Сравнительный тест Lada Vesta vs Volkswagen Polo 2016

31.03.2016
0

Класс компактных седанов — весьма хлебное место, за которое уже не первый год ведутся нешуточные баталии. Сможет ли Lada Vesta оторвать себе кусок в этой сваре? Отвечает Volkswagen Polo.

Сравнительный тест Lada Vesta vs Volkswagen Polo 2016

Фото: Вячеслав Крылов

Eще пару-тройку лет назад никто и представить не мог реальность такого поединка. Виданное ли дело, схватка между отечественным и немецким седанами? Но все течет, все меняется. Не только по габаритам, но и в плане дизайна и начинки Lada Vesta серьезно отличается от всего того, чем нас до недавнего времени потчевал Волжский автозавод, и едва ли уступает иномаркам.

Да, многие из тех, кто следит за финансовыми новостями, наверняка в курсе, с каким огромным минусом АвтоВАЗ закончил прошлый год. Почти 74 млрд рублей! В эту сумму также вошли затраты на запуск новых моделей. Все так. Но при всем при этом нам, покупателям, грех жаловаться на появление приличного и конкурентоспособного российского продукта.

5,8 л на 100 км в среднем расходует Polo. Lada требует на литр больше.

И не надо ворчать, что Vesta непомерно дорогая. Попробуйте найти в России новый седан класса B корейской или европейской фирмы с двумя подушками безопасности, системой стабилизации, ассистентом при трогании на подъеме, сигнализацией, передними стеклоподъемниками и подогревом сидений за 514 000 руб. Таких и близко нет. Базовый Polo, у которого и мотор слабее, и оснащение скромнее, стоит на 65 500 руб. дороже. Если же сравнивать более «содержательные» комплектации – с кондиционером, магнитолой, литыми дисками, то разница составляет почти 200 000 руб.

Единственная важная вещь, которую иномарки могут сегодня предложить, а Vesta нет, — это гидромеханическая АКП. Та роботизированная «механика», что ставят на российский седан, хотя и заметно дешевле классического автомата, но существенно проигрывает последнему как в плавности переключений, так и по удобству пользования. Именно поэтому в нашем тесте участвуют версии с ручными коробками. О четкости работы их механизмов мы вам, конечно же, расскажем, но чуточку позже. Для начала давайте оценим удобство салонов автомобилей и качество их отделки.

Lada и внутри выглядит вполне фотогенично. Такой интерьер и соседям не стыдно показать.

В трех измерениях

Наша соотечественница длиннее, выше и шире своего немецкого визави. Возможно, при взгляде на автомобили со стороны разница не сильно заметна, но когда ты пересаживаешься из одного салона в другой, то тут сомнений никаких не возникает — Vesta заметно просторнее. В ней и над головой больше воздуха, и на диване, не притесняя друг друга, поместятся трое крупных и плечистых пассажиров. Заднее сиденье Volkswagen Polo, выросшего из компактного хэтч­бека, для троих все же тесновато.

178 мм — такой дорожный просвет у Lada Vesta. Для России — то, что доктор прописал! Клиренс Polo на 15 мм меньше.

В то же время я бы не сказал, что по части эргономики и материалов отделки Volkswagen и Lada — это два сильно отдаленных друг от друга мира. Да, обновленный в прошлом году Polo находится в отличной форме. Он почти безупречен и, несмотря на твердый пластик панелей, умеет выглядеть благородно и дорого. Причем его похвальная опрятность и основательность распространяется не только на топовую, но и на более доступные версии. Тем не менее Vesta на фоне отлично подготовленного конкурента не выглядит бедной и мало на что способной родственницей. Ее интерьер хотя и достаточно прост, но оформлен современно и с неплохим вкусом. Да и с эргономикой все хорошо. Управление магнитолой построено логично и понятно. Кнопки и ручки кондиционера ты находишь там, где им и следует быть.

Чего не хватает машине, так это аккуратности сборки. Не все детали в салоне подогнаны идеально: к примеру, там, где передняя панель упирается в ветровое стекло, виден поролоновый уплотнитель. Набалдашник рычага коробки передач — размером с добрую картофелину, а потому хвататься за него не совсем удобно. Недостатки не то чтобы существенные, но все же заметные. А что мешало сделать на обивках задних дверей карманы или установить диван, который можно было бы сложить вровень с полом? В общем, есть что улучшить.

Volkswagen все труднее и труднее называть народным автомобилем.

Острота заточки

Очень похожая ситуация складывается и с ходовыми качествами. В кои-то веки наши инженеры сделали отличное шасси. Lada компетентно проходит повороты и не раздражает излишней жесткостью на ямах и ухабах. Но вместе с прекрасно настроенной подвеской ей достался тяжелый, не обеспечивающий четкой обратной связи руль. Мотор радует бодрым и покладистым характером, а коробка точным, хорошо отрегулированным механизмом переключений. Однако на очень низких скоростях агрегату не хватает тяги, чтобы ползти по пробкам без рывков, не заставляя водителя постоянно работать педалями сцепления и газа.

Набрался солидности

Volkswagen Polo подобного неровного поведения себе не позволяет. Он и до прошлогоднего апгрейда умел здорово ездить, а с новым 110-сильным двигателем и доработанным шасси катит еще увереннее, легче и плавнее. И пусть его динамические характеристики далеки от рекордных, но свою работу немецкий седан выполняет как идеально отлаженный, заточенный под определенный ряд задач механизм. С ним приятно иметь дело что в городе, что на трассе. Он знает, как вести себя в поворотах, в плотных пробках и на высоких скоростях. Нет такой ситуации, в которой он хоть сколько бы напрягал, а следовательно, имеет полное моральное право просить больше за свои таланты.

Технические данные

LADA Vesta Сlassic 5MT

LADA Vesta Classic Start 5AMT

Volkswagen Polo Conceptline

Volkswagen Polo Trendline

Volkswagen Polo Trendline AT

Двигатель, число цилиндров

R/4

R/4

R/4

R/4

R/4

Объем двигателя, см3

1596 1596 1598 1598 1598

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

106 (5800)

106 (5800)

90 (4250)

110 (5800)

110 (5800)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

148/4200

148/4200

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4410х1764х1497

4390х1699х1467

Колесная база, мм

2635

2553

Разгон 0-100 км/ч, с

11,8 12,8 11,2 10,4 11,7

Максимальная скорость, км/ч

178 178 178 191 184

Расход (смешанный), л/100 км

6,9 6,6 5,7 5,8 5,9

Цена, руб.

от 514 000

от 569 000

от 579 500

от 658 500

от 704 500

Lada Vesta

Плюсы

  • яркая внешность

  • просторный салон

  • надежная управляемость

  • энергоемкая подвеска

  • бойкий мотор

  • четкая работа механической коробки передач

Минусы

  • сборка не везде идеальная и аккуратная

  • лишь один мотор

  • отсутствие версий с гидромеханической автоматической коробкой.

Volkswagen Polo

Плюсы

  • солидный внешний вид
  • удобный салон
  • богатый выбор опций
  • тяговитые и экономичные моторы
  • похвальная плавность хода

 Минусы

  • очень дорогое среди автомобилей подобного класса дополнительное оборудование.