Мото-тест BRP Spyder 2016

17.03.2016
0

Если хочется безудержного драйва, но в седло мотоцикла совсем не тянет, выход есть: трицикл Spyder от канадской компании BRP.

Мото-тест BRP Spyder 2016

Фото: Rosan

Как тут не вспомнить детскую загадку: «А» и «В» сидели на трубе... Это же как раз про Can-Am Spyder: нечто среднее между мотоциклом (категория А) и автомобилем (В), собранное на прочном трубчатом каркасе... О’кей, если хотите — снегоход, поставленный на колеса. Трайк. Родстер. Да как ни называй, все равно трудно подобрать слова, чтобы описать эту чертовски крутую штуку, которую лучше один раз увидеть. А еще лучше попробовать.

«Хорош, как ни крути» – это про н...

«Хорош, как ни крути» – это про него. С любого ракурса Spyder выглядит эффектно и агрессивно.

Мы попробовали. Самую мощную модификацию Spyder F3, которая в обновленной версии появилась в ассортименте бренда Can-Am лишь в прошлом году. Новое поколение родстера получило 1,3-литровый мотор Rotax мощностью 115 л.с., новую секвентальную полуавтоматическую коробку передач, новую раму... Даже посадка теперь совсем другая: если на предыдущей версии райдер сидел в типично спортивной позе (как на спортбайке), то теперь можно позволить себе расслабиться, вытянув ноги вперед, словно на чоппере. Почему бы и нет, если опираться на асфальт при остановках здесь не надо, да и смещать вес в поворотах тоже? Зато пара сотен километров в седле совсем не вызывает желания немедленно остановиться и размяться. Подножки можно отрегулировать «под себя». 

Страшно? Нет!

При кажущейся нестабильности трехколесной конструкции уложить ее набок можно разве что задавшись целью. Несколько электронных систем неусыпно бдят за поведением родстера и готовы в любой момент «придушить» мощный мотор или притормозить нужное колесо. Так что, если вы всю жизнь мечтали сесть за руль спортбайка, но боялись — это вариант для вас.

Правда, придется заморочиться получением категории А и покупкой минимального набора экипировки. Скорее всего, будете переглядываться с мотоциклистами и завидовать друг другу: летом они в кожаных куртках и мотоботах будут кидать косые взгляды на вас в легкой футболке и кроссовках, а вы, стоя в общем потоке с автомобилями, слегка ненавидеть их, умело лавирующих в междурядье. 

Самый минималистичный Can-Am Spyder (версия ST SM5) обойдется в 1 199 000 руб., топовый F3-S SE5 будет стоить 1 699 000 руб.

Кстати, помимо ультимативно спортивной версии F3 у Spyder есть и другие: менее агрессивные, более практичные. Стоят тоже недешево, но что поделаешь — как в анекдоте: «Пройди по рынку, найди дешевле!»  

Технические данные

Длина, мм

2642

Ширина, мм

1497
Высота, мм 1099
Колесная база, мм 1709
Снаряженная масса, кг 386
Дорожный просвет, мм 115

Трансмиссия

МКП, 6 ступеней

Двигатель, см3 1330

Максимальная мощность, л.с.

115

Максимальный момент

130 Нм при 5000 об/мин

Подвеска

Передняя: алюминиевые амортизаторы
FOX PODIUM/128,9 мм
Задняя: моноамортизатор SACHS/132,4 мм

Цена Spyder F3 SM5, руб.

от  1 319 000 руб.