Как выбрать подержанный Mini 2016
Особенный, ни на что не похожий, призванный прежде всего разжигать эмоции, а лишь затем обеспечивать надежность... Оказалось, Mini тоже стареют.
Некогда реинкарнированный концерном BMW, Mini Cooper (One) второго поколения известен под индексом R56. Это чтобы не путаться, поскольку эти машинки неохотно меняют свой облик с годами. Внешне R56 сложно отличить от первого поколения — R50-53, хотя у них нет ни единой общей детали кузова. С 2006 по 2014 год супермини с премиальными ретроамбициями разошелся по миру изрядным тиражом, однако на российском рынке автомобиль так и не стал хоть сколько-нибудь массовым. Не любят у нас экзотику. А эпоха автогламура коснулась суровой России лишь самым кончиком своего яркого оперения, на котором и оказался наш харизматик с английскими корнями.
R56 предстал уже довольно продвинутым в техническом плане, хоть и небольшим, но весьма эффективным механизмом. По настройкам подвески второй Mini слегка сжалился над своими седоками (по их же многочисленным просьбам) в сравнении с первой версией. Но в целом это настоящий driver’s car, способный крепко держаться за дорогу. На российском вторичном рынке большинство — привезенные из США экземпляры.
Меньше половины машин из числа проданных местными официальными дилерами и немного — из Европы.
Линейка модификаций на базе бензиновых «четверок» объемом 1,6 и 2,0 литра: базовый вариант One (90 л.с.) и по возрастанию — Cooper (120/122 л.с.), Cooper S (175/184 л.с.) и John Cooper Works (211 л.с. и 218 л.с. для GP). Трансмиссий две: 6-ступенчатые «механика» и классический гидротрансформаторный автомат.
Следить строго
Второму Mini достался мотор Prince (EP6) — совместная разработка баварцев и концерна PSA. Экономичный и эластичный, динамичный, с легким алюминиевым блоком, непосредственным впрыском и турбонаддувом вместо механического нагнетателя. Однако по надежности он проиграл крайслеровскому «Пентагону» — мотору-предшественнику. У «Куперов» различной мощности уже на 20 000 км пробега могли возникать серьезные проблемы, связанные в основном с недоработками в системе смазки и механизмом ГРМ. Цепи тянулись, натяжители не справлялись, а каналы головки блока быстро забивались отложениями.
Производитель устранил недоделки лишь к рестайлингу 2010 года: модернизировал головку и масляный насос, перепрошил «мозги». Но за уровнем и периодичностью замены масла по-прежнему стоит строго досматривать. Его расход при активной езде может доходить до 1,5 л на 1000 км пробега. А выбирать более мощный Cooper S (175 л.с.) нужно с оглядкой. Из-за наличия турбокомпрессора мотор расходует гораздо больше масла, чем его безнаддувный «донор» 1,6 л, 120 л.с. Автомат капризничает редко, лишь при перегреве, единственное — требует замены масла с фильтрами раз в 100 000 км. Зато любители «подубасить» с МКП обречены на частую (иной раз через 20 000 км) замену сцепления. Сцепление в Mini вообще уязвимое место.
Берем сорванца
Качество ЛКП и коррозионная стойкость обычно претензий не вызывают. Но хром облезает быстро, быть может, еще краска на капоте подтирается от контакта с арками. Бывает, заедают дверные замки или громыхает задняя полка багажника. Люфт в механизме складывания передних кресел — тоже обычное дело.
А вот к электрике вопросов больше. Это далеко не самая сильная сторона Mini. Неисправности встречаются часто, и системными их не назовешь: отказывают электроприводы стекол (от 5000 руб.) и люка, мерцает или гаснет полностью дисплей «климата», выходят из строя моторчики стеклоочистителя...
Расходники в подвеске — недорогие втулки стабилизатора, их меняют почти на каждом ТО. Стойки живут вдвое дольше. До 50 000 км — срок службы шаровых опор (от 1500 руб.) и сайлент-блоков (от 1200 руб.). Не являются долгожителями передние амортизаторы, а ревизия всех рычагов после «сотни» встанет в сумму около 30 000 руб.
