Мини-тест Huyndai i40 Tourer H9 2016
Во многих автомобильных фирмах считают, что универсалам нет места на российском рынке. К счастью, не во всех.
Сказать откровенно, мне уже порядком надоели заявления работающих в иностранных компаниях ответственных лиц по поводу нашей с вами нелюбви к универсалам. Думаю, что использование оценок типа «нравится» или «не нравится» в данном случае весьма поверхностно и не совсем уместно. Элементарно потому, что очень долгое время мы и наши родители были фактически лишены машин с таким кузовом.
Да, советская промышленность их выпускала, однако не для продажи каждому желающему. Достаточно вспомнить «Волгу» Юрия Никулина. Черный универсал с номером 80-60 МОТ знали все московские гаишники, но вряд ли они были в курсе, как народному артисту посчастливилось приобрести этот автомобиль. Только после одобрения председателя Совета министров СССР Алексея Николаевича Косыгина.
Времена изменились, но пришедшие в страну импортеры все больше напирали на седаны и дорогие джипы. И в тучные-то годы далеко не каждая европейская или азиатская фирма потчевала нас универсалами, хотя таковые и присутствовали в их модельной линейке. Нам объясняли, что это мы считаем их скучными и непрестижными. А сейчас, когда продажи резко упали, подобные машины на российском рынке можно пересчитать по пальцам.
В узком кругу
И так уж сложилось — жизнь бывает очень иронична, — что из всего среднего класса их осталось только трое: собственно i40 и два исключительно престижных «немца» — Audi и Mercedes-Benz. Есть еще полноприводный японский экземпляр, но он все-таки выбивается из упомянутой выше компании по причине своей более сложной трансмиссии.
Я считаю, что при нынешнем раскладе у вагона Hyundai, да простит он мне такую фамильярность, есть все шансы на успех. Во-первых, благодаря прошлогоднему рестайлингу i40 выглядит весьма солидно и дорого. Во-вторых, уже в базовой комплектации Сomfort вы получаете очень приличное оснащение, включающее семь подушек безопасности, АБС, систему динамической стабилизации, MP3-магнитолу с шестью динамиками, кондиционер, светодиодные ходовые огни, литые диски, 150-сильный, работающий в паре с 6-ступенчатым автоматом двигатель. Наконец, все это добро можно получить за 1 219 000 рублей. И это реально недорого. Столько сегодня просят за иной хэтчбек гольф-класса, а тут целый универсал, с неплохой, между прочим, динамикой и вполне приятный в управлении.
Да, жестковатая подвеска не позволяет назвать его ходовые качества образцовыми, а широкие стойки ветрового стекла снижают обзорность. Но это, пожалуй, единственные минусы «корейца», которые сполна перекрываются его многочисленными достоинствами.
Длина, мм |
4775 |
Ширина, мм |
1815 |
Высота, мм | 1470 |
Колесная база, мм | 2770 |
Снаряженная масса, кг | 1549 |
Объем багажника, л |
533–1719 |
Дорожный просвет, мм | 147 |
Трансмиссия |
АКП, 6 ступеней, тип привода – передний |
Двигатель, см3 | 1999 |
Максимальная мощность, л.с. |
150 |
Максимальный момент |
192 Нм при 4000 об/мин |
0–100 км/ч, с |
11,1 |
Максимальная скорость, км/ч |
198 |
Расход (смешанный), л/100 км |
7,5 |
Цена Hyundai I40 Active Plus, руб. |
1 319 000 руб. |
Конкуренты |
Audi A4 Avant 2.0TFSI 2 065 000 руб. Mercedes-Benz C180 Estate 2 250 000 руб. |
Плюсы
-
солидная внешность
-
достойное оснащение
-
удобный и вместительный багажник
-
привлекательная цена
Минусы
- жестковатая подвеска
- не самая лучшая обзорность.

