Первый тест-драйв Lada Xray Cross 2018: повзрослевший

15.11.2018
1

Пластиковый обвес и увеличенный до 215 мм дорожный просвет — самые заметные отличия нового Lada Xray Cross от обычного хэтчбека. Но наиболее важные изменения скрыты от невооруженного взгляда под красивой оберткой…

Lada XRAY Cross 2018

Фото: Lada

Что означает «внедорожная» приставка в названии автомобилей? Stepway у Renault, Scout у Skoda, X-Line у Kia, Cross Country у Volvo или Allroad у Audi? Обычно лишь то, что производитель слегка перенастроил подвеску, добавил некрашенный пластик по периметру кузова и теперь просит за это дополнительные, иногда совсем немалые, деньги. Изначально и Lada шла по такому пути, выпуская Kalina Cross, Largus Cross и Vesta Cross. Но в случае с Xray Cross что-то пошло не так. И слава богу.

Нет, чуда не произошло и полного привода здесь не появилось по банальной причине: это было бы слишком дорого. Впрочем, как показывает практика, машины такого класса в модификации 4х4 покупают не очень и часто. Зато «Иксрею» расширили колею, надели новые колесные диски диаметром 17 дюймов и бамперы с увеличенными углами въезда/съезда. Благодаря этому автомобиль выглядит пропорциональнее и гармоничнее, и уже не воспринимается как детская игрушка на маленьких колёсиках.

Машина повзрослела и по другим параметрам. Ей модернизировали подрамник, перенастроили переднюю и заднюю подвески, установили оригинальный рулевой механизм и заменили электрогидроусилитель на чисто электрический. Последнее улучшение позволило добавить регулировку руля по вылету. Правда, диапазон ее оказался небольшим, но все равно разместиться в машине с комфортом теперь проще. Этому же поспособствуют и доработанные передние сиденья. Владелец «Иксрея» с двулетним стажем подтвердил, что они действительно стали лучше.

Для тех, кто всё ещё расстроен отсутствием у Xray Cross полного привода, АвтоВАЗ приготовил маленький сюрприз. У обычного «Иксрея» было только две крайности — ESP включена или выключена, да и то кнопка отключения появилась не сразу. Cross же стал первой «Ладой» с системой выбора движения Lada Ride Select, позволяющей регулировать уровень блокировки и пробуксовки колес в зависимости от типа покрытия. Режимы переключаются с помощью шайбы на центральной консоли. Опции «Снег/грязь» и «Песок» повышают чувствительность электронного дифференциала и меняют уровень проскальзывания, что позволяет увереннее двигаться вне асфальта. Проверили — работает! Покорять настоящее бездорожье Xray Cross, конечно же, не может, но на грунтовке и размытой колее чувствует себя увереннее.

Некоторые опции, в том числе шайба Lada Ride Select, недоступны для начальных комплектаций.

Особняком стоит режим «Спорт», который включается отдельной кнопкой на той же шайбе. Он обостряет отклик на нажатие педали газа, допускает пробуксовку для более энергичного старта, а также ослабляет ошейник системы контроля устойчивости. Прелесть этого режима в том, что он не отключается при скорости 54 км/ч (как «Снег/грязь» и «Песок»), а работает вплоть до выключения двигателя.

Как бы это странно ни звучало, но включать «Спорт» на трассе нет никакого смысла. Здесь какой режим не выбирай, какие кнопки не нажимай — ехать будет скучновато. Машина равномерно разгоняется до крейсерской скорости, на которой докучает шумами от ветра и двигателя. Ну а чего вы хотели? Это же «кросс», а не «гран туризмо».

Зато вне асфальта «Спорт» пригодится: в этом режиме допускаются небольшие заносы, но в случае чего система быстро вмешивается в работу и стабилизирует автомобиль. Это как прыгать с крыши со страховкой: безопасно, но адреналина доставляет не меньше. Подвеска автомобиля сохранила прежнюю упругость, позволяя быстро проноситься по необитаемым участкам и получать от этого большое удовольствие.

Режим «Спорт» лучше включать лишь на грунтовых дорогах. Он позволяет почувствовать себя за рулем раллийного автомобиля  — привет, Renault Duster Dakar!

В целом Lada Xray Cross воспринимается не хуже переднеприводных Hyundai Creta и Renault Duster, которых тольяттинцы считают основными конкурентами новинки. Согласитесь, под покровительством французов из Renault дерзость АвтоВАЗа растёт, словно у школьника рядом со старшим братом-боксёром. Но вместе с дерзостью улучшается и клиентоориентированность. Поэтому слова о том, что XRAY Cross cможет потеснить лучшие недорогие кроссоверы на российском рынке, уже не кажутся надуманными.

Пока XRAY Cross предлагается только с 1,8-литровым 122-сильным двигателем и пятиступенчатой механикой. Позже ожидается «робот» АМТ и, возможно, 1,6-литровые версии.

Бесспорно, АвтоВАЗ прислушивается к просьбам своих покупателей и максимально быстро внедряет необходимые улучшения. Конечно, работы еще очень много и недостатки вроде натужно работающего мотора или нехватки шестой передачи пока никуда не делись. Но прогресс за три года, прошедших с момента появления Xray, очевиден.

Переплата за версию Cross составляет до 94 тысяч рублей в зависимости от комплектации. На фоне всех улучшений, которые получил «Иксрей», эта сумма не кажется заоблачной. Но сможет ли новинка переманить покупателей у Renault Duster и Hyundai Creta — пока большой вопрос. Ну а в том, что Cross выберут многие из тех, кто раньше задумывался об обычном Xray, мы не сомневаемся.

Технические характеристики

Двигатель, число цилиндров

R/4

Объем двигателя, см3

1774

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

122 (6050)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

170 (3700)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4171 х 1810 х 1645

Колесная база, мм

2592

Разгон 0-100 км/ч, с

10,9

Максимальная скорость, км/ч

180
Расход (город), л/100 км 9,7
Расход (загород), л/100 км 6,3

Расход (смешанный), л/100 км

7,5

Цена, руб.

729 900 — 888 900

Плюсы

  • система Lada Ride Select
  • хорошо настроенная подвеска
  • дружелюбна для начинающих водителей

Минусы

  • отсутствие автомата
  • шумный двигатель