Сравнительный тест Land Rover Discovery Sport и Jeep Cherokee 2018
Модные, престижные, дорогие! Британский и американский автомобили сегодня играют на одном поле. Который техничнее?
Кроссоверы или внедорожники? Выбирайте любой ответ. Не ошибетесь. Но лично мне ближе второй вариант. Ведь согласно одной расхожей теории, то, что выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, вероятнее всего, утка и есть.
Я ни в коем случае не хочу записывать Land Rover и Jeep в водоплавающие, однако замечу, что оба, за исключением лишь базового переднеприводного Cherokee, способны преодолевать броды полуметровой глубины, взбираться по крутому склону и справляться с диагональным вывешиванием.
Арсенал обоих включает ряд специальных программ для уверенного движения по снегу и грязи, а так же ассистенты для безопасных спусков. Все эти электронные помощники можно задействовать моментально, нажав нужную кнопку, либо повернув шайбу-контроллер. И все они, как мы выяснили, весьма эффективно работают, превращая в случае надобности комфортабельную машину в легкий вездеход. Для многодневных ралли-рейдов или горного триала этого вооружения маловато, но для того чтобы назваться настоящим вседорожником достаточно.
Известно, что среди поклонников американской марки оригинальная внешность дебютировавшего в 2013 году Cherokee пятого поколения, породила сомнения в его внедорожной состоятельности и верности традициям. Признаться, заостренная физиономия с узкими фарами и мне казалась совершенно чужой маской, надетой по какому-то недоразумению.
Но недавний рестайлинг многое поправил. С более крупной передней оптикой и измененными бамперами актуальный Cherokee выглядит почти как старший в семействе Grand, хотя наш герой и компактнее.
Land Rover Discovery Sport |
Jeep Cherokee |
|
ТО у официального дилера* |
16 355 | 20 923 |
Топливо (20 000 км) |
75 112 | 85 188 |
ОСАГО** |
13 177 | 13 177 |
КАСКО*** |
142 703 | 69 199 |
Транспортный налог |
43 500 | 40 800 |
Итого |
290 847 | 229 287 |
* Цены варьируются в разных дилерских центрах** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя |
Быстрый и еще быстрее
Самое значимое техническое новшество американской машины — доработанная система полного привода Active Drive I. Инженеры на 7,7 кг снизили вес муфты подключения колес задней оси и частично трансмиссионные потери. Все ради улучшения экономичности. На бумаге цифры среднего расхода топлива, и правда, выглядят привлекательно, но, увы, они не совсем соответствуют реальным.
Безнаддувная 3,2-литровая, 272-сильная «шестерка» Pentastar выбранной нами для теста топовой версии Overland даже при очень нежном педалировании пьет минимум десять литров бензина на сотню километров. А уж если поднажать, чему покладистый характер двигателя весьма способствует, получишь все пятнадцать. Рядный 4-литровый мотор 2.4 процентов на двадцать экономичнее, но его возможностей на трассе хватает, что называется, впритык.
Land Rover Discovery Sport на сегодняшний день пользуется только оснащенными турбинами 2-литровыми «четверками» нового семейства Ingenium. В нем три дизеля мощностью 150, 180 и 240 л. с и пара бензиновых агрегaтов с отдачей 240 и 290 «лошадей». На рыжем Discovery Sport стоит наиболее мощный, немного превосходящий по силам топовый мотор Сherokee. Но если сравнить крутящий момент и разгонную динамику, преимущество «британца» убедительное.
При этом замечу, Jeep на дороге вовсе не беспомощен. Как было сказано выше, его мотору вполне хватает сил для уверенных и безопасных обгонов. Скорость отклика на газ и энергичность ускорений можно повысить, выбрав спортивный режим. Однако от подрулевых переключателей передач пользы немного. Во-первых, они неудобны сами по себе. Во-вторых, электроника автомата реагирует на команды с запаздыванием. Наконец, из-за близости передаточных чисел 9-ступенчатой коробки для более или менее эффективного торможения мотором необходимо скинуть три, а то и четыре ступени вниз. Сделать это быстро не получается.
Впрочем, Cherokee не из тех автомобилей, которые хочется все время подстегивать. У построенного на разработанной совместно с итальянцами платформе внедорожника истинно американский характер.
Плавный в разгоне, не резкий, но аккуратный и надежный в поворотах, толерантный к дорожным неровностям Jeep заточен больше на комфорт, чем на агрессивный и провоцирующий драйв. Отличный транспорт для дальних путешествий.
