Первый тест-драйв обновленного Kia Sportage 2018
У рестайлингового Kia Sportage обновилась не только внешность – корейский кроссовер получил иной набор агрегатов.
Как утверждают представители российского офиса Kia, большинство покупателей Sportage предпочитают самую доступную версию кроссовера с 2,0-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 150 л. с. Тех людей, кто присматривается именно к этой версии, мы спешим успокоить: после рестайлинга каких-либо радикальных изменений с ней не произошло. Такие машины по-прежнему доступны с передним или полным приводом, с 6-ступечатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. Цена — от 1 329 900 рублей. Что касается других вариантов – здесь наблюдаются изменения.
На американский манер
Турбомотор 1.6 (177 л. с.), работающий в паре с преселективным «роботом», Kia убрала из гаммы агрегатов, доступных для Sportage – его место занял атмосферный 2.4 мощностью 184 л. с. с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Ранее такой силовой агрегат для Sportage Kia предлагала на других рынках – к примеру, в Америке и на Ближнем Востоке. В этом моторе применяется цепной привод ГРМ, есть система изменения фаз газораспределения. Дизель 2.0 получил новый 8-ступенчатый автомат взамен 6-ступенчатого – однако заявленные показатели разгона и расхода топлива остались прежними.
Classic 2.0 МКП-6 бензин |
Пер. привод, фронт. и бок. подушки, тканевая обивка |
Luxe 2.4 АКП-6 бензин |
Полн. привод, противотум. фары, рейлинги, мультимедиа с экраном 7 дюймов |
Prestige 2.4 АКП-6 бензин |
Бесключевой доступ, электр. ручник, передний парктроник |
Premium 2.0 АКП-8 дизель |
Пакет электронных ассистентов, автом. откр. багажника |
*Всего 7 комплектаций |
Изменения во внешности кроссовера не радикальны, но заметны – элементы сетчатой структуры решетки радиатора стали более крупными, появились четырехсекционные «противотуманки», изменился дизайн основных блок-фар. Интерьер в целом остался прежним – разве что для заказа без дополнительной платы доступна двухцветная отделка салона, а мультимедийная система щеголяет новым безрамочным 8-дюймовым дисплеем. На месте и вертикально ориентированные дефлекторы обдува, и ряды кнопок под экраном.
В размеренном темпе
Обновленный Kia Sportage – что с бензиновым 2.4, что с дизелем – располагает к передвижению в спокойном темпе. Разгоняется уверенно, но плавно. На действия рулем реагирует тоже немного расслабленно. Ехать на Sportage быстро и динамично, несомненно, можно – но гораздо больше удовольствия вы получите, если станете неспешно катить на нем по ровной благоустроенной трассе в крейсерском режиме. При этом дизель не шумнее бензинового мотора – если под колесами хорошее дорожное покрытие, тишина в салоне и в том, и в другом случае стоит образцовая. А вот на мелких неровностях становится слышна работа подвески, прежде всего задней – «многорычажка» отрабатывает все шероховатости асфальта Краснодарского края подробно.
«Электронные ассистенты» положены версии Premium.
А вот по расходу топлива дизель выигрывает у мощного бензинового мотора со значительным отрывом – в городском цикле для него заявлены 7,9 литров на 100 км против 12 литров. Но продается он только в топ-комплектации.
Kia Sportage |
Kia Sportage |
|
Длина, мм |
4485-4495 |
4485-4495 |
Ширина, мм |
1855 |
1855 |
Высота, мм |
1645 |
1645 |
Колесная база, мм |
2670 |
2670 |
Снаряженная масса, кг |
1690-1859 |
1690-1859 |
Объем багажника, л |
491 | 491 |
Дорожный просвет, мм |
182 | 182 |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
2359 |
1995 |
Макс. мощность, л.с. |
184 (6000) |
185 (4000) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
237 (4000) |
400 (1750-2750) |
Тип привода |
Полный | Полный |
Коробка передач |
АКП-6 |
АКП-8 |
0-100 км/ч, с |
9,6 | 9,5 |
Макс. скорость, км/ч |
185 | 201 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Дизельное |
Объем топливного бака, л |
62 | 62 |
Расход (смеш.), л/100 км |
8,6 | 6,3 |
Расход (город), л/100 км |
8,6 | 6,3 |
Расход (трасса), л/100 км |
12,0 | 7,9 |
Цена базовой версии, руб. |
1 794 900 |
2 244 900 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
2 089 900 |
2 244 900 |
Плюсы
- комфорт и тишина в салоне – в особенности на ровной дороге
- эффектная самобытная внешность
Минусы
- электронные помощники — только в топ-версии

