Первый тест Mercedes-Benz E-класса 2016

24.03.2016
0

Когда все, казалось бы, уже придумано, изобретатели собственно автомобиля вновь заставляют нас удивленно придерживать челюсть рукой. Благо постоянно держать руки на руле уже необязательно...

Первый тест Mercedes-Benz E-класса 2016

Фото: Mercedes-Benz

Споры о внешности Е-Класса (вернее о том, уместно ли ему так явно напоминать модели C и S) отошли на второй план, как только стали известны технические подробности. Теперь же и теория меркнет на фоне возможностей, которые Е-Класс продемонстрировал в ходе первого тест-драйва.

С новой моделью, получившей индекс W213, мы знакомились в три этапа, и лишь теперь истекли все обязательства о неразглашении информации. Впервые завеса тайны приоткрылась прошлой осенью в немецком Зиндельфингене. На еще закамуфлированных машинах рассекретили интерьер. Роскошные кресла с массажными пневмокамерами не только в спинках кресел, но и в подушках (как на S-Классе!) – они разминают ноги в дальней дороге. Активные пневматические валики боковой поддержки, которые надуваются в поворотах, теперь прикроют ездоков и при боковом столкновении, немного сдвигая и отворачивая людей от удара. Кстати, в случае неизбежной аварии через аудиосистему E-Класс воспроизведет особый звук Pre-Safe Sound, задействующий безусловный рефлекс органов слуха, подготавливающий уши к высокому звуковому давлению, ведь столкновение «звучит» громко — чего стоит одно раскрытие подушек...

Изюминка салона — 12,3-дюймовые экраны под единым «парящим» благодаря контурной подсветке стеклом. Среди вариантов отделки — интересные фактуры, например «тканый металл» (плетение тонких металлических нитей под слоем акрила при беглом взгляде напоминает углеволокно). Особых похвал заслуживает опциональная акустика Burmester: 23 динамика, 1450 Вт и фантастические программы объемного звучания. Лучший автозвук, что я когда-либо слышал в седане. Ну а 64 цвета амбиентной подсветки салона — необязательный, но приятный бонус.

На январском автосалоне в Детройте рассекретили внешность седана Е-Класса и техническую информацию. Делать кузов полностью алюминиевым мерседесовцы не спешат, но он все равно стал легче и жестче. Традиционный макферсон спереди уступил место двухрычажной подвеске. Обычные пневмостойки Airmatic передали эстафету активным многокамерным, как на кроссовере GLC. Турбодизель объемом 2,1 л заменили новым, двухлитровым. Было два варианта мощности (170 и 204 л.с.), теперь один: 194 л.с. Нейтрализатор здесь расположен прямо около блока — так он быстрее выходит на рабочую температуру, что снижает вредные выбросы. 

Но прорывом стоит считать другие новшества. Теперь знаменитый мерседесовский «автобанный автопилот» умеет даже самостоятельно перестраиваться на шоссе, а на обычных дорогах активному круиз-контролю больше не нужна разметка. Технически автомобиль готов взаимодействовать и с другими машинами, и с инфраструктурой, но к этому пока не вполне готов окружающий мир. Однако это теория. Сознание будоражит проверка практикой.

Трехрядное португальское шоссе вьется вдоль берега океана, E-Класс едет в средней полосе и... нет, электроника не «заправляет» машину в полосу при наезде на разметку — автомобиль сам рулит, идеально проходя пологие виражи. Но руки нужно держать на руле, иначе через 15 секунд Mercedes призовет к порядку. Мол, могу и сам, но не положено... Если шоссе прямое, как стрела, он ждет дольше — целую минуту. А потом, если «рулевой» не отреагировал, плавно тормозит в полосе и включает аварийку: не случилось ли чего?

