Сравнительный тест Land Rover Discovery Sport и Jeep Cherokee 2018

30.11.2018
2

Модные, престижные, дорогие! Британский и американский автомобили сегодня играют на одном поле. Который техничнее?

Land Rover Discovery Sport и Jeep Cherokee 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Кроссоверы или внедорожники? Выбирайте любой ответ. Не ошибетесь. Но лично мне ближе второй вариант. Ведь согласно одной расхожей теории, то, что выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, вероятнее всего, утка и есть. 

Я ни в коем случае не хочу записывать Land Rover и Jeep в водоплавающие, однако замечу, что оба, за исключением лишь базового переднеприводного Cherokee, способны преодолевать броды полуметровой глубины, взбираться по крутому склону и справляться с диагональным вывешиванием.

Внешние габариты автомобилей &#...

Внешние габариты автомобилей сопоставимы, при этом салон и багажник Discovery Sport вместительнее.

Арсенал обоих включает ряд специальных программ для уверенного движения по снегу и грязи, а так же ассистенты для безопасных спусков. Все эти электронные помощники можно задействовать моментально, нажав нужную кнопку, либо повернув шайбу-контроллер. И все они, как мы выяснили, весьма эффективно работают, превращая в случае надобности комфортабельную машину в легкий вездеход. Для многодневных ралли-рейдов или горного триала этого вооружения маловато, но для того чтобы назваться настоящим вседорожником достаточно. 

Известно, что среди поклонников американской марки оригинальная внешность дебютировавшего в 2013 году Cherokee пятого поколения, породила сомнения в его внедорожной состоятельности и верности традициям. Признаться, заостренная физиономия с узкими фарами и мне казалась совершенно чужой маской, надетой по какому-то недоразумению. 

Но недавний рестайлинг многое поправил. С более крупной передней оптикой и измененными бамперами актуальный Cherokee выглядит почти как старший в семействе Grand, хотя наш герой и компактнее. 

Стоимость владения за год, руб.

Land Rover Discovery Sport

Jeep Cherokee

ТО у официального дилера* 

16 355  20 923

Топливо (20 000 км) 

75 112  85 188

ОСАГО** 

13 177  13 177

КАСКО*** 

142 703  69 199

Транспортный налог 

43 500  40 800

Итого 

290 847  229 287
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Быстрый и еще быстрее

Самое значимое техническое новшество американской машины — доработанная система полного привода Active Drive I. Инженеры на 7,7 кг снизили вес муфты подключения колес задней оси и частично трансмиссионные потери. Все ради улучшения экономичности. На бумаге цифры среднего расхода топлива, и правда, выглядят привлекательно, но, увы, они не совсем соответствуют реальным.

Безнаддувная 3,2-литровая, 272-сильная «шестерка» Pentastar выбранной нами для теста топовой версии Overland даже при очень нежном педалировании пьет минимум десять литров бензина на сотню километров. А уж если поднажать, чему покладистый характер двигателя весьма способствует, получишь все пятнадцать. Рядный 4-литровый мотор 2.4 процентов на двадцать экономичнее, но его возможностей на трассе хватает, что называется, впритык. 

Land Rover Discovery Sport на сегодняшний день пользуется только оснащенными турбинами 2-литровыми «четверками» нового семейства Ingenium. В нем три дизеля мощностью 150, 180 и 240 л. с и пара бензиновых агрегaтов с отдачей 240 и 290 «лошадей». На рыжем Discovery Sport стоит наиболее мощный, немного превосходящий по силам топовый мотор Сherokee. Но если сравнить крутящий момент и разгонную динамику, преимущество «британца» убедительное. 

При этом замечу, Jeep на дороге вовсе не беспомощен. Как было сказано выше, его мотору вполне хватает сил для уверенных и безопасных обгонов. Скорость отклика на газ и энергичность ускорений можно повысить, выбрав спортивный режим. Однако от подрулевых переключателей передач пользы немного. Во-первых, они неудобны сами по себе. Во-вторых, электроника автомата реагирует на команды с запаздыванием. Наконец, из-за близости передаточных чисел 9-ступенчатой коробки для более или менее эффективного торможения мотором необходимо скинуть три, а то и четыре ступени вниз. Сделать это быстро не получается.

Впрочем, Cherokee не из тех автомобилей, которые хочется все время подстегивать. У построенного на разработанной совместно с итальянцами платформе внедорожника истинно американский характер.