И что же, скажете вы, хлопот с Mini набегает немало. Имеет ли смысл покупать подержанного сорванца, который за свою жизнь наверняка не раз побывал в дорожных переделках? Сложно сказать. Такие покупки совершаются не разумом, а сердцем. Но мы гарантируем, что даже видавший виды и побывавший во множестве ДТП «Купер» способен доставить своему владельцу массу незабываемых эмоций и новых ощущений. А разве смысл не в этом?
Подвеска
Подвеска относительно надежна и неприятных сюрпризов не преподносит, не считая втулок переднего стабилизатора: копеечная деталь, ради замены которой нужно снимать подрамник. Есть нюанс: задние продольные рычаги сделаны из алюминия и многочисленных операций по замене стоек не любят. Однажды, при очередной модернизации подвески, стальной крепежный болт окончательно убьет в них резьбу.
Трансмиссия
Появившаяся перед самой сменой поколений 2006 года автоматическая коробка Aisin 6F21WA надежна. Иногда ходит до 150 000 км. Единственное, в силу особенностей она не любит работать в жару, из-за чего нередко перегревается. В итоге — масляное голодание и внеплановый ремонт (от 50 000 руб.). В процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы с регулятором давления и электромагнитными клапанами в гидроблоке (от 25 000 руб.).
Двигатель
Турбина на Cooper S выходит из строя при масляном голодании. Симптомы: снижение мощности и металлический звук, исходящий от растянутой цепи. Возможная профилактика — замена масла чаще регламента, то есть каждые 8000–10 000 км. Не рекомендуем экземпляры из Америки. Они доставляют больше проблем в эксплуатации. У них капризнее система питания. После нашего топлива приходится часто промывать инжектор.
Тормоза
Даже для активной езды стоковой тормозной системы хватает большинству водителей. В среде Mini-фанатов заслуженной популярностью пользуются колодки HAWK серии HPS: не скрипят, активнее сопротивляются перегреву.
Салон
Премиальные корни Mini проявились в салоне. К ретроэргономике придется привыкать, но зато отделка качественная. Привести ее в негодность удается единицам. Да! И не рассчитывайте на задний диван. Ездить там очень тесно и неудобно.
Модификации
Тpехдверный хэтчбек R56 дал толчок целому выводку Mini-модификаций. На той же базе были созданы почти все возможные версии кузова при сохранении шасси: формально 5-дверный Clubman R55, кабриолет R57, купе (или все-таки лифтбек) R58 и родстер R59. Появился даже кроссовер Coutryman, который изрядно подбросил вверх спрос на этот сугубо нишевый автомобиль. Стоит упомянуть и гоночные версии почти всех кузовов от ателье John Cooper Works. Cловом, на сегодня в линейке Mini не хватает разве что микроавтобуса. Все остальное уже охвачено.
Тип кузова |
хэтчбек | |
Длина/ширина/высота, мм |
3699/1683/1407 | |
База, мм |
2467 | |
Тип привода |
Передний | |
Объем багажника, л |
160-680 | |
Снаряженная/полная масса, кг |
1140/1515 | 1225/1600 |
Трансмиссия |
6-ст. мех. | 6-ст. авт. |
Тип двигателя |
Бензин, L4 | Бензин, L4 |
Рабочий объем, см3 |
1598 | 1995 |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин |
120 при 6000 | 143 при 4000 |
Макс. крут. момент, Нм при об/мин |
160 при 4250 | 305 при 2700 |
Макс. скорость, км/ч |
203 | 215 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
9,1 | 8,1 |
Расход топлива, трасса/город, л/100 км |
4,6/7,8 | 4,3/6,9 |
2006-2010 годы
Плюсы
- необычная и очень привлекательная внешность
- необычный дизайн интерьера
- великолепная динамика
- отличные ходовые качества
- отточенные управляемость и тормоза
Минусы
- ездовой комфорт (особенно на задних сиденьях)
- жесткая подвеска
- склонность турбомоторов к повышенному расходу масла, что влечет проблемы.
2010-2014 годы
Плюсы
- качественный премиальный салон
- значительные возможности для тюнинга и технической модернизации
- мощный эмоциональный заряд от использования автомобиля
Минусы
- высокая стоимость, по сути, маленького и тесного автомобиля
- стоимость оригинальных комплектующих и официального сервиса
- необходимость постоянно держаться поблизости от специалистов по ремонту.

