Мини-тест Audi Q5 2017

05.10.2017
0

Кроссовер второго поколения начали продавать в России в мае 2017 года, но новые машины только-только стали мелькать на наших дорогах. Почему за ними не стоит очередь?

Audi Q5 2017

Фото: Audi

Премьерный для российских журналистов тест-драйв Audi Q5, похоже, не зря решили проводить в Швеции. И дело не в строгой красоте пейзажей и не в супер-спокойном трафике, в котором адаптивный круиз-контроль оказывается не просто удобным, а по-настоящему необходимым. Просто у пресловутого шведского характера неожиданно много общего с немецким кроссовером.

Швеция словно подчеркивает одну из главных черт Audi Q5. Следите за логикой: шведы не любят выставлять напоказ свое богатство. В этой небольшой стране немало миллионеров, есть и король с целой королевской фамилией. Но демонстрировать свое благосостояние публично – неприлично. А прилично и хорошо быть скромным. Поэтому принцесса, которой светит и самой стать королевой, одевается в демократичном магазине H&M. Выходные, конечно, она может проводить – и проводит – в одном из многочисленных старинных дворцов среди стен, завешанных гобеленами... Но этого же никто не видит.

Вот и Audi Q5 так же. Как и принято у премиальных брендов, в Audi провели смену поколений среднего в линейке кроссовера очень деликатно. Новый Q5 не выглядит кричащим «новьем» – с дизайном модели работали аккуратно, чтобы ненароком не повредить узнаваемости и фирменному стилю.И получилось! Прохожие не сворачивают шеи, на автомобиль не показывают пальцем. Мало кто, наверное, догадывается, что это очень современная, очень высокотехнологичная и, соответственно, дорогая машина. Между прочим, на российском рынке самая дорогая в своем сегменте!

Высокая цена кроссовера обусловлена не только политикой бренда, не желающего демпинговать. В каком-то смысле Q5 – это уменьшенная версия флагманского кроссовера Q7, которая, соответственно, тоже предлагает передовой уровень оснащения. У Q5 очень много разного оборудования, от которого сложно – в смысле не хочется – отказываться.

Например, как не заказать впервые появившуюся на модели адаптивную пневматическую подвеску? Она реально приносит пользу как на условной грунтовке, так и на серпантине, ощутимо меняя повадки автомобиля. Или тот же адаптивный круиз, который подстрахует водителя там, где движение активное и, наоборот, усмирит там, где очень хочется разогнаться, но нельзя. И вот в итоге набрать всяческих пакетов легко можно на сумму, вдвое превышающую начальную цену машины.

Как ни комбинируй многочисленные опции, как ни отказывайся от всего лишнего – главное при Audi Q5 будет всегда. Это отлично настроенные моторы и трансмиссии. Общение с ними так же просто, как шведская мебель, но за этим результатом стоит такая же большая работа создателей.

Увы, вероятно, среднестатистический владелец Q5 никогда не раскроет и не прочувствует все возможности машины. У того же двухлитрового мотора запас мощности и резерв по динамике превосходит все стандартные потребности городской езды. Впрочем, это значит, что в экстремальной ситуации такая машина точно не подведет.

Технические данные
Длина/ширина/высота, мм 4663/1893/1659
Колесная база, мм 2819
Снаряженная масса, кг 1795
Объем багажника, л 550/1550
Дорожный просвет, мм 190
Объем двигателя, см3 1985,0
Макс. мощность, л.с. 249 (5000-6000)
Макс. момент, Нм (об/мин) 370 (1600-4500)
Тип привода полный
Коробка передач РКП, 7 ступеней
0-100 км/ч, с 6,3
Макс. скорость, км/ч 237
Расход (смеш.), л/100 км 6,8
Цена, руб. от 2 980 000