз кстати.
Точное рулевое управление и вполне бодрый мотор провоцируют на активную езду, но устроиться «по-спортивному в салоне C3 Aircross не получится – посадка водителя в кроссовере высокая, «командирская», а кресла практически лишены боковой поддержки. Наклон спинки водительского кресла регулируется бесступенчато – вращающейся рукояткой слева. Но до нее бы дотянуться еще... Зато красиво! Дизайн тканевой отделки кресел с яркими элементами можно выбрать из нескольких вариантов.
Отчетный период |
10 дней |
Общий пробег, км |
7230 |
Тестовый пробег, км |
850 |
Потраченное топливо (бензин Аи-95), л |
75,7 |
Стоимость заправок, руб. |
3104 |
Средний расход топлива, л/100 км |
8,9 |
Крейсерскую скорость на загородной трассе C3 Aircross поддерживает без нервозного рыскания по колеям, но на то, чтобы ускориться с хода и покинуть, к примеру, скоростной левый ряд, запаса тяги 3-цилиндрового мотора хватает уже не всегда.
Практичность авангарда
Затейливые элементы дизайна интерьера могут быть одновременно практичными – это касается, например, дефлекторов обдува, которые настраиваются с выверенным усилием, или крупной шайбы выбора режимов движения, укрепленной на видном месте. Удобна и экстравагантная «лопатка» стояночного тормоза. За скоростью следить проще всего на выдвижном проекционном экране – сам щиток приборов в кроссовере оказывается чуть ниже удобного поля зрения.
И с интерфейсом медиасистемы разбираться лучше до начала движения – интуитивно вникнуть в его устройство, да еще и на ходу, не каждому под силу. В недрах мультимедиа, кстати, по нынешней моде спрятано и управление климат-контролем. Индикация вполне наглядная, а для вызова основных функций предусмотрены отдельные сенсорные «кнопки» по бокам экрана.
Двигатель, число цилиндров |
R3 |
Тип привода |
Передний |
Коробка передач |
АКП-6 |
Объем двигателя, см3 |
1199 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) |
110 (5500) |
Максимальный момент, Нм (об/мин) |
205 (1500) |
Габариты, длина х ширина х высота, мм |
4155 х 1765 х 1648 |
Дорожный просвет, мм |
175 |
Снаряженная масса, кг |
1263 |
Объем багажника, л |
410-520 |
Колесная база, мм |
2604 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
10,6 |
Максимальная скорость, км/ч |
183 |
Объем топливного бака, л |
45 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Расход (смешанный), л/100 км |
6,5 |
Расход (город), л/100 км |
8,1 |
Расход (трасса), л/100 км |
5,1 |
Цена, руб. |
1 648 000 |
Плюсы
- смелый, выразительный дизайн
- яркий самобытный интерьер не в ущерб функциональности
- хорошая обзорность
- достойная динамика
Минусы
- мелкие «глюки» электроники – вроде перезагрузившегося посреди маршрута экрана навигации

