26.11.2018

Первый тест-драйв нового Audi Q3 2018

В жизни немецкого кроссовера наступил период зрелости — всем своим видом новый Q3 заявляет: я уже взрослый!

Audi Q3 2018

Фото: Audi

Габариты, уровень комфорта, обилие опций — Audi Q3 нового поколения вплотную приблизился к более высокому сегменту и получил мощную технологическую инъекцию. То ли машина предыдущего поколения уже приелась, то ли размеры действительно серьезно выросли, но новый Q3 выглядит, а главное — ощущается совершенно другим автомобилем, близким к флагману Audi Q8. И схожесть не ограничивается идентичной решеткой радиатора, а прослеживается в салоне.

Интересно, что графика передней и задней оптики симметрична. В глаза это не бросается, но делает облик машины еще более эффектным. Светодиодные фары входят в стандартное оснащение нового...

Интересно, что графика передней и задней оптики симметрична. В глаза это не бросается, но делает облик машины еще более эффектным. Светодиодные фары входят в стандартное оснащение нового Audi Q3, а матричные светодиодные фары Matrix LED с адаптивным дальним светом предлагаются в качестве опции.

Передняя панель окончательно «потонула» в цифре даже в базовой версии. Правда, зашитый в единый блок функционал поначалу немного запутывает. Но после минимального привыкания все оказывается действительно удобным, а дублирующие клавиши на руле воспринимаются как самая естественная штука в мире. Более того, Q3 способен распознавать команды, поданные нормальным человеческим языком. Говоришь: «Хочу есть», — и навигация охотно выдает список ближайших ресторанов.

Кроме этого, увеличился запас пространства по всем направлениям: сзади можно даже вытянуть ноги. А сам диван сдвигается в продольном направлении на 15 см, что по необходимости увеличит вместимость багажника на 70 литров.

Мультимедийкой можно управлять как с помощью клавиш на руле, так и голосом. Машина может по команде водителя найти ближайшую заправку или ресторан – достаточно лишь озвучить свои пожелани...

Мультимедийкой можно управлять как с помощью клавиш на руле, так и голосом. Машина может по команде водителя найти ближайшую заправку или ресторан — достаточно лишь озвучить свои пожелания. Отделка органов управления кожей доступна уже в начальной комплектации автомобиля.

Дизель к дебюту

С первых минут на водительском месте понимаешь, что компоновка кресел, педального узла и руля ориентирована на спортивность. Впрочем, даже низкая посадка не вызывает проблем с обзорностью, которая неплоха в том числе и по сторонам — стойки-то тонкие. Подвеска с новыми настройками дарит Q3 более четкий отклик в повороте, хотя некоторая вальяжность все же ощущается. Версия S line с 2,0-литровым дизелем (150 л. с.) и механикой по живости вообще не самый удачный вариант. Она хороша на равнинных участках и при постоянной скорости. Но на подъемах или при полной загрузке проявляется Ее Величество Масса, которая в снаряженном состоянии составляет не менее 1700 кг несмотря на внушительную долю алюминия в структуре кузова.

Механика с точными ходами сочетается с легкой педалью сцепления (замыкается оно высоко, что требует привыкания). Увы, передаточные числа подобраны не самым удачным образом — во время прохождения поворотов зачастую остро не хватает тяги. Наверняка заявленная на будущее модификация с двухлитровым TDI мощностью 190 л. с. и 7-ступенчатым «роботом» была бы поинтереснее. Только ее, как и остальных присутствовавших на тесте модификаций Q3 (35 TFSI, 40 TFSI и 45 TFSI), на нашем рынке не предвидится. К сожалению, кроссоверы для России из-за качества топлива все как один окажутся либо дефорсированными, либо со старыми моторами под капотом.

Машина нового поколения по габаритам получилась больше своей предшественницы.

В Германии и ряде европейских стран продажи нового Audi Q3 начались в ноябре. Базовая комплектация кроссовера предусматривает наличие цифровой приборной панели, светодиодных фар и систем помощи водителю. В числе последних, к примеру, ассистент перестроения и функция сохранения полосы движения. Базовый мотор для Q3 — бензиновый агрегат объемом 1,5 литра и мощностью 150 л. с.

Технические данные

Audi Q3

Длина, мм

4484

Ширина, мм

1849

Высота, мм

1585

Колесная база, мм

2680

Снаряженная масса, кг

1460

Объем багажника, л

530

Дорожный просвет, мм

н.д.

Двигатель, число цилиндров

R4, турбодизель

Объем двигателя, см3

1968

Макс. мощность, л.с.

150 (3000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

340 (1750−3000)

Тип привода

Полный

Коробка передач

МКП-6

0−100 км/ч, с

9,2

Макс. скорость, км/ч

207

Топливо

Дизельно

Объем топливного бака, л

60

Расход (смеш.), л/100 км

4,9

Расход (город), л/100 км

5,4

Расход (трасса), л/100 км

4,5

Цена базовой версии, руб.

н.д.

Цена протестированного автомобиля, руб.

Плюсы

  • богатое оснащение

  • гамма моторов

  • интерьер

Минусы

  • точно неизвестно, какие модификации будут на российском рынке



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Поделиться ссылкой
Мы в соцсетях:
Читать о:
Бюджет
Тип кузова