Длительный тест-драйв Audi A3 2017

12.10.2017
0

Младший седан в линейке кое в чем даже превосходит старшие и более дорогие модели. Ему досталось все самое современное оборудование — а оно ох как влияет на впечатление от машины.

Audi A3 2017

Фото: Андрей Карпенко

Все последние годы дизайнеры Audi явно стараются сделать  модели марки сильно похожими друг на друга. Но A3 – самый маленький седан в линейке — можно безошибочно узнать на дороге по затейливой головной оптике. Напоминающая молнию нижняя линия фар не используется на старших моделях и, пожалуй, правильно. Эта оптика делает облик автомобиля проще, в каком-то смысле «добрее», а это вроде бы совсем не то, чего добиваются в Audi. Ведь ингольштадтцы только и говорят, что об «агрессивной внешности» да «спортивном стиле». Убрали бы у A3 эту «загогулину» на фарах — глядишь, и младшенький седан стал бы выразительнее. Увы, если такие изменения в Ингольштадте и запланировали, то вряд ли мы увидим их скоро. Ведь оптика совсем новая! Рестайлинг модели был всего-то в прошлом году.

Зато кроме странных фар во время этого рестайлинга модель получила много чего еще, причем вызывающего гораздо меньше сомнений. Самое приятное — в салоне. Архитектура центральной консоли следует той же логике, что у самых новых моделей, например, кроссовера Q5. Расположение кнопок, алгоритмы управления всеми системами — все как у «жемчужин» модельного ряда Audi. Настолько современной архитектурой, между прочим, не может похвастаться даже седан А6, где управление, например, той же информационной системой MMI реализовано менее удобно. А ведь все это инженеры Audi умудрились реализовать в ограниченном пространстве. А3, как ни крути, автомобиль не слишком большой — и лишнего места под кнопочки в салоне нет. Но несмотря на то, что, например, экран вынесен далеко на переднюю панель, а подстаканники запрятаны в угол, с эргономикой проблем нет ни малейших. Вытащить кофе, когда трансмиссия в режиме «паркинг» – пожалуйста, рычаг КП не мешает, как это бывает в некоторых других автомобилях.

Дневник теста

Отчетный период 2 недели
Общий пробег, км 5073
Тестовый пробег, км 867
Потраченное топливо (бензин Аи-95), л 71
Стоимость заправок, руб. 2 892
Средний расход топлива, л/100 км 8,2

На нашем тестовом автомобиле — базовый для Audi A3 бензиновый турбомотор 1.4, который выдает 150 л.с. Маленький этот двигатель незаслуженно не любит народная молва — просто за заявленный объем. Между тем мотор обеспечивает седану динамику, которая конкурентам и не снилась. Если ездить в рамках ПДД, то жаловаться вообще не на что — тяги хватает везде и всегда. Тут еще надо сказать спасибо настройкам «робота» — коробка реагирует чутко и быстро, не жадничая сбросить две-три-четыре передачи в ответ на интенсивную работу газом. С двухлитровым 190-сильным атмосферником, который к тому же может поставляться с полным приводом, А3, конечно, куда агрессивнее и спортивнее. Но и цена топовой версии будет совсем иной. А базовая сейчас именно по цене выглядит ох как привлекательно.

Технические данные
Двигатель, число цилиндров R/4
Объем двигателя, см3 1395
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 150 (5000-6000)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 250 (1500-3500)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4458 х 1796 х 1416
Колесная база, мм 2637
Разгон 0-100 км/ч, с 8,2
Максимальная скорость, км/ч 224
Расход (смешанный), л/100 км 4,6
Цена от, руб. 1 684 000

Плюсы

  • динамика и управляемость
  • оснащение в базе и выбор дополнительного оборудования
  • эргономика
  • качество

Минусы

  • высокая стоимость страхования и техобслуживания
  • нет никаких специальных программ от производителя, которые бы позволили сэкономить