Мото-тест BRP Spyder 2016
Если хочется безудержного драйва, но в седло мотоцикла совсем не тянет, выход есть: трицикл Spyder от канадской компании BRP.
Как тут не вспомнить детскую загадку: «А» и «В» сидели на трубе... Это же как раз про Can-Am Spyder: нечто среднее между мотоциклом (категория А) и автомобилем (В), собранное на прочном трубчатом каркасе... О’кей, если хотите — снегоход, поставленный на колеса. Трайк. Родстер. Да как ни называй, все равно трудно подобрать слова, чтобы описать эту чертовски крутую штуку, которую лучше один раз увидеть. А еще лучше попробовать.
Мы попробовали. Самую мощную модификацию Spyder F3, которая в обновленной версии появилась в ассортименте бренда Can-Am лишь в прошлом году. Новое поколение родстера получило 1,3-литровый мотор Rotax мощностью 115 л.с., новую секвентальную полуавтоматическую коробку передач, новую раму... Даже посадка теперь совсем другая: если на предыдущей версии райдер сидел в типично спортивной позе (как на спортбайке), то теперь можно позволить себе расслабиться, вытянув ноги вперед, словно на чоппере. Почему бы и нет, если опираться на асфальт при остановках здесь не надо, да и смещать вес в поворотах тоже? Зато пара сотен километров в седле совсем не вызывает желания немедленно остановиться и размяться. Подножки можно отрегулировать «под себя».
Страшно? Нет!
При кажущейся нестабильности трехколесной конструкции уложить ее набок можно разве что задавшись целью. Несколько электронных систем неусыпно бдят за поведением родстера и готовы в любой момент «придушить» мощный мотор или притормозить нужное колесо. Так что, если вы всю жизнь мечтали сесть за руль спортбайка, но боялись — это вариант для вас.
Правда, придется заморочиться получением категории А и покупкой минимального набора экипировки. Скорее всего, будете переглядываться с мотоциклистами и завидовать друг другу: летом они в кожаных куртках и мотоботах будут кидать косые взгляды на вас в легкой футболке и кроссовках, а вы, стоя в общем потоке с автомобилями, слегка ненавидеть их, умело лавирующих в междурядье.
Самый минималистичный Can-Am Spyder (версия ST SM5) обойдется в 1 199 000 руб., топовый F3-S SE5 будет стоить 1 699 000 руб.
Кстати, помимо ультимативно спортивной версии F3 у Spyder есть и другие: менее агрессивные, более практичные. Стоят тоже недешево, но что поделаешь — как в анекдоте: «Пройди по рынку, найди дешевле!»
Длина, мм |
2642 |
Ширина, мм |
1497 |
Высота, мм | 1099 |
Колесная база, мм | 1709 |
Снаряженная масса, кг | 386 |
Дорожный просвет, мм | 115 |
Трансмиссия |
МКП, 6 ступеней |
Двигатель, см3 | 1330 |
Максимальная мощность, л.с. |
115 |
Максимальный момент |
130 Нм при 5000 об/мин |
Подвеска |
Передняя: алюминиевые амортизаторы |
Цена Spyder F3 SM5, руб. |
от 1 319 000 руб. |

