Первый тест Merecdes-Maybach S 600 2016

17.03.2016
0

Из трех высших руководителей концерна Daimler двое имеют рост выше 185 см — вольно или невольно создатели S-Класса с эмблемами Mercedes-Maybach представляли потенциальных клиентов. А судя по уровню роскоши, маркетологи рассказали им кое-что еще...

Первый тест Merecdes-Maybach S 600 2016

Фото: Mercedes-Benz 

Почему предыдущая реинкарнация марки Maybach так и не вышла на намеченный уровень продаж? Версий много: от вычурного дизайна моделей до недостаточных сумм, вложенных в «легенду» марки. Считают также, что в люксовый сегмент рынка (во всяком случае, автомобильного) нельзя войти как бы ниоткуда, даже если старательно убеждать всех, что ты здесь когда-то «занимал».

Но что, если дело в самом продукте? Причем не в Maybach 57 и 62, а в S-Классе? Представленный в 2005 году флагман W221 был настолько передовым, что «просто роскошь» Maybach казалась вычурной и архаичной. Единственным заметным следом, оставленным теми «Майбахами», стал 12-цилиндровый мотор с двойным турбонаддувом. Перекочевав под капот S-Класса W220 в 2003 году, он развязал гонку вооружений, которая продолжается и по сей день. Шутка ли — 500 л.с. и 800 Нм тяги, доступной в широчайшем диапазоне оборотов! На провокацию поддались не только немцы, но и подконтрольные им Bentley и Rolls-Royce. Вот и теперь англичанам стоит насторожиться.

S-Class удлинили. Места прибавилось там, куда я и раньше не мог дотянуться...

Сегодня под капотом Mercedes-Maybach S 600 тоже V12 битурбо, но теперь Maybach обходится без сравнения с S-Классом – ныне он сам S-Класс, только длиннее, роскошнее и при этом просторнее и значительно дешевле, чем раньше.

Желающие иметь самый крутой S-Класс давно привыкли выбирать AMG-версии, но факт есть факт: удовольствия за рулем S 63 AMG куда больше, чем на заднем сиденье, а невероятный S 65 AMG уж точно не для водителя, хотя плавность хода в его заднем ряду ощущается вовсе не такой безупречной, как спереди...

200 мм составляет прибавка колесной базы Mercedes-Maybach в сравнении с длиннобазным S-Классом.

Теперь же в качестве «самого-самого» можно приобрести не избыточную динамику, а комфорт. Избыточный? Пожалуй, так не бывает. Огромная задняя дверь «Майбаха» (она, кстати, немного короче, чем у длинного S-Класса, но это по крайним точкам, а внизу, у порога, проем «Майбаха» шире) притягивается доводчиком, и в салоне повисает тишина. Немало пришлось поработать над звуками, которые в ней вдруг появились: климат-контроль, доводчики ремней безопасности... Кресло-оттоманка раскладывается бесшумно. Даже в полулежачем положении я не достаю до отъехавшего переднего сиденья. Шумоизоляция, плавность хода? Не помню ничего лучше. Блок «климата» так далеко, что лучше воспользоваться пультом. Один раз — потом о микроклимате можно будет не вспоминать.

Возможно, имена люксовых марок по-прежнему звонче, но стоит признать: большего комфорта перемещения Ghost и Flying Spur предложить не в состоянии. Даже без поправки на цену. Характерно, что Россию объявили вторым приоритетным рынком Mercedes-Maybach после Китая, хотя и год назад, во время вывода модели на рынок, все экономические прогнозы были пессимистичными. Впрочем, рассуждать об экономике — удел пассажиров заднего сиденья. За рулем же примеряешь роль не водителя, но шофера.

И ничего, вполне себе приятная роль! Рабочее место (здесь эти слова стоит понимать в буквальном смысле) точно как на S-Классе. Удивительно: когда я говорю, слышу эхо своего голоса! Шумоизоляция и правда превосходная, но откуда эхо в салоне из мягкой кожи, с подушечками на подголовниках и ковриками из овечьей шерсти на полу? Оказывается, аудиосистема усиливает речь шофера, чтобы его было лучше слышно в заднем ряду. Ведь к уважаемым пассажирам обращен его затылок...

Designo — для особо особых

Старинная мебель, яхты и разного рода предметы роскоши различных эпох — вот в чем черпали вдохновение дизайнеры интерьера Mercedes-Maybach. Отделка Designo напоминает английские диваны, диагональная строчка — даже на крышках косметических зеркал. Не факт, что все клиенты будут выбирать ее — очень дорого, а Maybach ныне предлагает более практичную роскошь: простор и тишину. Под капотом может быть и скромный V6, хотя версию S 400 изначально готовили лишь для Китая, где рассчитывали продавать 60% «Майбахов».

Отмечу, что напарник, примеривший роль особо важной персоны, с вопросами и комментариями ко мне не обращался — проявил выдержку аристократа. Хотя мог бы выразить недовольство: то ли библиотечная тишина, то ли огромная колесная база, то ли едва слышный шелест могучего V12 удивительным образом скрадывают скорость. В повороты я поначалу входил на не вполне подобающей лимузину скорости. Пожалуй, даже за гранью пассажирского комфорта. Под Mercedes-Maybach некоторые водительские привычки придется перекалибровать.

Интересно, что мощность 12-цилиндрового мотора вовсе не кажется избыточной, хотя суетиться за рулем «Майбаха» как-то не тянет. Между прочим, начальную версию стретч-седана оснащают трехлитровым V6 с двойным турбонаддувом. И хотя изначально ее задумывали только для Китая, вскоре S 400 начали предлагать и в России, и только с полным приводом. Модель S 500 с турбированной «восьмеркой» можно заказать с задним или полным приводом.

Технические данные

Mercedes-Maybach S400 4Matic

Mercedes-Maybach S500

Mercedes-Maybach S500 4Matic

Mercedes-Maybach S600

Двигатель, число цилиндров

бенз., V6 

бенз., V8  бенз., V8 бенз., V12

Объем двигателя, см3

2996 

4663  4663  5980

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

333 (5250–6000) 

455 (5250–5500)  455 (5250–5500) 530 (4900–5300)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

480 (1600–4000)

700 (1800–3500)  700 (1800–3500) 830 (1900–4000)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

5453х1899х1498

Колесная база, мм

3365

Разгон 0-100 км/ч, с

6,1 

5,0  5,0  5,0

Максимальная скорость, км/ч

250

250

250

250

Расход (смешанный), л/100 км

8,4–8,9

8,9  9,4  11,7

Цена, руб.

7 770 000 

8 950 000  9 200 000  13 250 000

Плюсы

  • самое большое пространство для ног в полностью трансформируемом салоне

  • лучшая шумоизоляция и выбор двигателей. Круче только Pullman

Минусы

  • складные столики недостаточно надежно фиксируются, доступ к некоторым регулировкам доступен только с пульта — например, до заднего блока «климата» невозможно дотянуться.