Плавный в разгоне, не резкий, но аккуратный и надежный в поворотах, толерантный к дорожным неровностям Jeep заточен больше на комфорт, чем на агрессивный и провоцирующий драйв. Отличный транспорт для дальних путешествий. 

Discovery Sport нашими местами сильно разбитыми дорогами тоже не напугать. Но по характеру это другой автомобиль — более резкий в движениях, сосредоточенный, целеустремленный. И катит он более упруго, однако сохраняя приличный уровень комфорта. 

Безопасность: Euro NCAP

Land Rover Discovery Sport

Jeep Cherokee

Защита водителя/взр. пассажиров 

92 92

Защита детей

83 79

Безопасность пешеходов

69 67

Электронные ассистенты

82 74

Искусство планировки

На что Сherokee и Discovery Sport смотрят совсем по-разному, так это на оформление и компоновку салона. Интерьер «американца» производит двоякое впечатление. Посадка удобная, оснащение — полная чаша. На первый взгляд все в полном порядке, но начинаешь присматриваться, обживаться и понимаешь, что не все тут идеально. Верх передней панели обтянут кожей, внизу же -– бюджетный пластик.

У информационно-развлекательной системы большой экран, огромные возможности, но меню не русифицировано, да такое, что ногу сломишь. Полностью автоматические стеклоподъемники только спереди. От дорогого автомобиля ждешь внимания к мелочам, и в этом смысле Jeep не образец для подражания. 

У пассажиров тоже могут возникнуть вполне обоснованные претензии. То, что на диване троим взрослым будет тесно, — вполне обычная ситуации. Придираться не будем. Удивляет очень низкий потолок. Если рост выше 180 см, сидеть придется наклонив голову. И регулировка наклона спинки эту проблему никак не решает. В конце концов, и багажник можно было бы сделать вместительнее. Discovery Sport короче оппонента на 24 мм, но и без рулетки понятно, что его грузовой отсек намного больше. При этом не кажется, что ради возможности взять на борт как можно больше сумок и чемоданов в жертву принесен комфорт пассажиров — абсолютно никакого притеснения. Перед ногами и над головой хороший запас пространства. А из-за того, что салон британского автомобиля значительно шире, а пол в нем практический ровный, на диване можно усадить и троих. 

Место сборки Cherokee — США, штат Иллинойс.

И да простят поклонники «Джипа» мою откровенность, но качество материалов отделки и сборки салона его соперника будет повыше, хотя тут тоже не обошлось без своих «приколов». Обогрев передних сидений включается физической кнопкой, а регулируется кликами по экрану мультимедийной системы.

Шайба селектора АКП тоже, в общем-то, на любителей. Но в остальном, все шик-блеск. И посадка, и обзорность, и начинка.

Неужто уверенная победа Discovery Sport? Как сказать. Самая доступная 290-сильная модификация «британца» на 325 000 рублей дороже, топовой версии Cherokee. И я бы не сказал, что сэкономивший окажется внакладе.

Технические данные

Land Rover Discovery Sport

Jeep Cherokee

Длина, мм

4599 4623

Ширина, мм

2069 1859

Высота, мм 

1724 1681

Колесная база, мм

2741 2708

Снаряженная масса, кг

1884 1892

Объем багажника, л 

981-1698 

448-1190

Дорожный просвет, мм

221 201

Двигатель, число цилиндров

P4

V6

Объем двигателя, см3

1997 3239

Макс. мощность, л.с.

290(5500)

272(6500)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

400(1500-4500)

315(4300)

Тип привода

Полный Полный

Коробка передач

АКП-9

АКП-9

0-100 км/ч, с

6,9 8,1

Макс. скорость, км/ч

228 206

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

68,5 60

Расход (смеш.), л/100 км

8,2 9,3

Расход (город), л/100 км

9,8 н.д.

Расход (трасса), л/100 км

7,3 н.д.

Цена базовой версии, руб.

2 868 000

2 255 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

5 425 600

3 604 000

Land Rover Discovery Sport

Плюсы

  • похвальные ездовые манеры и проходимость на бездорожье 

  • удобный салон

Минусы

  • очень дорогие опции

Jeep Cherokee

Плюсы

  • всеядная подвеска

  • похвальная проходимость

  • богатое оснащение 

Минусы

  • тесный диван

  • маленький багажник