Мини-тест Lada Granta Sport 2017

26.10.2017
0

Доработанная подвеска и тормоза, форсированный мотор и оригинальный обвес. Такой и должна быть автомобильная мечта студента-технаря? Оглядываемся в юность.

Lada Granta Sport 2017

Фото: Андрей Карпенко

Отрицание приоритета рациональности в принятии крупных решений свойственно многим молодым людям. С некоторыми подобные принципы остаются и в более отдаленной перспективе. И если смотреть на жизнь именно так, то приобретение «заряженной» Granta от тольяттинской фирмы «Лада Спорт» за цену более практичной и вместительной, но ординарной иномарки российской сборки, не смотрится чем-то нелогичным. Поэтому тонко настраиваем кресло с выраженной боковой поддержкой и плотной тканью обивки, попутно сетуя на то, что переместить его пониже невозможно, хватаемся за руль — знакомой формы, но обшитый кожей – и с задорным жужжанием отправляемся на «пробежку» по городским улицам.

Что ушло и что осталось?

Тихо ездить по делам, радуясь мощной тяге на низких оборотах, на такой Granta не получится — оставьте эту возможность стандартной версии с базовым 8-клапанным мотором. Характер версии Sport со 114-сильным мотором требует размашистого обращения с педалью газа. Аккуратно тронулся, щедро раскрутил двигатель на второй, попутно ворча на не вполне четкий механизм смены передач, выставил «баранку» на нужный угол – и очередная пологая дуга успешно преодолена. «Зажатая» подвеска при этом не допускает особых кренов и раскачки. Кстати, как и не показывает себя чрезмерно «дубовой» на неровностях.

Важное и самое основное ощущение — по трассе на этой Lada Granta не страшно ехать быстро. Однако рулевое управление с электроусилителем воспринимается здесь практически стандартным. Дополнительной обратной связи тут, что называется, «не положили» – что объяснимо при достаточно сжатом объеме доработок. Хорошо, что эффективность тормозов на должном уровне и дозировать замедление удобно. Ну а более существенные технические подвижки в сторону спорта среди «подогретых» Lada олицетворяет Kalina NFR.

Здесь же — необходимый минимум для пользователя, находящегося в поиске первичных драйверских удовольствий. Которому глубоко безразлична стандартная пластиковая отделка интерьера бюджетной «Гранты» и нервная дерготня при попытке преодолеть расстояние от работы до дома в плотном вечернем трафике. Лишь бы на бензин хватало скромных студенческих доходов. Ведь когда передвигаешься на этом автомобиле в единственно органичном для него режиме, постоянно удерживая мотор на высоких оборотах и активно действуя рычагом «механики», топливный бак пустеет стремительно. Где там у нас ближайшая АЗС? До полного! Нет, не 92-го. По инструкции допускается минимум АИ-95.

Технические данные
Длина/ширина/высота, мм 4280/1700/1470
Колесная база, мм 2490
Снаряженная масса, кг 1140
Объем багажника, л 520
Дорожный просвет, мм 150
Объем двигателя, см3 1596
Макс. мощность, л.с. 114
Макс. момент, Нм (об/мин) 150 (4750)
Тип привода передний
Коробка передач МКП, 5 ступеней
0-100 км/ч, с 9,5
Макс. скорость, км/ч 195
Расход (смеш.), л/100 км 8,6
Цена, руб. 609 900
Сколько стоит Lada Granta Sport
Drive Active (106 л.с.) 534 900 руб.
Sport (114 л.с.) 609 900 руб.

Плюсы

  • весьма живой и азартный характер
  • удачно настроенная подвеска — на этом седане хочется ехать активно!

Минусы

  • высокий расход топлива
  • рывки при попытке плавного движения на низших передачах