Длительный тест-драйв Citroen C3 Aircross 2018

26.04.2018
0

Сочетаются ли яркие цвета и авангардные дизайнерские ходы с практичностью? Выясним это в компании с Citroen C3 Aircross на весенних московских улицах.

Citroen C3 Aircross 2018

Фото: Андрей Карпенко

Компактный оранжевый «кубик» европейской выделки смотрится на наших дорогах редким гостем – за прошедшее десятилетие большинство автомобилей массового сегмента получили российскую прописку. Отсюда и более высокие цены в сравнении с конкурентами, но и больший простор для выбора. Для Citroen C3 Aircross в России доступен даже дизель в паре с «механикой»! Но сейчас речь не о нем: под капотом нашего экземпляра бодро рокочет старшая в линейке 1,2-литровая «турботройка» мощностью 110 л.с., которой полагается 6-ступенчатый гидромеханический автомат. Пара, надо признаться, весьма гармоничная – возможностей мотора на «городских» скоростях вполне хватает, коробка без задержек меняет передачи. Главное внимательно смотреть по сторонам при перестроениях – «игрушечные» машины, да еще и ярких цветов, окружающие водители на московских улицах по-прежнему не стремятся воспринимать всерьез. Система мониторинга слепых зон (опция за 20 000 рублей) оказывается как раз кстати.

Точное рулевое управление и вполне бодрый мотор провоцируют на активную езду, но устроиться «по-спортивному в салоне C3 Aircross не получится – посадка водителя в кроссовере высокая, «командирская», а кресла практически лишены боковой поддержки. Наклон спинки водительского кресла регулируется бесступенчато – вращающейся рукояткой слева. Но до нее бы дотянуться еще... Зато красиво! Дизайн тканевой отделки кресел с яркими элементами можно выбрать из нескольких вариантов.

Дневник теста

Отчетный период

10 дней

Общий пробег, км

7230

Тестовый пробег, км

850

Потраченное топливо (бензин Аи-95), л

75,7

Стоимость заправок, руб.

3104

Средний расход топлива, л/100 км

8,9

Крейсерскую скорость на загородной трассе C3 Aircross поддерживает без нервозного рыскания по колеям, но на то, чтобы ускориться с хода и покинуть, к примеру, скоростной левый ряд, запаса тяги 3-цилиндрового мотора хватает уже не всегда.

Практичность авангарда

Затейливые элементы дизайна интерьера могут быть одновременно практичными – это касается, например, дефлекторов обдува, которые настраиваются с выверенным усилием, или крупной шайбы выбора режимов движения, укрепленной на видном месте. Удобна и экстравагантная «лопатка» стояночного тормоза. За скоростью следить проще всего на выдвижном проекционном экране – сам щиток приборов в кроссовере оказывается чуть ниже удобного поля зрения.

И с интерфейсом медиасистемы разбираться лучше до начала движения – интуитивно вникнуть в его устройство, да еще и на ходу, не каждому под силу. В недрах мультимедиа, кстати, по нынешней моде спрятано и управление климат-контролем. Индикация вполне наглядная, а для вызова основных функций предусмотрены отдельные сенсорные «кнопки» по бокам экрана.

Технические данные

Двигатель, число цилиндров

R3

Тип привода

Передний

Коробка передач

АКП-6

Объем двигателя, см3

1199

Максимальная мощность, л.с. (об/мин)

110 (5500)

Максимальный момент, Нм (об/мин)

205 (1500)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4155 х 1765 х 1648

Дорожный просвет, мм 

175

Снаряженная масса, кг

1263

Объем багажника, л 

410-520

Колесная база, мм

2604

Разгон 0-100 км/ч, с

10,6

Максимальная скорость, км/ч

183

Объем топливного бака, л 

45

Топливо 

Бензин АИ-95

Расход (смешанный), л/100 км

6,5

Расход (город), л/100 км

8,1

Расход (трасса), л/100 км 

5,1

Цена, руб.

1 648 000

Плюсы

  • смелый, выразительный дизайн
  • яркий самобытный интерьер не в ущерб функциональности
  • хорошая обзорность
  • достойная динамика 

Минусы

  • мелкие «глюки» электроники – вроде перезагрузившегося посреди маршрута экрана навигации