Первый тест-драйв нового Audi Q3 2018
В жизни немецкого кроссовера наступил период зрелости — всем своим видом новый Q3 заявляет: я уже взрослый!
Габариты, уровень комфорта, обилие опций — Audi Q3 нового поколения вплотную приблизился к более высокому сегменту и получил мощную технологическую инъекцию. То ли машина предыдущего поколения уже приелась, то ли размеры действительно серьезно выросли, но новый Q3 выглядит, а главное – ощущается совершенно другим автомобилем, близким к флагману Audi Q8. И схожесть не ограничивается идентичной решеткой радиатора, а прослеживается в салоне.
Передняя панель окончательно «потонула» в цифре даже в базовой версии. Правда, зашитый в единый блок функционал поначалу немного запутывает. Но после минимального привыкания все оказывается действительно удобным, а дублирующие клавиши на руле воспринимаются как самая естественная штука в мире. Более того, Q3 способен распознавать команды, поданные нормальным человеческим языком. Говоришь: «Хочу есть», — и навигация охотно выдает список ближайших ресторанов.
Кроме этого, увеличился запас пространства по всем направлениям: сзади можно даже вытянуть ноги. А сам диван сдвигается в продольном направлении на 15 см, что по необходимости увеличит вместимость багажника на 70 литров.
Дизель к дебюту
С первых минут на водительском месте понимаешь, что компоновка кресел, педального узла и руля ориентирована на спортивность. Впрочем, даже низкая посадка не вызывает проблем с обзорностью, которая неплоха в том числе и по сторонам – стойки-то тонкие. Подвеска с новыми настройками дарит Q3 более четкий отклик в повороте, хотя некоторая вальяжность все же ощущается. Версия S line с 2,0-литровым дизелем (150 л. с.) и механикой по живости вообще не самый удачный вариант. Она хороша на равнинных участках и при постоянной скорости. Но на подъемах или при полной загрузке проявляется Ее Величество Масса, которая в снаряженном состоянии составляет не менее 1700 кг несмотря на внушительную долю алюминия в структуре кузова.
Механика с точными ходами сочетается с легкой педалью сцепления (замыкается оно высоко, что требует привыкания). Увы, передаточные числа подобраны не самым удачным образом – во время прохождения поворотов зачастую остро не хватает тяги. Наверняка заявленная на будущее модификация с двухлитровым TDI мощностью 190 л. с. и 7-ступенчатым «роботом» была бы поинтереснее. Только ее, как и остальных присутствовавших на тесте модификаций Q3 (35 TFSI, 40 TFSI и 45 TFSI), на нашем рынке не предвидится. К сожалению, кроссоверы для России из-за качества топлива все как один окажутся либо дефорсированными, либо со старыми моторами под капотом.
Машина нового поколения по габаритам получилась больше своей предшественницы.
В Германии и ряде европейских стран продажи нового Audi Q3 начались в ноябре. Базовая комплектация кроссовера предусматривает наличие цифровой приборной панели, светодиодных фар и систем помощи водителю. В числе последних, к примеру, ассистент перестроения и функция сохранения полосы движения. Базовый мотор для Q3 – бензиновый агрегат объемом 1,5 литра и мощностью 150 л. с.
Audi Q3 |
|
Длина, мм |
4484 |
Ширина, мм |
1849 |
Высота, мм |
1585 |
Колесная база, мм |
2680 |
Снаряженная масса, кг |
1460 |
Объем багажника, л |
530 |
Дорожный просвет, мм |
н.д. |
Двигатель, число цилиндров |
R4, турбодизель |
Объем двигателя, см3 |
1968 |
Макс. мощность, л.с. |
150 (3000) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
340 (1750–3000) |
Тип привода |
Полный |
Коробка передач |
МКП-6 |
0-100 км/ч, с |
9,2 |
Макс. скорость, км/ч |
207 |
Топливо |
Дизельно |
Объем топливного бака, л |
60 |
Расход (смеш.), л/100 км |
4,9 |
Расход (город), л/100 км |
5,4 |
Расход (трасса), л/100 км |
4,5 |
Цена базовой версии, руб. |
н.д. |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
— |
Плюсы
-
богатое оснащение
-
гамма моторов
-
интерьер
Минусы
-
точно неизвестно, какие модификации будут на российском рынке