На закрытом автодроме инженер имитирует ситуацию: водитель не следит за дорогой и через прерывистую разметку выезжает на встречную полосу, по которой к нам стремительно приближается такой же Е-Класс. Mercedes подтормаживает колеса одного борта и возвращается в свою полосу. Тормоза используются потому, что корректирующий импульс на руле приведет к инстинктивному противодействию водителя: он качнет рулем в обратную сторону — и обеспечит лобовое столкновение. Удивительно, как тщательно мерседесовцы работают не только над предотвращением столкновений, но и над защитой от ложных срабатываний систем... Внезапно наперерез выезжает машина. Писк электроники, натяжение ремней, экстренное торможение. Остановились, кажется, на последних сантиметрах. Могли бы и раньше, но Mercedes выбирает все расстояние до препятствия, чтобы по возможности избежать удара сзади.

Переводим дух, моделируем ту же ситуацию, сдвигаясь на полосу левее. Теперь «шальная пуля» пролетает в полуметре от нас. Что делает E-Класс? Ничего! Ни электронной паники, ни торможения «в дым». Системы работают, только если столкновение неизбежно, не мешают управляющим действиям человека и не вмешиваются, когда не нужно...

E-Класс трудно описывать как обычный автомобиль. Уже не так важно, что новый дизель (E 220 d) отлично «заглушен» и в паре с 9-ступенчатым автоматом везет не  по-дизельному плавно. Что 245-сильная бензиновая «четверка» (Е 300) отлично звучит и бодро ускоряется. Что пневмоподвеска Air Body Control не замечает мелких неровностей, но не любит крупные. Что за опциональными двойными стеклами образцовая тишина. Что на руле в околонулевой зоне живет фирменная мерседесовская невозмутимость... Нет, покажите, пожалуйста, еще что-нибудь! 

Это можно! Знаете, почему у Е-Класса нет системы ночного видения? Потому что с такими фарами она не нужна! В каждой 84 светодиода, которые инженеры называют пикселями. Не зря, ведь они могут рисовать световой пучок любой формы. Умные фары не ослепляют встречных и попутных: как бы проецируя тень, они ведут до четырех объектов одновременно. Фары также компенсируют засветки от дорожных знаков и даже предотвращают ослепление встречных водителей отражением фар в мокром асфальте после дождя.

Фантастика? Реальность. В апреле в Россию привезут первые машины. Базовый Е 200 (184 л.с.) стоит 2,88 млн руб., дизельный E 220 d обойдется минимум в 2 990 000 руб. А вот о верхней планке цены можно даже не спрашивать. Не все чудеса есть в списке базового оснащения.

Спасибо, я рядом постою

Дистанционное управление не такое, как у игрушечных машин с пультом. На смартфоне лишь задается направление движения (вперед, назад, способ парковки). Делая круговые движения пальцем по экрану, водитель разрешает автомобилю ехать — без команды E-Класс не двинется с места. Если на пути есть объекты (например, коробки в гараже), Mercedes объедет их сам.

Зачем все это? Теперь можно парковаться на таких узких местах, где не откроются двери. А в чем отличие от аналогичной системы BMW? «Семерка» управляется с ключа-пульта, а значит, его нужно заряжать. Например, в специальном гнезде в салоне. Но разве не для того изобрели дистанционные ключи, чтобы не вынимать их из кармана? Mercedes же предлагает использовать смартфон. В том числе и в качестве ключа.

Технические данные

Mercedes-Benz E 200

Mercedes-Benz E 220d

Двигатель, число цилиндров

Бензин., R4

Дизель., R4

Объем двигателя, см3

1991 1950

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

184 (5500) 

194 (3800)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

300 (1200–4000) 

400 (1600–2800)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4923х1852х1468

Колесная база, мм

2939

Разгон 0-100 км/ч, с

7,7 

7,3

Максимальная скорость, км/ч

240 240

Расход (смешанный), л/100 км

5,9–6,3 

3,9–4,3

Цена, руб.

2 880 000 

2 990 000

Плюсы

  • отличная шумоизоляция

  • роскошная отделка

  • экономичный и тихий дизель 2.0

  • превентивная система безопасности — в базовой комплектации

Минусы

  • пневматическая подвеска недостаточно комфортно отрабатывает крупные неровности

  • некоторые настройки существенно усложнились

  • наиболее интересное оборудование — в списке опций.