Мини-тест Haval H9 2016

24.03.2016
0

Обычно после журналистских испытаний автомобиль оказывается «ушатанным». Но этот оказался крепким орешком.

Мини-тест Haval H9 2016

Фото: Александр Садовников

Впервые мы познакомились с внедорожником Haval H9 в конце прошлого года («АМ» №43, 2015). Он тогда был еще новым и поэтому оставил о себе хорошее впечатление.

Теперь решили проверить этого флагманского «китайца» компании Great Wall Motor после того, как он прошел обкатку через «огонь и воду» беспощадных журналистских тест-драйвов. Об этом свидетельствовали подмятый левый порог, многочисленные мелкие царапины и повреждения по всему кузову автомобиля. А в довесок из-под защиты моторного отсека выглядывал застрявший там дерн с сухой травой... 

На одометре внедорожника почти 10 000 км, что можно смело приравнять к умноженному на три пробегу при обычной эксплуатации. После этого теста Haval H9 отправился на плановое ТО-1, которое, кстати, стоит не так дорого — 9000 руб.

Флагман не сдается! 

После «обкатки» турбомотор задышал полной грудью и стал немного более тяговитым. То, как этот рамный внедорожник набирает скорость до 140 км/ч, как и прежде, не вызывает нареканий. Правда, потом динамика разгона до максимальных 180 км/ч становится относительно вялой и скучной. Но это не столь критично — не мешает уверенно держаться в скоростном потоке на загородной трассе и совершать вполне безопасные обгоны. 

Заявленного среднего расхода топлива в 12,3 л/100 км пробега, к сожалению, добиться так и не удалось. Автомобиль эксплуатировался в основном в городе, и по­этому на бортовом компьютере эта цифра ниже 15,5 л/100 км не опускалась. Ничего не поделаешь — такова расплата за большой и тяжелый внедорожник премиум-класса. 

Работа подвесок замечаний не вызывает — комфортабельность этого автомобиля осталась на прежнем высоком уровне. При проезде неровностей подвеска, впрочем, как и рулевой механизм, не высказывала какого-либо недовольства — обошлось без неприятных шумов и пробоев. А на пересеченной местности подтвердилось предположение, что добиться диагонального вывешивания колес на этом автомобиле не так-то просто. Надо очень сильно постараться. Немаленький дорожный просвет и понижающая передача в трансмиссии обеспечивают Haval H9 неплохие внедорожные способности. Правда, все же хотелось бы на всякий случай иметь принудительные блокировки в межосевой муфте и дифференциале задней оси. 

Порадовало и то, что в салоне не завелись «сверчки» и шумоизоляция сохранилась на прежнем высоком уровне. Эксперименты с прекрасно звучащей мультимедийной системой Infinity показали, что, хотя она не читает DVD-диски, зато прекрасно воспроизводит любимые фильмы в AVI-формате с обычной флешки. Это приятный бонус для владельцев.

Ставка на премиум

Удивительно, но у малоизвестного на нашем рынке китайского автомобиля Haval H9 недостатков в плане надежности пока не выявлено. Отрадно — ничего не отвалилось и не сломалось. 

Забавные «косяки» в переводе подсказок бортового компьютера, сообщающего, например, о бензобаке, что «до пустоты осталось 150 км», можно считать «болезнями взросления» компании Great Wall Motor. В новых партиях автомобилей, предназначенных для продажи в России, они уже исправлены.

Технические данные

Длина, мм

4856

Ширина, мм

1926
Высота, мм 1900
Колесная база, мм 2800
Снаряженная масса, кг 2325
Объем багажника, л

112/750/1457 

Дорожный просвет, мм 206

Трансмиссия

АКП, 6 ступеней, тип привода — полный

Двигатель, см3 1967

Максимальная мощность, л.с.

218

Максимальный момент

324 Нм при 2000–4000 об/мин

0–100 км/ч, с

12,4

Максимальная скорость, км/ч

180

Расход (смешанный), л/100 км

12,3
Цена Haval H9, руб.

2 149 900 руб.

Конкуренты

Toyota LC Prado 2 604 000 руб.

Kia Mohave 2 319 000 руб.

Hyundai Grand Santa Fe 2 184 000 руб.

Плюсы

  • солидная внешность

  • качественная сборка

  • богатое оснащение

  • комфортабельный салон

  • отменная шумоизоляция

Минусы

  • не очень мощный для рамного внедорожника мотор и отсутствие принудительных блокировок в межосевой муфте и дифференциале задней оси.