Первый тест Kia Sportage 2016

31.03.2016
0

2 099 900 рублей — именно столько стоит испытанный нами Kia Sportage нового поколения. Конечно, курсы валют нынче скачут, да и у нас на тесте побывал экземплярчик в топовой комплектации GT-line Premium. Но согласитесь, два миллиона за компактный корейский кроссовер — заявочка весьма смелая.

Первый тест Kia Sportage 2016

Фото: Kia 

Впрочем, цена (тем более что у версий попроще она не так больно кусается) — не единственное смелое решение в новом Sportage. Только взгляните на внешность кроссовера. Да, фирменная «улыбка тигра», натянутая на мордочки всех современных Kia немцем Питером Шрайром, никуда не делась. Но хитрый прищур прежних узеньких фар уступил место довольно крупной оптике слега изогнутой формы. А самое любопытное, что дизайнеры разместили ее выше широченной «пасти» радиаторной решетки, отчего кроссовер, по словам одних, стал похож на лягушонка, а по выражению других, напоминает классические спорткары середины прошлого века. Мнения разделились, но равнодушных не осталось. А это, пожалуй, главное в современном дизайне. В общем, несмотря на преемственность в силуэте и оформлении кормы, внешность у Sportage получилась весьма смелая и даже провокационная.

Всем хватит 

Автомобиль слегка увеличился в размерах. Так, в длину он прибавил 40 мм, вытянувшись до 4480 мм, а в высоту — 10 мм, приподнявшись до 1645 мм. Колесную базу при этом растянули на 30 мм (до 2670 мм). И эта прибавка, пожалуй, наиболее ощутимая. Пассажирам второго ряда пространства над головой хватало и в прошлом Sportage, а вот в ногах вольготно было не всем. В новой же машине с комфортом на заднем диване устроился даже сопровождающий наc фотограф ростом под 2 м. Так что места тут хватит всем: и детям, и питомцам, и даже теще. 

Такая прибавка в пространстве — заслуга не одной лишь растянутой колесной базы, но и новых передних кресел, спинки которых стали уже. К слову, эти сиденья с более прочным стальным каркасом не только компактнее и легче прежних, но и удобнее. Спина в них не устала даже после трехчасовой поездки. По крайней мере, в тех, что были установлены на тестовые автомобили. Хотя у нас нет уверенности, что у базовых версий с механическими настройками есть регулировка поясничного подпора. Хотя бы ручная.

Что же касается остального убранства интерьера, то оно тут весьма стильное и практичное. Передняя панель и обшивка дверей выполнены из немаркого и весьма приятного на ощупь материала, а жестковатый пластик встречается лишь в отделке ниже поясной линии. К эргономике тем более не придраться. Все на месте и сделано с умом. 

Прибавьте к этому полный электропакет, подогрев всего, что можно подогреть, хороший мультимедиацентр с 9-дюймовым сенсорным дисплеем, а также аудиосистему JBL c восемью динамиками и получите весьма недурную обстановку. В общем, жить можно. И очень даже неплохо.

Шоферу в помощь

Вообще, нашпигованность нового Sportage всякого рода электроникой впечатляет. Посудите сами. На прошлой модели из водительских ассистентов была доступна лишь система помощи при спуске со склона. Теперь же к ней добавились системы, контролирующие мертвые зоны, считывающие дорожные знаки, удерживающие автомобиль в полосе и умеющие экстренно тормозить до полной остановки в случае возникновения опасности. 

Кроме того, на Sportage можно заказать автоматический дальний свет и автопарковщик, который умеет не только самостоятельно заезжать на парковочное место, но и выезжать из него. Раньше такой набор электронных помощников в этом классе могли позволить себе только премиальные марки.

Без огонька

Базовый Sportage — переднеприводный и оснащается старым 2-литровым атмосферником мощностью 150 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой «механикой». Впрочем, 6-диапазонный автомат и трансмиссия 4х4 доступны с этим мотором за доплату. 

Второй бензиновый двигатель в линейке Sportage — это 1,6-литровый наддувный агрегат с непосредственным впрыском, который выдает 177 л.с. и 265 Нм. Но он в паре с новейшим 7-ступенчатым «роботом» с двумя сухими сцеплениями и полным приводом доступен только на топовой комплектации автомобиля GT Line Premium за 2 069 000 рублей.

Особняком стоит 2-литровый 185-сильный турбодизель, который сочетается исключительно с автоматом и полным приводом. Версию именно с такой силовой установкой нам и предоставили на тест. Да, энерговооруженности этого агрегата с лихвой хватает увесистому кроссоверу и в городе, и на трассе. Но признаться, от 400 Нм пикового крутящего момента доступного на «полке» от 1750 до 3000 об/мин подсознательно ждешь большего. Такой Sportage, безусловно, быстрый. Но субъективно автомобилю с ним не хватает прыти. И если с небольшим провалом тяги на старте, пока мотор раскручивается до 1800–2000 об/мин, можно смириться, то дальнейший натужный разгон кажется все же флегматичным для версии с одним из топовых агрегатов. 

400 Hm достигает пиковый крутящий момент двухлитрового турбодизеля Kia Sportage.

При этом нельзя сказать, что 6-ступенчатый автомат некорректно ассистирует двигателю. Нужная передача включается вовремя и уступает место следующей ровно в верхней кромке рабочего диапазона, а переключения быстрые и без задержек. Видимо, ньютон-метры «вязнут» в жидкости массивного гидротрансформатора автоматической коробки. Только не подумайте, что мы наговариваем на корейский кроссовер. Повторимся, Sportage ускоряется хорошо. Как-никак, а разгон до «сотни» укладывается в 10 с (а если точнее, то 9,5 с). Но делает он это как-то без огонька.

