09.05.2018

Длительный тест-драйв Lada XRay 2018: как ведет себя зимой?

Lada XRay поселилась в редакционном парке на излете зимы, в разгар сильнейших снегопадов. Как проявил себя переднеприводный кроссовер?

Lada XRay 2018

Фото: Андрей Карпенко

Одно из главных достоинств Lada XRay — к ней очень быстро привыкаешь. Вроде бы только сел за руль, а через пять минут уже шустро лавируешь в потоке. Видно, что при проектировании интерьера думали не только о том, как разместить в салоне все эти X-образные рубленые пластиковые изыски, но и о том, каково будет среди них водителю. А водителю удобно, даже несмотря на механическую коробку передач.

Сами вазовцы называют XRay кроссовером. 195 мм дорожного просвета – это весомое доказательство их правоты

Сами вазовцы называют XRay кроссовером. 195 мм дорожного просвета — это весомое доказательство их правоты

О том, что машина «на ручке», забываешь почти сразу — длинный рычаг удобно ложится в руку, сами ходы коробки короткие, нащупывать вслепую нужную передачу не приходится. Впечатление портят разве что странно сформованные сиденья — у них слишком явный поясничный подпор, верхняя часть спины при этом кресла не касается.

Lada XRay смогла приятно удивить в качестве машины на каждый день
Дневник теста

Отчетный период

30 дней

Общий пробег, км

2224

Тестовый пробег, км

750

Потраченное топливо (бензин Аи-95), л

68

Стоимость заправок, руб.

2 641

Средний расход топлива, л/100 км

9,1

Морозоустойчивый

Едет Lada почти так же хорошо, как и управляется. 122-сильный мотор, не испорченный тугодумным «роботом» AMT, сообщает машине вполне достойную для городских условий динамику. А благодаря эластичности двигателя и достаточно «коротким» передачам разгоном легко управлять. Несмотря на передний привод, во время снегопадов XRay не спасовал, наоборот — сражался с погодными условиями ничуть не хуже полноприводных кроссоверов. Даже занесенные снегом парковочные места покорял, разумеется, с ходу.

Холода выявили еще одну положительную черту XRay — отличную морозоустойчивость. При стабильном минусе за окном двигатель за несколько минут прогревается настолько, что из дефлекторов вентиляции вместо арктического ветра начинает идти достаточно теплый воздух. Жаль только, что наглядный датчик температуры мотора на щитке приборов отсутствует. Хорош и подогрев сидений, но и тут есть ложка дегтя — кнопка его включения расположена традиционно для многих автомобилей альянса Renault-Nissan в неудобном месте — сбоку от подушки кресла.

Технические данные

Двигатель, число цилиндров

R4

Тип привода

Передний

Коробка передач

МКП-5

Объем двигателя, см3

1774

Максимальная мощность, л.с. (об/мин)

122 (6050)

Максимальный момент, Нм (об/мин)

170 (3700)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4165 х 1764 х 1570

Дорожный просвет, мм

195

Снаряженная масса, кг

1190

Объем багажника, л

361

Колесная база, мм

2592

Разгон 0−100 км/ч, с

10,4

Максимальная скорость, км/ч

185

Объем топливного бака, л

50

Топливо

Бензин АИ-92

Расход (смешанный), л/100 км

7,4

Расход (город), л/100 км

9,3

Расход (трасса), л/100 км

5,8

Цена, руб.

820 900

Плюсы

  • удобный салон

  • вместительный багажник

  • небольшие габариты кузова

  • тяговитый двигатель

  • хорошая МКП

Минусы

  • скромное оснащение базовой версии
  • ряд огрехов в эргономике


Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова