Сравнительный тест Jaguar XE vs Infiniti Q50 2016

07.04.2016
0

Jaguar XE входит в давно забытый класс на мягких лапах. Но хищник настроен решительно. На вызов «британца» отвечает Infiniti Q50.

Сравнительный тест Jaguar XE vs Infiniti Q50 2016

Фото: Вячеслав Крылов

Громко рявкнув выхлопом, Jaguar начинает беспомощно шлифовать асфальт, покрытый тонкой коркой льда. Через мгновение в дело вступает противобуксовочная система и начинает беспощадно «душить» тягу. Еще бы, пиковые 340 Нм крутящего момента доступны на «полке» с 1750 до 4000 об/мин. А это для заднеприводного седана массой меньше полутора тонн, как понимаете, не шутки.

Впрочем, на сухом покрытии прыть XE проявляется не так быстро. Цифры на бумаге убедительные, но на деле мотор «Ягуара» сначала «проваливается» в небольшую турбояму и просыпается только после 2000 об/мин. Но можно дальше жать на газ — и разозлить его не на шутку. Тем более если вы заранее скинули электронный «ошейник» (фирменная система стабилизации DSC отключается полностью). Jaguar начинает игриво вилять хвостом, и справиться со своенравным котом под силу только умелому драйверу. Хотя надо сказать, что рулевое управление настроено у него отменно. Усилие на баранке плотное, но не искусственное. Поэтому обратная связь чиста, как слезы младенца, а реакции автомобиля на действия рулем — мгновенные. Даже в «гражданском» режиме Normal. Не говоря уже о спортивном режиме Dynamic.

98 л бензина мы сожгли во время проведения этого сравнительного теста.

Infiniti тоже так умеет. Несмотря на явный проигрыш по лошадиным силам и ньютон-метрам, разгоняется японец не менее убедительно. Вообще характер турбомотора Infiniti куда ровнее. Характеристики мощности и тяги более линейные, поэтому Q50 не обрушивает разом шквал момента на заднюю ось, а точно его дозирует с ростом оборотов коленчатого вала. При желании «дать угла» можно и на Q50 (тем более что колесная база у него длиннее, чем у Jaguar), но сделать это чуточку сложнее. Да и баловаться за рулем Infiniti хочется меньше. Руль здесь не столь чуткий (хотя информации о контакте колес с дорогой приносит достаточно), а реакции не так остры. Да, еще он кажется слегка перетяжеленным. Даже в стандартном режиме настроек ходовой. Впрочем, мехатроника у Infiniti чуть умнее, чем на «Ягуаре». Кроме заданных инженерами настроек Sport, Standard и Snow здесь есть еще и индивидуальный режим Personal, в котором коробку и мотор, например, можно перевести в расторопный режим Sport, а рулевое управление оставить в стандартном.

А как в пробках? 

Впрочем, мы понимаем, что потенциальные владельцы таких седанов будут садиться за руль не только в гоночном шлеме. А для поездок по пробкам по маршруту «дом — работа — дом» гораздо важнее внутреннее убранство автомобиля, нежели его умения на треке.

Интерьер Jaguar не только стильный, но и дружелюбный. Кресла с электрорегулировками прекрасно отформованы, но боковая поддержка может показаться великоватой людям с плотным тело­сложением. Эргономических просчетов не обнаружено, и даже шайба-контроллер вместо стандартного рычага автомата не требует привыкания.

Обновленная мультимедийная система сделала шаг вперед по сравнению с прежними головными устройствами JLR, однако разрешение по-прежнему скромное, да и оперативности в действиях хотелось бы побольше. А вот места во втором ряду XE критично мало. Пространства не хватает ни в ногах, ни над головой. Для рослых пассажиров езда на заднем диване Jaguar может стать сущим адом. Infiniti, напротив, радует простором во втором ряду. Кажется, это седан с самой длинной колесной базой в классе. Ведь в основе Infiniti слегка растянутая платформа и без того немаленького Mercedes-Benz С-Class.

Удобно устроиться за рулем Q50 тоже не составит труда. Хотя профиль спинки здесь кому-то может показаться не столь удачным. Впрочем, недостатки можно попробовать нивелировать регулировкой поясничного подпора, который настраивается в двух плоскостях.

Мультимедиа Infiniti — тема отдельного разговора. На первый взгляд, имея в активе два больших сенсорных экрана и «аналоговое» управление шайбой, (кстати, хочется спросить: за какую из систем управления переплачивает клиент и зачем их здесь три?) она кажется очень продвинутой. Но как только начинаешь ею пользоваться, к ней непременно возникают вопросы. Интерфейс запутанный, а некоторые необходимые функции упрятаны глубоко в меню.

Несмотря на то что формально XE и Q50 в одном классе, они слишком разные. Infiniti сбалансированным шасси и просторным салоном непременно понравится прагматикам, а строптивый и эмоциональный Jaguar – выбор неисправимых романтиков.

Технические данные

Jaguar XE

Jaguar XE

Jaguar XE

Infiniti Q50

Infiniti Q50

Infiniti Q50

Двигатель, число цилиндров

R/4

R4

V6

R4

R4

V6

Объем двигателя, см3

1999

1999

2995

1991

1991

3498

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

180 (4000) 

240 (5500)  340 (6500)  211 (5500)  211 (5500)  302 (6800)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

430/1750–2500 

340/1750–4000  450/4500  350/1750–4000 350/1750–4000 350/4800

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4672х1850х1416

4790х1820х1455

Колесная база, мм

2830 2850

Разгон 0-100 км/ч, с

7,8 

6,9  5,1  7,3  7,3  5,4

Максимальная скорость, км/ч

221 

250  250 245 245 250

Расход (смешанный), л/100 км

4,2 

7,5  8,1  7,0  7,0  6,8

Цена, руб.

от 2 201 000 

от 2 559 000  от 3 621 000  от 1 799 000  от 2 311 000  от 2 546 000

Jaguar XE

Плюсы

  • отточенная управляемость

  • спортивные настройки рулевого управления и шасси

  • стильный и удобный интерьер

Минусы

  • наличие небольшой турбоямы у наддувного мотора

  • излишне жестковатый ход подвесок

  • слабая мультимедиа

  • дороговизна опций.

Infiniti Q50

Плюсы

  • ровный характер турбомотора

  • удачные настройки автомата

  • сбалансированное шасси

  • просторный задний диван

Минусы

  • запутанное меню мультимедийной системы

  • не самый удачный профиль передних кресел

  • дороговизна опций.