Зато рулится автомобиль здорово. Шасси настроено отменно (по кроссоверным меркам, конечно же). Несмотря на не очень жесткие настройки демпферов, крены кузова невелики даже в крутых виражах, а продольная раскачка не критична даже при резких замедлениях. И пусть усилие на руле немного велико даже в гражданском режиме настроек мехатроники (не говоря уже о Sport), зато обратная связь всегда понятная и прозрачная. 

При этом баранка не перегружена информацией о дорожном полотне, но ее всегда достаточно, чтобы успеть отреагировать и не улететь в кювет в случае сноса и заноса. Плюс в скоростных маневрах в дело может вступать еще один водительский помощник — VSM. Это система активного управления, которая при помощи тормозных механизмов имитирует работу межколесного дифференциала, подтормаживая колесо на внутреннем радиусе поворота и передавая больше тяги на внешнее.

И без ударов

Не забыли мы и про бездорожье. Хотя, конечно, гравийка за пределами асфальта в Греции, где проходил наш тес-драйв, местами даже лучше, чем некоторые дороги у нас на Рязанщине. Тем не менее мы свернули в горы. И здесь Sportage показал себя с лучшей стороны. 

Помнится, кроссовер прошлого поколения был жестковат на плохом покрытии. И этот нельзя назвать образцовым. Но в отличие от старого Sportage, чья подвеска порой срабатывала в буфер даже на «лежачих полицейских», новый держался молодцом. Даже крупные ямы и рытвины он «проглатывал» молча, не передавая на кузов ни ударов, ни вибраций.

На наш взгляд, смелая заявочка корейцев непременно оправдается. Sportage будет востребован, даже на нашем безостановочно падающем авторынке. Главное — удержать цену на заявленном уровне. Впрочем, здесь должна корейцам помочь российская сборка модели, которая уже налажена на калининградском «Автоторе».

Александр Мойнов, управляющий &...

Александр Мойнов, управляющий директор Kia Motors Rus.

Kia готовит новые модели для России

Каких еще новинок Kia стоит ждать россиянам в ближайшее время?
Главные новинки весны — это, конечно, Optima и Sportаge. В этом году также появится обновленный Mohave. Одновременно с этим специально под чемпионат Европы по футболу мы готовим специальные серии Rio, cee’d и Soul. Они появятся в продаже в России уже в апреле.  В автомобилях спецсерии комплект оборудования, интересного, на наш взгляд, для клиента, будет собран в пакет и предложен по привлекательной цене. Для всех моделей набор будет разный. Для Rio один, для сee’d другой и для Soul третий.

Будет ли компания Kia производить компактный кроссовер на заводе в Санкт-Петербурге? 
Решения по этому вопросу нет. Но важно отметить, что у нас уже есть кроссовер сегмента B-SUV — это Kia Soul. Он остается в модельном ряду марки и будет регулярно обновляться. 

А что будет дальше с ценами на автомобили Kia? На данный момент вы компенсировали девальвацию рубля?
Нет, конечно. Вы вспомните, насколько вырос доллар и насколько выросли цены. Kia Rio не стал же ведь стоить 1 200 000 руб.! 

Получается, что если бы вы полностью компенсировали падение рубля, то было бы 1 200 000 руб. за базовый Rio?
Конечно.

На сколько хватит терпения компании? Сколько вы еще можете продолжать такую политику?
На сегодняшний день у нас хватает силы воли и веры в будущее, чтобы не делать никаких резких движений и вести такую продуманную ценовую политику. Это является стратегией на сегодняшний день. Вот все, что я могу сказать. Изменится ли она завтра-послезавтра, это я, к сожалению, не могу предположить. Пока это так. 

В целом вы рассчитываете, что курс рубля в 2016 году останется примерно в тех же границах? Или вы рассчитываете на 100–120 руб. за доллар, например?  
Здесь рассчитывать или не рассчитывать — дело неблагодарное. Мы хотели бы верить, что рубль не упадет. Но самое печальное — непредсказуемость в его поведении. Если бы было дно и мы бы были уверены, что рынок достиг этого дна, тогда можно уже было бы выстраивать какую-то далеко идущую стратегию, искать планы выхода из сложившейся ситуации. А пока мы еще до конца не уверены, что мы на дне. Поэтому делать какие-то далеко идущие выводы пока рано.

Как компания Kia в этой ситуации поддерживает своих дилеров?
Мы стараемся как можно больше продвигать программу trade-in. С января прошлого года у нас работает программа продажи сертифицированных автомобилей с пробегом, она называется «Kia Уверен». Туда поступают автомобили до 4 лет и до 120 тысяч километров пробега, у нового владельца остается еще гарантийный период как минимум на год.

Технические данные

2.0 MPI

1.6 T-GDI

2.0 CRDI

Двигатель, число цилиндров

R/4

R4

R4

Объем двигателя, см3

1999 1591 1995

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

150 (6200) 

177 (5500)  185 (4000)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

192/4000 

265/1500  400/1750

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4480х1855х1645

Колесная база, мм

2670

Разгон 0-100 км/ч, с

11,1 

9,1  9,5

Максимальная скорость, км/ч

184 

201 201

Расход (смешанный), л/100 км

8,2 

7,5  6,3

Цена, руб.

от 1 189 900 

от 2 069 900  от 1 819 900

Плюсы

  • смелый и даже провокационный дизайн

  • просторный и удобный салон

  • широкий выбор дополнительного оборудования

  • богатый выбор комплектаций

Минусы

  • жестковатые настройки подвесок

  • слабая шумоизоляция колесных арок

  • отсутствие бензинового турбомотора в начальных комплектациях.