Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
05.12.2018

Сравнительный тест Mazda3 и Kia Cerato 2018

Не самые престижные и практичные, однако способные произвести самое благоприятное впечатление седаны. Однозначно красавцы. А что у них с приданым?

Mazda3 и Kia Cerato 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Разглядывая движимое имущество наших дворов, несложно заметить энергично растущую популяцию кроссоверов и SUV. Кажется, что через несколько лет подавляющее большинство машин будет в той или иной степени иметь признаки внедорожной породы.

Впрочем, все сказанное выше не означает быстрой и безоговорочной капитуляции седанов. Актуальная статистика продаж подтверждает по‑прежнему сильные позиции бюджетных компактов. Сложнее стало искать покупателей автомобилям C-класса, но и они не бегут с рынка.

Стоимость владения за год, руб.

Kia Cerato

Mazda3

ТО у официального дилера*

8758 10 680

Топливо (20 000 км)

62 160 53 360

ОСАГО**

11 530 9 883

КАСКО***

42 853 75 283

Транспортный налог

5250 3000

Итого

130 551 152 206
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Попадающих в данную категорию седанов только среди массовых марок сегодня можно насчитать с десяток. А одна весьма уважаемая корейская фирма даже не стесняется одновременно продавать продукты двух поколений. Интересы эконoмных и расчетливых отстаивает Cerato Classic, а если сей добротный седан уже успел набить вам оскомину, с осени россиянам стал доступен его свежеиспеченный наследник.

Сравнительный тест Mazda3 и Kia Cerato 2018

Схожие технические параметры родственников, совпадающая до миллиметра величина колесной базы наводят на мысли, что New не совсем «нью», но на самом деле отличия между автомобилями весьма существенны. Cедан четвертого поколения крупнее, у него модернизированная платформа, более жесткий кузов с возросшим количеством высокопрочных сталей в конструкции и иные пропорции. В попытках добиться визуального сходства с дорогим «Стингером» дизайнеры удлинили капот Cerato, приподняли и выровняли его поясную линию.

Стопроцентного попадания, конечно, не случилось, но не сказать, что все художественные средства пролетели мимо цели. C какого ракурса не взгляни, новенький выглядит дороже, солиднее.

Цена же при всем при этом вполне удобоварима. Базовая 128-сильная версия с МКП, кондиционером, аудиосистемой с Bluetooth, передними и задними стеклоподъемниками стоит 1 069 900 рублей. Доплата за автомат — сорок тысяч, а за более мощный 150-сильный двигатель — сто тридцать. Белый седан на фото представляет топовую версию Premium+. Отделка салона кожей, электрорегулировки водительского кресла с памятью настроек, светодиодные фары, медиацентр с 8-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple СarPlay и Android Auto, 17-дюймовые литые диски — лишь часть ее богатств. Цена с учетом доплаты за «металлик» 1 389 900 рублей.

Дорого? Как сказать. К «Мазде» без 1 205 000 рублей не подъедешь. Да, это будет неплохо оснащенная машина, однако с морально устаревшей 4-диапазонной автоматической коробкой и столь же бывалым 1,6-литровым мотором мощностью 104 л.с. Более современный двигатель Skyactive (120 л.с.) в паре с 6-ступенчатым автоматом добавляют к цене 80 000 рублей. Самая же дорогая комплектация Exclusive опций стоит 1 380 800 рублей. Получается, что «японка» чуть дешевле, но при сравнении топовых версий корейский седан не только заметно мощнее, но и богаче. Так, кожаный салон «Мазде» не положен.

Сколько лет, сколько зим?

Зато какие у «трешки» соблазнительные формы! Машине уже пять лет в обед, но мало кто из ее молодых соперниц выглядит так же эффектно. Только сев за руль, ты понимаешь, что дама в возрасте. Никакого, впрочем, криминала — интерьер опрятен, материалы отделки дороги, с эргономикой полный порядок. Однако в нынешнюю цифровую пору с повсеместным использованием многофункциональных гаджетов предельно лаконичная приборная панель «Мазды» выглядит как минимум не модно. Графика, размер экрана и возможности информационно-развлекательного центра тоже оставляют желать лучшего. Ну, какой, скажите, смысл платить 25 000 рублей за навигацию, если в ней нет режима отображения дорожных «пробок»?

