Сравнительный тест Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime 2017

26.10.2017
0

Корейский кроссовер уже примелькался на российских дорогах, а вот чешский SUV попадается крайне редко. Только ли в том дело, что Kodiaq у нас — новичок и стоит ли при выборе кроссовера за два миллиона ориентироваться на популярность модели?

Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime 2017

Фото: Иван Баринов

Фора у Kia Sorento Prime внушительная, в два года. Этот автомобиль продается в России с лета 2015 года, а Skoda Kodiaq — только с нынешнего. Это совершенно логичное объяснение того, что чешские кроссоверы попадаются на дорогах крайне редко. Но единственное ли?

Нынешнее отсутствие ажиотажа в салонах чешской марки можно связать еще и с тем, что Kodiaq уже в следующем году станет игроком в другом ценовом сегменте – более доступном. Сейчас автомобиль предлагается только в двух топовых комплектациях, все машины импортируются. Поэтому кроссовер и стоит от 2 млн рублей. Когда в продажу поступят автомобили российской сборки, чехи сформируют новые базовые комплектации — и Kodiaq должен стать дешевле. Возможно, именно этого момента ждут те, кто в принципе хочет такую машину, но желает еще и сэкономить.

Sorento же продается в пяти исполнениях и его начальная цена опускаться не будет. Ну, конечно, возможны какие-то подвижки и специальные акции (они есть и сейчас). Но не более того. Оба кроссовера могут быть 5- или 7-местными, у обоих предусмотрены достаточные для отличного прохождения краш-теста системы безопасности. Оба по умолчанию оснащены полным приводом.  У Sorento Prime – 6-ступенчатый автомат, у Kodiaq – «робот» DSG7. Обе модели можно заказать с датчиками света и дождя, с крутыми мультимедийными системами, камерами по кругу и прочими благами цивилизации.

«В базе» Kodiaq дешевле, чем Sorento. Но несмотря на ограниченный выбор комплектаций максимальная цена чешского SUV может быть куда выше, чем у топового «корейца». Все сводится к большему числу опций, которые предлагают для Kodiaq. Например, у Kia Sorento нет и не может быть адаптивного круиз-контроля или ассистента парковки с прицепом.

Главное — не опции!

Выбор между этими двумя кроссоверами упирается, пожалуй, всего в три вопроса. Первый — сколько именно будет стоить автомобиль с нужными именно вам опциями. Второй — «кто как едет». Ну и третий — вопрос вместительности и внутреннего простора. Большие кроссоверы все-таки покупают, предполагая хотя бы иногда забивать их вещами. По вместительности багажника Skoda, как и по габаритам, проигрывает. Заявленный объем отсека у чешского кроссовера в пятиместном варианте чуть меньше, чем у корейского. И субъективные ощущения это подтверждают.

Sorento Prime с водительского места воспринимается более просторным, но тут, вероятно, играет роль организация пространства. Передняя панель у Kodiaq ближе к водителю, центральный тоннель — чуть выше. Явно лишнего места в «просто гениальном» SUV нет, но это достоинство машины, а не наоборот. Однако в России традиционно любят другую, консервативную эргономику с менее плотной компоновкой — как у  Sorento Prime. Салон Kia как будто расслабленнее. Кресла мягче, поддержка с боков не так ощутима. Идеально для тех, кто сам... не жесткий.

Силами мериться — лишнее

У Sorento все три доступные в России мотора мощнее «шкодовских». И если смотреть только на заявленные лошадиные силы, сразу захочется выбрать Kia. Так, наверное, часто и бывает. Но разница даже в 70 л.с. не дает «корейцу» объективных преимуществ, как в случае со 180-сильным мотором Kodiaq и 250-сильным у Sorento Prime. По динамике у автомобилей с этими моторами опять-таки паритет. При этом Skoda экономичнее. Впрочем, Kodiaq просит бензин с октановым числом не ниже 95, а Sorento Prime согласится на АИ-92.

Стоимость эксплуатации, руб. (при пробеге 20 000 км в год)
Kia Sorento Prime Skoda Kodiaq
Техобслуживание* 12 649 11 574
Стоимость топлива (при заявленном расходе) 79 548 59 568
Страховка ОСАГО** от 5 491 от 5 491
Страховка КАСКО*** 94 748 151 120
Транспортный налог (Москва) 18 750 9 000
ИТОГО 211 186 237 569
*Цены варьируются в разных дилерских центрах
**Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
***Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

На ходу Sorento Prime тоже консервативен. Кia идет уверенно, основательно, даже монументально. У тебя есть автомат, есть режим «Драйв», иного не предусмотрено. Skoda же спокойным ощущается лишь в экономичном режиме (выбор режимов движения — за доплату в любой комплектации). А в стандартном или спортивном режиме чешский кроссовер куда более нервный. Это не хорошо и одновременно не плохо, потому что за острые реакции и знающую что делать в крутых поворотах подвеску логично расплачиваться излишней нервозностью даже в пробках и чувствительностью на неровностях. При этом, как ни странно, на грунтовке Kodiaq душу не вытрясает. По поведению на бездорожье они с Sorento Prime вообще очень похожи, разве что стоит помнить, что у Kia чуть поменьше клиренс и немного, но больше свесы.

Kodiaq в топе со всеми опциями – 3,1 млн р&...

Kodiaq в топе со всеми опциями – 3,1 млн рублей!

Если вам по душе азарт и чувствительность машины – Kodiaq вам, скорее всего, подойдет. Хотя любителям эталонных кроссоверов концерна Volkswagen AG и он может казаться вальяжным.  А вот если спокойствие у вас в приоритете, то логичнее смотреть на Sorento Prime.

Технические данные
Kia Sorento Prime 2.4 GDI Kia Sorento Prime 3.3 MPI Skoda Kodiaq 1.4 TSI Skoda Kodiaq 2.0 TSI
Двигатель, число цилиндров R4 V6 R4 R4
Объем двигателя, см3 2359 3342 1395 1984
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 188(6000) 250(6400) 150(5000-6000) 180(3900-6000)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 241(4000) 318(5300) 250(1500-3500) 320(1400-3940)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4780 х 1890 х 1685 4697 x 1882 x 1676
Колесная база, мм 2780 2791
Разгон 0-100 км/ч, с 10,05 8,2 10,1 8,2
Максимальная скорость, км/ч 195 210 192 205
Расход (смешанный), л/100 км 9,4 10,5 7,0 7,3
Цена, руб. 2 134 900 2 444 900 1 999 000 2 349 000