Сравнительный тест Mitsubishi L200 vs Toyta Hilux 2016

24.03.2016
0

Битва заклятых друзей – пикапов Toyota Hilux и Mitsubishi L200 – с перерождением обеих моделей вышла на новый, еще более безжалостный уровень.

Сравнительный тест Mitsubishi L200 vs Toyta Hilux 2016

Фото: Вячеслав Крылов

Наконец на редакционной парковке оказались рядышком «пятый» L200 и «восьмой» Hilux. Топовые версии, автоматические коробки передач, турбодизели мощностью 177 л.с (Toyota) и 181 л.с (Mitsubishi).

Оба после недавнего перерождения с обилием отделочного хрома снаружи и светодиодами в оптике. И оба родом из Таиланда. Быть может, чем больше совпадений, тем сильнее бросаются в глаза различия?

Конечно же, неполная неделя скитаний по столичным и подмосковным пробкам не даст ответы на главные вопросы «пикаперов». Сколько лет понадобится раме, чтобы «зацвести»? Какой вес на практике можно безопасно для рессор тащить по тряскому бездорожью? Как скоро придется покупать новые космически дорогие форсунки для дизеля? Какие проблемы доставит все более нагло проникающая в этот класс автомобилей бортовая электроника? Oтветы на эти и другие вопросы по­ищем чуть позже на форумах владельцев, а пока сравним то, что имеем. Два почти идентичных функционально и совсем не лишенных суровой и весьма своеобразной грации автомобиля.

Одинаковые, но разные 

Главные различия на бумаге: в конкурсе прайс-листов от базовых до топовых версий безоговорочную победу одержал L200. Его базовая версия с 154-сильным мотором и МКП на 261 000 рублей дешевле конкурента с аналогичной трансмиссией и двигателем мощностью 150 л.с. Разница в цене топовых версий хоть и ниже на 55 000 рублей, но все равно сильно в пользу Mitsubishi.

7,5 литров на 100 км в среднем расходует L200. Hilux требует на литр больше.

Можно, конечно, объяснить внушительную разницу в стоимости тем, что Hilux в свое время побывал на Северном и Южном полюсах Земли (своим ходом), а L200 вроде бы еще нет, но мы поищем объяснения попроще. При сходных типичных для рамных пикапов ездовых повадках Hilux за рулем воспринимается чуть более ловким и подвижным. Субъективно он сильнее напоминает кроссовер, чем L200. При этом надо сказать, что оба пикапа заметно прибавили в таких дисциплинах, как управляемость и шумоизоляция.

В обоих кабинах дизеля почти не слышно. Кстати, на кочках скачет Hilux ощутимо сильнее. Если обе передние независимые подвески запросто разделываются с неровностями, то задние рессоры L200 заметно мягче и комфортнее, если, конечно, это слово вообще употребимо к пикапам.

По динамике явного лидера выявить не удалось. Резкий и мощный рывок для обгона с легкостью доступен обоим. А чей разгон «злее», мы судить не беремся: эти цифры производители традиционно не объявляют. Быть может, L200 cлегка уступает по тормозам. Как и раньше, замедление здесь происходит не быстро, да и педаль не слишком информативна. Но в целом, повторимся, пикапы ведут себя на дороге словно родные братья. Даже ощущения по посадке похожи. Кресла хорошо распределяют вес и обладают отличной боковой поддержкой.

Не пошлое

И все же, спросите вы, почему наш Hilux дороже почти на $3000? Нам на ум приходят лишь три хоть сколько-нибудь объективных соображения. Прежде всего двигатель. У Toyota это новый 2,8-литровый турбодизель Евро 5 с сажевым фильтром и новой технологией Insta-torque, повышающей крутящий момент в низком и среднем диапазонах скоростей. Не факт, что это достоинство, но мотор наверняка дороже. У L200 мотор, кстати, тоже новый, но уже Евро 4, что позволяет некие условные допуски при выборе АЗС.

Второе – L200 лишен столь необходимых для пикапов в городе прелестей, как парктроник и камера заднего вида. Больше того, у него даже нет заднего бампера, лишь штанга-ограничитель с резиновыми заглушками, которые быстро теряются. Кроме того, в Mitsubishi недоступны по определению бесключевой доступ и кнопка для запуска двигателя. Опции пижонские, но денег стоят. И третье, конечно же, это салон. Да – кожа, да – аккуратно подогнанные практичные материалы отделки, современная мультимедиа и все такое... Но все еще жестковатый салон L200 уступает яркому шику Hilux с пижонски простроченной кожей руля и сидений, хрому отделки, а также нескромному яркому планшету на передней панели. Здесь царит явно более премиальный дух, даже несмотря на сильнейший в этом смысле рывок вперед пятого поколения пикапа L200. Причем излишне пошлым интерьер Toyota вовсе не смотрится.

Ну а в остальном, боюсь, либо паритет, либо перевес на стороне Mitsubishi. Мы имеем в виду доступную в топовых версиях Intence и Instyle систему полного привода Super Select 4WD с принудительной механической блокировкой не только межосевого, но и заднего дифференциала. Пожалуй, по сравнению с «тойотовской» системой part-time (также с блокировкой заднего дифференциала) это преимущество.

В L200 безопасно подключить передний мост можно на скорости до 100 км/ч, что позволяет снять ограничения по максимальной скорости и типу покрытия для машины в полноприводном режиме. На это Hilux может ответить лишь более продуманной защитой двигателя, трансмиссии и топливного бака, а также чуть более высоким дорожным просветом.

И еще. Коль скоро перед нами пикапы, то грех было не полазить с рулеткой по кузову. Обилие свободного пространства для ног на заднем диване L200 получило в жертву чуть менее объемный, чем у Toyota, грузовой отсек. Разница в пользу Hilux по кузову буквально в считаных сантиметрах, но, как правило, именно этих нескольких сантиметров и не хватает, когда речь заходит о погрузке европоддона, квадроцикла или снегохода.

Технические данные

Toyota Hilux «Стандарт»

Toyota Hilux «Престиж» 

Mitsubishi L200 Invite MT

Mitsubishi L200 Instyle AT

Двигатель, число цилиндров

L/4

L/4

L/4

L/4

Объем двигателя, см3

2393 

2755  2442  2442

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

150 (110) 

177 (130)  154 (113)  181 (133)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

400 (1600–2000) 

450 (1600–2400)  380 (1500–2500)  430 (2500)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

5330х1855х1815

5205х1815х1780

Колесная база, мм

3085

3000

Коробка передач

МКП 6-ст. 

АКП 6-ст.  МКП 6-ст.  АКП 5-ст.

Максимальная скорость, км/ч

н.д.

н.д.

169 177

Расход (смешанный), л/100 км

7,3 

8,5  7,1  7,5

Цена, руб.

 1 790 000 

2 376 000  1 529 000 2 169 990

Toyota Hilux

Плюсы

  • яркий запоминающийся дизайн

  • практически премиальный интерьер

  • хорошее оснащение

  • эластичный дизель

  • легкость и простота в управлении 

Минусы

  • стоимость нового автомобиля

  • жесткая и прыгучая корма

  • система part-time, не рекомендующая активную эксплуатацию пикапа на асфальте в режиме полного привода.

Mitsubishi L200

Плюсы

  • комфортабельная подвеска

  • возможность заправляться топливом не идеального качества

  • дифференциальный полный привод

Минусы

  • не самый эластичный дизель

  • ограничения по опциям (особенно отсутствие парктроника)

  • кузов меньшего размера.