Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
19.04.2018

Длительный тест-драйв Lada Vesta SW Cross 2018

Универсал провел в редакции всю осень и зиму, наработав уже немаленький пробег и успев даже съездить в Италию и обратно. Пора делать выводы!

Lada Vesta SW Cross 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Он сделал это! Да! Вернее, yes! Нынче все связанное с Lada и ее фирменным стилем корректнее звучит с подспудным британским акцентом. Как у шеф-дизайнера «АвтоВАЗа». Подданный Ее Величества сумел в одиночку выпестовать то, что десятилетиями не удавалось целой стране. Не помогли ни тонны сожженых в тольяттинской топке купюр поддержки, ни тесные альянсовые связи с импортными брендами. Думаете, просто так Стив Маттин, дизайнер с мировым именем, за спиной которого высятся тени творений прошлого с эмблемами Mercedes и Volvo, облачил Vesta Sport Wagon в пластиковую защиту? Прагматизм в чистом виде, буквально бронебойный аргумент! Приподнятым универсалом бритт пробил брешь в глыбе укрепленных годами стереотипов и предубеждений. И подарил рынку первую отечественную модель нашего времени, не вызывающую приступов ностальгии. Даже больше — он подарил надежду.

Большой дорожный просвет и круговая пластиковая защита вовсе не свидетельствуют о наличии полного привода, которого тут нет и не может быть

Большой дорожный просвет и круговая пластиковая защита вовсе не свидетельствуют о наличии полного привода, которого тут нет и не может быть

Дневник теста

Отчетный период, дни

30

Общий пробег, км

11 408

Тестовый пробег, км

1640

Потраченное топливо АИ-95, л

149

Стоимость заправок, руб.

6349

Средний расход топлива, л/100км

9,1

Вперед и с… лопатой

SW Cross окончательно сжег мосты с зыбким «жигулевским» прошлым, заставив с любопытством вглядываться в будущее автогиганта. Где наверняка найдется место к тому времени уже не особо передовым, но оттого не менее вспомогательным электронным ассистентам. А то в настоящем они только не дают модели откатиться назад при старте на подъеме, что удобно для машины с «механикой». Очень правильной и нужной 1,8-литровому мотору коробки передач, раскрашивающей ощущения динамики.

Наличие Sport в имени начинает оправдываться где-то после 3000 об/мин. И почти не чувствуется руками — управляется универсал предсказуемо и безопасно, но далеко не сочно. Зато, если не особо усердствовать с акселератором, есть шанс уложиться в средние 9 л бензина на 100 км. Двадцать сантиметров под днищем помогли уменьшить зависимость от коммунальных служб. А некрашенный пластик — без зазрения совести вспархивать на парковочные сугробы, наметенные спецтехникой. Пару раз, конечно, с последствиями — переднеприводный Cross ойкал кузовом и зарывался, ненадого превращаясь в монумент современному русскому автопрому. Верить в лучшее оказывается проще с подручной лопатой, да. Вернее, yes!

Технические данные
Длина, мм

4424

Ширина, мм

1785

Высота, мм

1532

Колесная база, мм

2635

Снаряженная масса, кг

1300

Объем багажника, л

480−825

Дорожный просвет, мм

203

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1774

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

122 (5900)

Макс. момент, Нм (об/мин)

170 (3700)

Тип привода

Передний

Коробка передач

МКП-5

Разгон 0−100 км/ч, с

11,2

Макс. скорость, км/ч

180

Топливо

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

55

Расход (смешанный), л/100 км

7,9

Расход (город), л/100 км

10,7

Расход (трасса), л/100 км

6,4

Цена протестированного автомобиля

876 944

Плюсы

  • есть все современные функции вроде обогрева ветрового стекла и задних сидений

Минусы

  • наша комплектация Luxe/Prestige не из дешевых
  • полного привода нет в принципе



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой