Длительный тест Suzuki Vitara 2016

10.03.2016
0

Vitara выступает в новом амплуа: теперь это городской кроссовер. Но Suzuki узнаваем и в ярком цветном «гриме».

Длительный тест Suzuki Vitara 2016

Фото: Вячеслав Крылов

В погоне за модой, за собственной актуальностью люди способны на многое. В зависимости от эпохи — варить и тереть пемзой джинсы, носить корсеты и парики, взбираться на платформы и шпильки высотой с Эйфелеву башню и сооружать замысловатые прически с применением специальных инструментов и химических веществ. Автокомпании часто занимаются чем-то похожим. Вот и Suzuki, памятная россиянам простыми, но самобытными полноприводниками (вроде долгожителя Suzuki Grand Vitara) и компактными хэтчбеками, вывела на рынок городской кроссовер, который может быть и переднеприводным, и двухцветным. Равно как тот, что представлен на этих страницах.

Лицом к городу

Яркость выставлена напоказ и по достоинству оценена (за двухцветную окраску нужно доплатить 29 950 руб.), а вот внутреннее убранство не выглядит фейерверком дизайнерских фантазий. Все лаконично и порой чрезмерно просто. Правда, при этом вполне функционально. На щитке приборов — аккуратные циферблаты с четкими отметками. Двуплечие клавиши подогрева кресел не стремятся спрятаться у тебя за спиной. А карманы в задних дверях такие, что можно упаковать минимум полуторалитровую бутылку воды.

Дневник теста

Отчетный период 

2 месяца

Общий пробег, км 

14 251

Тестовый пробег, км

4632

Потраченное топливо (АИ-95), л 

330

Стоимость заправок, руб. 

12 057

Средний расход топлива л/100 км 

7,1

Но селектором трансмиссии поначалу приходится действовать аккуратно — того и гляди переведешь коробку в ручной режим, проскочив мимо нужного «драйва». При необходимости и в положении D передачи можно менять подрулевыми лепестками — АКП обучена приему «торможения двигателем» и на спусках добросовестно держит выбранную передачу.

Возможностей 1,6-литрового 117-сильного двигателя и расторопной 6-ступенчатой АКП хватает для уверенного существования в городе, но для энергичного обгона на скорости приходится раскручивать мотор до высоких оборотов — уверенно, не стесняясь.

Основное достоинство Vitara в дальних поездках – весьма умеренный аппетит. Но в управлении этим автомобилем на высокой скорости в условиях наших не самых ровных магистралей нужно быть внимательным — асфальтовых «волн» и колейности Vitara не очень любит.

Технические данные

Suzuki Vitara 1.6 АТ 2WD

Двигатель, число цилиндров

R/4

Объем двигателя, см3

1586

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

117 (6000)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

156 (4400)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4175х1775х1610

Колесная база, мм

2500

Разгон 0-100 км/ч, с

12,5

Максимальная скорость, км/ч

180

Расход (смешанный), л/100 км

6,0

Цена, руб.

1 288 950

Плюсы

  • маневренность

  • малые габариты

  • небольшой расход топлива

  • наличие полноприводной версии

Минусы

  • незатейливая отделка салона

  • высокая стоимость.