Мини-тест DFM AX7 2017
Что за «зверь» скрывается под лаконичной аббревиатурой DFM? С новым кроссовером, привезенным в Россию китайской компанией Dongfeng, мы познакомились в окрестностях Санкт-Петербурга.
От самоходных металлических объектов, напоминающих современные автомобили, пожалуй, только внешне, китайская автомобильная промышленность давно и окончательно перешла к выпуску машин, которые без оговорок можно воспринимать всерьез. Кроссовер DFM AX7, созданный компанией Dongfeng, и поставляющийся в Россию с завода в городе Ухань, как раз из таких. Первое и главное впечатление — он воспринимается совершенно нормальным.
Потребительские свойства
По информации Dongfeng, кроссовер построен на собственной платформе DFMS. При этом в автомобиле использованы наработки, полученные китайцами в рамках совместных производств. Опыт сотрудничества с мировыми автоконцернами у госкомпании из города Ухань богатый. В числе партнеров — Kia, Honda, Peugeot-Citroen... Вот и под капотом AX7 – 2,0-литровый бензиновый двигатель разработки PSA, а по архитектуре подвески AX7 напоминает Honda CR-V 3-4 поколений. Мотор развивает максимальную мощность 140 л.с. и агрегатируется с 5-ступенчатой МКП французской разработки, либо с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом японской Aisin. Классический получается набор!
Версий с «механикой» на российскую презентацию, которая состоялась в окрестностях Санкт-Петербурга, не завезли, а вот «автоматический» AX7 удалось опробовать в двух вариантах. Более доступная версия Prestige отличается от старшей Luxury, в частности, тканевой обивкой салона, отсутствием подогрева сидений и более простой комбинацией приборов с монохромным центральным экранчиком в роли спидометра. Подобную довольно экстравагантную компоновку приборов можно наблюдать, к примеру, на знакомом российским автомбилистам Renault Kaptur. У более дорогого AX7 – пара классических циферблатов с вмонтированным между ними цветным дисплеем борткомпьютера. Воспринимать информацию посредством таких приборов получается куда проще.
Comfort (2.0, МКП-5) | 990 000 руб. |
Premium (2.0, МКП-5) | 1 099 000 руб. |
Prestige (2.0, АКП-6) | 1 149 000 руб. |
Luxury (2.0, АКП-6) | 1 249 000 руб. |
В ряду одноклассников-конкурентов DFM смотрится переростком — по габаритам он обгоняет не только «соплеменников» наподобие Chery Tiggo 5 или Haval H6, но и Nissan X-Trail, а Kia Sportage уступает только в ширине. Как следствие – водитель и передний пассажир даже крупной комплекции не стремятся соприкоснуться локтями, а на заднем диване седоков ждет ощутимый простор.
Мощности 140-сильного мотора вполне хватает, чтобы уверенно держаться на крупном кроссовере в транспортном потоке и обгонять редких тихоходов на загородной трассе, но в таких условиях не будет лишним воспользоваться ручным режимом трансмиссии – «по умолчанию» АКП тяготеет к высшим передачам. Руль с электроусилителем вращается легко и не балует четкой «обратной связью» в быстрых поворотах, но и особого дискомфорта управление китайским кроссовером также не доставляет.
Подвеска допускает умеренные крены, при этом «непробиваемой» ее не назовешь — мелкие неровности на дорогах Ленинградской области она «перечисляет» с дотошностью квалифицированного счетовода. Важное качество китайского кроссовера DFM AX7 – при близком рассмотрении он не вызывает недоумения. Автомобиль логично устроен и добротно сделан. Зачет!
Длина/ширина/высота, мм | 4690/1850/1727 |
Колесная база, мм | 2712 |
Снаряженная масса, кг | 1625 |
Объем багажника, л | 565/1572 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Объем двигателя, см3 | 1997 |
Макс. мощность, л.с. | 140 |
Макс. момент, Нм (об/мин) | 200 (4000) |
Тип привода | передний |
Коробка передач | АКП, 6 ступеней |
0-100 км/ч, с | н.д. |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Расход (смеш.), л/100 км | 8,7 |
Цена, руб. | от 1 149 000 |
Плюсы
- просторный автомобиль по цене более компактного
- достойные материалы отделки
- неплохая динамика и геометрическая проходимость
Минусы
- отсутствие полного привода
- нераскрученный имидж