Discovery Sport нашими местами сильно разбитыми дорогами тоже не напугать. Но по характеру это другой автомобиль — более резкий в движениях, сосредоточенный, целеустремленный. И катит он более упруго, однако сохраняя приличный уровень комфорта.
Land Rover Discovery Sport |
Jeep Cherokee |
|
Защита водителя/взр. пассажиров |
92 | 92 |
Защита детей |
83 | 79 |
Безопасность пешеходов |
69 | 67 |
Электронные ассистенты |
82 | 74 |
Искусство планировки
На что Сherokee и Discovery Sport смотрят совсем по-разному, так это на оформление и компоновку салона. Интерьер «американца» производит двоякое впечатление. Посадка удобная, оснащение — полная чаша. На первый взгляд все в полном порядке, но начинаешь присматриваться, обживаться и понимаешь, что не все тут идеально. Верх передней панели обтянут кожей, внизу же -– бюджетный пластик.
У информационно-развлекательной системы большой экран, огромные возможности, но меню не русифицировано, да такое, что ногу сломишь. Полностью автоматические стеклоподъемники только спереди. От дорогого автомобиля ждешь внимания к мелочам, и в этом смысле Jeep не образец для подражания.
У пассажиров тоже могут возникнуть вполне обоснованные претензии. То, что на диване троим взрослым будет тесно, — вполне обычная ситуации. Придираться не будем. Удивляет очень низкий потолок. Если рост выше 180 см, сидеть придется наклонив голову. И регулировка наклона спинки эту проблему никак не решает. В конце концов, и багажник можно было бы сделать вместительнее. Discovery Sport короче оппонента на 24 мм, но и без рулетки понятно, что его грузовой отсек намного больше. При этом не кажется, что ради возможности взять на борт как можно больше сумок и чемоданов в жертву принесен комфорт пассажиров — абсолютно никакого притеснения. Перед ногами и над головой хороший запас пространства. А из-за того, что салон британского автомобиля значительно шире, а пол в нем практический ровный, на диване можно усадить и троих.
Место сборки Cherokee — США, штат Иллинойс.
И да простят поклонники «Джипа» мою откровенность, но качество материалов отделки и сборки салона его соперника будет повыше, хотя тут тоже не обошлось без своих «приколов». Обогрев передних сидений включается физической кнопкой, а регулируется кликами по экрану мультимедийной системы.
Шайба селектора АКП тоже, в общем-то, на любителей. Но в остальном, все шик-блеск. И посадка, и обзорность, и начинка.
Неужто уверенная победа Discovery Sport? Как сказать. Самая доступная 290-сильная модификация «британца» на 325 000 рублей дороже, топовой версии Cherokee. И я бы не сказал, что сэкономивший окажется внакладе.
Land Rover Discovery Sport |
Jeep Cherokee |
|
Длина, мм |
4599 | 4623 |
Ширина, мм |
2069 | 1859 |
Высота, мм |
1724 | 1681 |
Колесная база, мм |
2741 | 2708 |
Снаряженная масса, кг |
1884 | 1892 |
Объем багажника, л |
981-1698 |
448-1190 |
Дорожный просвет, мм |
221 | 201 |
Двигатель, число цилиндров |
P4 |
V6 |
Объем двигателя, см3 |
1997 | 3239 |
Макс. мощность, л.с. |
290(5500) |
272(6500) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
400(1500-4500) |
315(4300) |
Тип привода |
Полный | Полный |
Коробка передач |
АКП-9 |
АКП-9 |
0-100 км/ч, с |
6,9 | 8,1 |
Макс. скорость, км/ч |
228 | 206 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
68,5 | 60 |
Расход (смеш.), л/100 км |
8,2 | 9,3 |
Расход (город), л/100 км |
9,8 | н.д. |
Расход (трасса), л/100 км |
7,3 | н.д. |
Цена базовой версии, руб. |
2 868 000 |
2 255 000 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
5 425 600 |
3 604 000 |
Land Rover Discovery Sport
Плюсы
-
похвальные ездовые манеры и проходимость на бездорожье
-
удобный салон
Минусы
-
очень дорогие опции
Jeep Cherokee
Плюсы
-
всеядная подвеска
-
похвальная проходимость
-
богатое оснащение
Минусы
-
тесный диван
-
маленький багажник

