Мини-тест Huyndai i40 Tourer H9 2016

07.11.2018
0

Во многих автомобильных фирмах считают, что универсалам нет места на российском рынке. К счастью, не во всех.

Мини-тест Huyndai i40 Tourer H9 2016

Фото: Вячеслав Крылов

Сказать откровенно, мне уже порядком надоели заявления работающих в иностранных компаниях ответственных лиц по поводу нашей с вами нелюбви к универсалам. Думаю, что использование оценок типа «нравится» или «не нравится» в данном случае весьма поверхностно и не совсем уместно. Элементарно потому, что очень долгое время мы и наши родители были фактически лишены машин с таким кузовом.

Легкосплавные диски входят в о&...

Легкосплавные диски входят в оснащение любой из версий универсала i40. Комплектациям Comfort и Active Plus положены колеса R16, Advance – R17.

Да, советская промышленность их выпускала, однако не для продажи каждому желающему. Достаточно вспомнить «Волгу» Юрия Никулина. Черный универсал с номером 80-60 МОТ знали все московские гаишники, но вряд ли они были в курсе, как народному артисту посчастливилось приобрести этот автомобиль. Только после одобрения председателя Совета министров СССР Алексея Николаевича Косыгина.

Времена изменились, но пришедшие в страну импортеры все больше напирали на седаны и дорогие джипы. И в тучные-то годы далеко не каждая европейская или азиатская фирма потчевала нас универсалами, хотя таковые и присутствовали в их модельной линейке. Нам объясняли, что это мы считаем их скучными и непрестижными. А сейчас, когда продажи резко упали, подобные машины на российском рынке можно пересчитать по пальцам.

В узком кругу 

И так уж сложилось — жизнь бывает очень иронична, — что из всего среднего класса их осталось только трое: собственно i40 и два исключительно престижных «немца» — Audi и Mercedes-Benz. Есть еще полноприводный японский экземпляр, но он все-таки выбивается из упомянутой выше компании по причине своей более сложной трансмиссии.

Я считаю, что при нынешнем раскладе у вагона Hyundai, да простит он мне такую фамильярность, есть все шансы на успех. Во-первых, благодаря прошлогоднему рестайлингу i40 выглядит весьма солидно и дорого. Во-вторых, уже в базовой комплектации Сomfort вы получаете очень приличное оснащение, включающее семь подушек безопасности, АБС, систему динамической стабилизации, MP3-магнитолу с шестью динамиками, кондиционер, светодиодные ходовые огни, литые диски, 150-сильный, работающий в паре с 6-ступенчатым автоматом двигатель. Наконец, все это добро можно получить за 1 219 000 рублей. И это реально недорого. Столько сегодня просят за иной хэтчбек гольф-класса, а тут целый универсал, с неплохой, между прочим, динамикой и вполне приятный в управлении. 

Да, жестковатая подвеска не позволяет назвать его ходовые качества образцовыми, а широкие стойки ветрового стекла снижают обзорность. Но это, пожалуй, единственные минусы «корейца», которые сполна перекрываются его многочисленными достоинствами.

Технические данные

Длина, мм

4775

Ширина, мм

1815
Высота, мм 1470
Колесная база, мм 2770
Снаряженная масса, кг 1549
Объем багажника, л

533–1719

Дорожный просвет, мм 147

Трансмиссия

АКП, 6 ступеней, тип привода – передний

Двигатель, см3 1999

Максимальная мощность, л.с.

150

Максимальный момент

192 Нм при 4000 об/мин

0–100 км/ч, с

11,1

Максимальная скорость, км/ч

198

Расход (смешанный), л/100 км

7,5
Цена Hyundai I40 Active Plus, руб.

1 319 000 руб.

Конкуренты

Audi A4 Avant 2.0TFSI 2 065 000 руб.

Mercedes-Benz C180 Estate 2 250 000 руб.

Плюсы

  • солидная внешность

  • достойное оснащение

  • удобный и вместительный багажник

  • привлекательная цена

Минусы

  • жестковатая подвеска
  • не самая лучшая обзорность.