Сравнительный тест Lada 4x4 vs Suzuki Jimny 2016

14.04.2016
0

Прогрессу чужды ценности. Он не щадит ни устои, ни традиции. Вот и тяжелые раздатки и дифференциалы с блокировками продолжают вытесняться электронноуправляемыми муфтами. На этом фоне архаичные Suzuki Jimny и Lada 4x4 кажутся пережитком прошлого. Впрочем, не самый высокий, но стабильный спрос на эти модели говорит об обратном: отправлять их на покой еще рановато.

Сравнительный тест Lada 4x4 vs Suzuki Jimny 2016

Фото: Вячеслав Крылов

По-настоящему столкнуть эти автомобили лбами не получится. Да и мы, по правде говоря, не пытались. Несмотря на схожесть типов кузова, габаритных размеров и даже конструкции, между двумя этими моделями технологическая пропасть ценой в 508 300 рублей. Но задачи перед ними, как правило, стоят похожие: уехать как можно дальше от цивилизации без помощи трактора. Этим и займемся.

С места в карьер 

Карьеры в Ногинском районе Подмосковья далеко не заброшенные, но до многих из них можно добраться только на спецтехнике. Вот и мы медленно «подползаем» к местности, где о цивилизации напоминает лишь огромный гусеничный трактор Hitachi оранжевого цвета. Он своим могучим ковшом собирает в огромную кучу валуны, глинистую землю и остатки грязного весеннего снега. Работа в разгаре, а тут — мы. Да еще и на автомобильчиках размером с его ковш.

Оба наших внедорожника приведены в максимальную «боевую готовность». У заднеприводного по умолчанию Suzuki подключен передний мост и включена пониженная передача. А у Lada 4х4 с постоянным полным приводом заблокирован центральный дифференциал и также включен пониженный ряд. Правда, надо отметить, что в Suzuki уже давно все активируется с помощью клавиш на центральной консоли, а в «Ладе», как и сорок лет назад, приходится прикладывать немалое усилие к рычагам, торчащим из тоннеля. 

1977 год — время начала производства ВАЗ-2121 «Нива». А имя Lada 4x4 авто- мобиль получил позже, в 2004 году.

Но рытвины оба внедорожника преодолевают успешно, лишь перекачиваясь с боку на бок. Геометрическая проходимость у автомобилей схожая (свесы предельно коротки и у Suzuki, и у Lada), а проигрыш Jimny в клиренсе на полтора сантиметра (190 мм против 205 мм) не напоминает о себе ни на одном из препятствий на нашем пути. Но «японец» все же слегка отстает. Основная причина — беззубая резина. Не сказать, что Lada обута в серьезные внедорожные шины, но они тут хотя бы с шипами.

Кроме того, 1,3-литровому моторчику Suzuki не хватает тяги на низах. Там, где «Лада» ползет практически на холостых, двигатель Suzuki приходится подкручивать, чтобы подкрасться поближе к пиковым 110 Нм, доступным при 4100 об/мин.

Но оба внедорожника продолжают ехать без всякой заминки. И в какой-то момент нам начинает казаться, что преград для этих старичков вообще не существует. Но именно в эту секунду Lada левой стороной начинает медленно сползать в глубокую колею от гусеницы и в конечном счете «садится на брюхо». Удобно подъехать к ней на Suzuki и зацепиться тросом не получается.

К тому же колеса Jimny порой так беспомощно буксуют на раскисшей глине, что иногда ему не хватает возможности вывезти себя самого. Не то что кого-то еще. Поэтому в дело вступает… лопата!

Дорога домой

Предстоит обратная дорога в редакцию – не очень долгая. Хотя в часы пик пробки парализуют не только выезд из столицы, но и въезд, поэтому в этот путь, конечно же, предпочтительнее отправляться на Suzuki. Да, даже несмотря на то, что у нас машина в базовом исполнении с «механикой». И в ней нет даже радио. 

Jimny все равно дружелюбнее к водителю, чем 4x4. При схожем количестве регулировок кресла удобную посадку за «баранкой» здесь подобрать проще. Руль точен даже на высокой скорости, а педаль сцепления в меру мягкая, при этом с четко ощутимой точкой схватывания. Чего не скажешь о «Ладе». Несмотря на череду модернизаций, здесь по-прежнему царит атмосфера 70-х годов прошлого века. А ведь у нас новая версия Urban в комплектации «Люкс». И в ней есть уже и гидроусилитель руля, и стеклоподъемники, и электрические регулировки зеркал, и даже подогрев кресел. Да и сами обновленные кресла не так уж и плохи. Однако от общего ощущения грубости исполнения все эти навороты не спасают. Это именно та технологическая отсталость «Лады», о которой мы упомянули в начале материала. 

Впрочем, не стоит забывать, что Jimny с момента дебюта в 1970 году сменил уже два поколения. И нынешняя, третья генерация внедорожника выпускается с 1998 года. А Lada 4x4 производится практически в первозданном виде с апреля 1977 года. Этим и объясняется столь колоссальная разница и в ощущениях от вождения этих автомобилей, и в цене.

1970-й считается годом рождения Jimny, хотя сам внедорожник начали выпускать чуть раньше.

Но нас радует другое. На АвтоВАЗе уже вовсю работают над новым поколением Lada 4x4. Оно, конечно же, будет более современным и технологичным, но останется верным своим основным принципам. Да и Jimny, по словам людей из Suzuki, на покой не собирается.

Технические данные

JLX

JLX

JLX MODE 3

4x4 Стандарт

4x4 Elbrus Edition

4x4 Urban Люкс

Двигатель, число цилиндров

R/4

R4

R4

R4

R4

R4

Объем двигателя, см3

1328 1328 1328 1690 1690 1690

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

85 (6000)

85 (6000)

85 (6000)

83 (5000)

83 (5000)

83 (5000)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

110/4100

110/4100  110/4100  129/4000 129/4000 129/4000

Габариты, длина х ширина х высота, мм

3640х1600х1705

3640х1680х1640

Колесная база, мм

2250 2200

Разгон 0-100 км/ч, с

14,1 17,2 17,2 17 17 17

Максимальная скорость, км/ч

140 135 135 142 142 142

Расход (смешанный), л/100 км

7,3 7,8 7,8 9,9 9,9 9,9

Цена, руб.

1 025 000 

1 075 000  1 129 950  465 700 

478 200

516 700

Suzuki Jimny

Плюсы

  • проходимость

  • плавность хода

  • маневренность и неплохие ездовые повадки

  • несмотря на рамную конструкцию и зависимые подвески

  • неплохая шумоизоляция

Минусы

  • дефицит тяги 1,3-литрового мотора «на низах»

  • высокий центральный тоннель

  • чересчур вертикальная посадка на заднем диване.

Lada 4x4

Плюсы

  • проходимость

  • неприхотливость

  • доступная эксплуатация

  • недорогое обслуживание

  • привлекательная цена

Минусы

  • грубое исполнение салона

  • эргономические огрехи

  • слабая шумоизоляция

  • посредственная плавность хода.