Мини-тест Skoda Octavia Scout 2016

24.03.2016
0

Большой универсал с черным обвесом и багажником объемом под 600 литров — клонит в сон от такого описания? А зря! Дослушайте до конца — полный привод, турбомотор, роботизированная коробка и отменная управляемость...

Мини-тест Skoda Octavia Scout 2016

Фото: Вячеслав Крылов 

Чехи никогда не позиционировали Octavia Scout как автомобиль, обладающий грандиозными внедорожными способностями. Спасибо за честность! Роботизированная трансмиссия с 6 диапазонами хороша для города, но не для усердной работы в глубокой грязи. А дорожного просвета хватит только на преодоление стандартных российских выбоин, ведь он лишь на 31 мм больше, чем у обычной Octavia, — всего 171 мм. Ну и пусть! Тех способностей, которыми обладает Skoda Octavia Scout, и так более чем достаточно, чтобы заткнуть за пояс иной кроссовер.

За полный привод у Scout по-прежнему отвечает многодисковая муфта «Халдекс». Но инженеры серьезно доработали систему, что благоприятно повлияло на ее умственные способности — теперь автомобиль быстрее реагирует на изменения дорожного покрытия. Там, где обычные передне- или заднеприводные машины будут опасливо плестись, Octavia Scout может ехать, не снижая скорости и не вызывая у водителя страха отправиться в неуправляемый занос. А отсутствие главного отличительного атрибута любого внедорожника – высокого кузова — играет Octavia Scout только на руку. Skoda так хорошо управляется во многом за счет относительно низкого центра тяжести. Пусть российский рынок лишили широкой гаммы моторов, тот единственный, что доступен, подобран оптимально. 180-сильный турбированный TSI уверенно разгоняет универсал до 100 км/ч за 7,8 секунд. Неплохо для «сарая»? 

Внутри отличий от обычной Octavia раз два и обчелся – в глаза бросаются разве что логотипы Scout на руле и на порогах. В остальном это все тот же образцово-показательный интерьер, присущий всем «Шкодам». А какой тут багажник! Его объем, если сложить второй ряд сидений, составляет аж 1740 л. А еще багажнику Octavia Scout легко дается поклажа длиной почти три метра. 

Skoda Octavia Scout — редкий представитель автомобильной отрасли, способный предложить все и сразу. В дисциплине «универсальность» у него просто нет равных. К сожалению, у отечественного покупателя слишком много предрассудков и стереотипов, которые еще долго не позволят Octavia Scout возглавить рейтинги продаж даже внутри марки. Дорогие универсалы у нас не в почете. А Scout не дешев — ценник на эту модель стартует с отметки в 1 777 000 руб. Но машина стоит этих денег – помимо отличного технического оснащения Scout готов похвастать еще и богатым набором оборудования. Но в России отвалить такие деньги за универсал под силу лишь самому ярому энтузиасту. А жаль! 

Технические данные

Длина, мм

4685

Ширина, мм

1814
Высота, мм 1531
Колесная база, мм 2679
Снаряженная масса, кг 1522
Объем багажника, л 588
Дорожный просвет, мм 171

Трансмиссия

роботизированная, 6 ступеней, тип привода – полный

Двигатель, см3 1798

Максимальная мощность, л.с.

180

Максимальный момент

280 Нм при 1350–4500 об/мин

0–100 км/ч, с

7,8

Максимальная скорость, км/ч

216

Расход (смешанный), л/100 км

6,6
Цена Skoda Octavia Scout, руб.

1 777 000 руб.

Конкуренты

Volvo V60 Cross Country 1 984 000 руб.

Audi A4 allroad quattro 2 121 000 руб.

Subaru Outback 2 190 000 руб.

Плюсы

  • полный привод
  • вместительный салон
  • огромное количество полезного оснащения
  • отменные динамика и управляемость

Минусы

  • минусы Scout в России — это тип кузова, который у многих ассоциируется с пенсией и скукой, и отсутствие дизеля.