Мини-тест Infiniti QX30 2017

05.10.2017
0

Выпендреха. Если бы у этого слова были бы хоть сколько-нибудь позитивные коннотации, то именно так следовало емко охарактеризовать QX30. Пытаемся вникнуть в характер и сущность самого компактного кроссовера от Infiniti.

Infiniti QX30 2017

Фото: Андрей Карпенко

Оговоримся сразу для тех, кто не в курсе. Чтобы заполучить в линейку этого красавчика из архимодного нынче класса автомобилей, Infiniti согрешила с Mercedes. Даже внешне стати GLA здесь угадываются без труда. А «по железу» и вовсе полная унификация. Теперь это называется взаимовыгодным сотрудничеством. Японцам оставалось лишь пошить подходящий костюм с дорогой подкладкой да слегка сдобрить до более комфортной жесткую и бескомпромиссную подвеску «немца». Что они с успехом и проделали.

Если рассматривать это чисто как идею, то QX30 – вещь на любителя. Уровень практичности машины стремится к нулю. Избыточный для столь малого внутреннего объема 211-сильный мотор, очень быстрый «робот» с двумя сцеплениями, мало места над головой, в багажнике, на заднем диване и тяжелые 17-ти, а то и 18-дюймовые колеса. А как же, спросите, хот-хэтчи или спорт-купе? Те – да. Но здесь еще и клиренс 202 мм, и полноприводная трансмиссия на всякий пожарный... Так что забудьте о драйве в чистом виде. Мчится QX30 cамоотверженно и местами даже ярко, но ощущения все равно не спортивные.

Какого рожна?

Можно ли считать достоинством внешность кроссовера? Многим столь ярко выраженные азиатские черты не по душе. Однако видно, что японцы очень старались: много хрома, а симбиоз плавности линий и ребристости характера можно считать даже успешным. Другое дело — теснота и неудобство посадки сзади и невозможность одеть шляпу в поездку из-за низкого потолка. Но это уже законы жанра.

У нас предлагают несколько версий оснащения QX30, каждую из которых можно было бы считать топовой. Панорамная крыша, система кругового обзора, полная корзина электроники безопасности и помощи водителю. А вот знакомая по Mercedes ручка КП и здесь слишком коротка, с подлокотника до нее не дотянуться. Хотя, а чего к ней тянуться, если на случай «войны» есть внушительные, из богатого магниевого сплава, подрулевые переключатели. Главное, что сидишь, как влитой. Навигатор подсказывает дорогу без пробок. На небольшой салон аж три 12-вольтовые розетки — заряжайся не хочу.

Гениальный турбомотор на скорости в 100 км/ч акустически словно отсутствует, напоминая о себе лишь через тахометр визуально — смешными полутора тысячами оборотов в минуту. Расход по городу заметно ниже десятки. А «робот» только и просит спорт-режима, чтобы создать всем соседям по потоку проблемы... Так какого нам с вами еще рожна надо? Может, «мерседесовскую» звезду на гриле...

Технические данные
Длина/ширина/высота, мм 4425/1815/1515
Колесная база, мм 2700
Снаряженная масса, кг 1542
Объем багажника, л 430
Дорожный просвет, мм 202
Объем двигателя, см3 1991
Макс. мощность, л.с. 211
Макс. момент, Нм (об/мин) 350 (1200-4000)
Тип привода полный
Коробка передач РКП7
0-100 км/ч, с 7,3
Макс. скорость, км/ч 230
Расход (смеш.), л/100 км 6,9
Цена, руб. от 2 118 000
Сколько стоит Infiniti QX30
2.0t GT AWD от 2 118 000 руб.
QX30 2.0 AWD GT Premium от 2 396 700 руб.
QX30 2.0 AWD Cafe Teak от 2 568 000 руб.