Мини-тест Porsche 718 Cayman 2017

12.10.2017
0

Мир красивой жизни и спорткаров премиальных марок намного ближе, чем кажется. Билетом в него может стать младшая двухдверка Porsche, которая стоит немногим больше полноразмерного кроссовера.

Porsche 718 Cayman 2017

Фото: Вячеслав Крылов

Такие машины, как Porsche Cayman, разумом не покупают. Их выбирают сердцем: либо повинуясь внезапному импульсу «хочу и баста», либо предаваясь мечтам о приятном на ощупь руле с обязательным двухцветным гербом долгими вечерами за сверхурочной работой. 718 – это на редкость непрактичный автомобиль: он двухместный, прожорливый, специфичный в управлении, а малый клиренс и 20-дюймовые диски со спортивной резиной обеспечат несколько седых волос водителю при езде по российским дорогам. Но этой машине можно легко простить что угодно.

Cayman — второй по доступности автомобиль в линейке Porsche, базовая версия машины стоит 3 811 000 рублей. Есть, конечно, еще и Macan, который дешевле на 300 000 рублей, но Macan – это компактный кроссовер и он не производит и трети того вау-эффекта, что генерирует у окружающих 718. Младший из штутгартских спорткаров – это входной билет в недоступный для большинства мир яхт, особняков и завистливых взглядов со стороны прохожих и других водителей. Да, билет этот льготный, и в вопросе «спорткаровости» 718 уступает старшей модели 911 – но об этом знают только те, кто бессонными ночами изучает прайс-листы дилеров немецкой марки. Для большинства Cayman всегда будет редким, недоступным и желанным спортивным автомобилем, настоящим Porsche. Пусть и стоит он как Toyota Land Cruiser 200 в базовой комплектации с штампованными дисками.

Кроме эпатажной внешности повышенное внимание к автомобилю привлекает  сочный и басовитый звук выхлопной системы. Каждое пробуждение двигателя после поворота переключателя зажигания – это маленький акустический оргазм. При этом даже на высоких оборотах звук не давит на уши, а создает законченный образ машины. С задушенным тихим выхлопом это был бы уже совсем другой автомобиль. В Cayman вообще все акценты, привычные водителю,  смещены. Акустическая система для машины за такие деньги играет не слишком хорошо, но зачем она вообще, если выхлоп так ласкает слух? Есть множество просчетов в эргономике салона, но тому, кто полулежа находится за рулем 718 на них решительно наплевать. Подвеска жесткая, а клиренс мал? Зато Cayman рулится не хуже иного карта, азартно прописывая повороты даже на приличной скорости.

Технические данные
Длина/ширина/высота, мм 4379/1801/1295
Колесная база, мм 2475
Снаряженная масса, кг 1385(1695)
Объем багажника, л 150/275
Дорожный просвет, мм н.д.
Объем двигателя, см3 2497
Макс. мощность, л.с. 350
Макс. момент, Нм (об/мин) 420 (1900-4500)
Тип привода задний
Коробка передач АКП, 7 ступеней
0-100 км/ч, с 4,4
Макс. скорость, км/ч 285
Расход (смеш.), л/100 км 7,3
Цена, руб. 4 623 929
Сколько стоит Porsche 718 Cayman
Porsche 718 Cayman 3 811 000 руб.
Porsche 718 Cayman S 4 445 000 руб.

Плюсы

  • среднемоторный спорткар Porsche за 3 811 000 рублей

Минусы

  • всего два сиденья
  • мало места для груза
  • эргономические просчеты