В списке оснащения Cerato штатного штурмана нет вовсе, но медиасистема комплектаций Prestige и Premium поддерживает протоколы для работы с навигационными программами смартфонов. Цепляешь через USB свой телефон к головному устройству машины, и видишь на большом экране карты и маршруты с учетом трафика. Те же протоколы поддерживают громкую связь и воспроизведение хранящихся в памяти мобильника аудиофайлов. И ведь никакой мороки в использовании. Всеми ключевыми функциями медиасистемы и климат-контролем заведуют удобно расположенные физические кнопки и ручки. В плане эргономики и качества отделки Cerato ничуть не хуже новенького, ориентированного под вкусы европейцев «Сида», седан такой же внимательный к деталям, но не злоупотребляющий декором и очень дружелюбный к пользователям.

Последнее замечание распространяется и на пассажиров. Конечно, о просторах седанов бизнес-класса говорить не приходится, но для двоих взрослых на диване Kia места вполне достаточно. Справедливости ради стоит заметить, что у задних пассажиров «Мазды» места над головой на сантиметр больше, но доступный в Сerato обогрев сидений им не положен. Результат сравнения багажников можно назвать ничейным. В японской машине грузовой отсек скромнее по объему, но обустроен чуть лучше.

Оба седана подражают старшим моделям, и, кажется, Mazda в этом деле преуспела чуть больше.

Атмосферные явления

Вот в спринте преимущество одного соперника над другим совершенно очевидно. В арсенале обоих безнаддувные двигателя, но агрегат Kia больше по рабочему объему и на 30 л. с. мощнее. Это и определило итоговый результат — в разгоне с места до 100 км/ч корейский седан привозит оппоненту почти два корпуса. Для уверенных обгонов на трассе и маневрирования в плотном городском потоке 150 л. с. — прожиточный оптимум, но не более.

Безопасность Euro NCAP

Kia Cerato

Mazda3

Защита водителя/взр. пассажиров

н.д. 93

Защита детей

н.д. 86

Безопасность пешеходов

н.д. 65

Электронные ассистенты

н.д. 81

Похожая картинка и с настройкам шасси. Cerato последнего поколения едет острее и аккуратнее предшественника, но все-таки не азартно. И хотя подвеска стала заметно собраннее, ее жесткость и щепетильность, с коей автомобиль пересчитывает дорожную мелочь доставляют известный дискомфорт.

Mazda3 катит мягче и рулится, кто бы что ни говорил, увлекательнее. Шасси — что надо. Но 1,5-литровый двигатель… Разгон натужный, будто бы машине не хватает воздуха. Для повышения ее тонуса инженеры изобрели спортивный режим, но то витамин не шибко действенный.

Цвет Soul Red «трешке» определенно идет, однако добавляет к цене 24 000 рублей.

«Трешка» становится не столько быстрее, сколько громче. Да и топливо начинает лакать с повышенным аппетитом. Но, видимо, для нынешних покупателей «японки» драйв не главное. Ведь была в обойме более мощная 2,0-литровая версия. Но пару лет назад ее убрали. Не пользовалась спросом.

Технические данные

Kia Cerato

Mazda3

Длина, мм

4640 4580

Ширина, мм

1800 1795

Высота, мм

1450 1450

Колесная база, мм

2700 2700

Снаряженная масса, кг

1255 1296

Объем багажника, л

502 408

Дорожный просвет, мм

150 155

Двигатель, число цилиндров

Р4

Р4

Объем двигателя, см3

1999 1496

Макс. мощность, л.с.

150 (6200)

120 (6000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

192 (4000)

150 (4000)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

АКП-6

АКП-6

0−100 км/ч, с

9,8 1,8

Макс. скорость, км/ч

203 194

Топливо

Бензин АИ-92

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

50 51

Расход (смеш.), л/100 км

7,4 5,8

Расход (город), л/100 км

10,2 7,4

Расход (трасса), л/100 км

5,7 4,9

Цена базовой версии, руб.

1 069 900

1 205 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

1 389 900

1 429 800

Kia Cerato

Плюсы

  • солидная внешность

  • широкий выбор комплектаций

  • удобный салон

  • разумные цены

Минусы

  • жестковатая подвеска

Mazda3

Плюсы

  • яркая, стильная внешность

  • азартная управляемость

Минусы

  • неубедительная динамика



Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой