Мини-тест 150-сильного Kia Soul 2017

12.10.2017
0

На первый взгляд все вроде бы по-прежнему: второе поколение Kia Soul продается в России не первый год, да и отделка у тестового экземпляра стандартная. Но под капотом — интереснее!

Kia Soul 2017

Фото: Андрей Карпенко

За то время, пока Kia Soul второго поколения присутствует на российском рынке, номенклатура доступных для него агрегатов корректировалась неоднократно. Помимо автомобилей с базовым 1,6-литровым 124-сильным мотором продавались здесь и машины с дизелем, позднее «подтянулся» бензиновый 132-сильный мотор с непосредственным впрыском, а дизель покинул Россию, затем свет увидела «заряженная» модификация GT, а с недавнего времени предлагается и кроссовер с 2,0-литровым атмосферным мотором.

По верхней границе

Расширение возможностей выбора – всегда хорошо, и в линейке себе подобных такой Soul смотрится более чем достойно. Выше вальяжно-размеренной версии с базовым «атмосферником», и чуть более «живой» модификации, снаюженной мотором с непосредственным впрыском, появился Soul, способный без скидок демонстрировать динамичное поведение, но при этом вести себя не так резко, как версия GT с ее турбомотором и преселективным «роботом».

Soul с 2,0-литровым мотором не стремится ежесекундно напоминать водителю о спорте — тем более, что бескомпромиссным «горячим хэтчбеком» переднеприводный кроссовер все же не сделали. Он просто позволяет надежно и динамично следовать выбранным курсом на городских магистралях и не страшиться обгона на загородных трассах. Под педалью солидный запас тяги, без запинки действует 6-ступенчатый автомат, крены кузова в поворотах – умеренны, реакции на отклонение рулевого колеса – прогнозируемы. Можно надежно проследовать в заданном направлении, еще и радуя окружающий ярким внешним видом. На АЗС, правда заруливать придется достаточно часто — на отсутствие аппетита Soul 2.0 не жалуется. И крупные дорожные неровности преодолевать с осторожностью – подвеска и 18-дюймовые колеса мягкости хода в таких случаях не прибавляют.

Технические данные
Длина/ширина/высота, мм 4140/1800/1615
Колесная база, мм 2570
Снаряженная масса, кг 1259
Объем багажника, л 354-994
Дорожный просвет, мм 153
Объем двигателя, см3 1999
Макс. мощность, л.с. 150
Макс. момент, Нм (об/мин) 192 (4000)
Тип привода передний
Коробка передач АКП, 6 ступеней
0-100 км/ч, с 10,2
Макс. скорость, км/ч 186
Расход (смеш.), л/100 км 8,0
Цена, руб. от 1 101 900
Сколько стоит Kia Soul 2.0
Kia Soul 1.6 MPI 891 900 руб.
Kia Soul 1.6 GDI 1 081 900 руб.
Kia Soul 1.6T GDI 1 391 900 руб.

Плюсы

  • яркая внешность в сочетании с практичностью
  • богатое оснащение
  • бодрый характер силового агрегата

Минусы

  • передачи в коробке не всегда переключаются плавно
  • практически отсутствует пространство для маневра при выборе комплектации