Мини-тест Volkswagen Amarok 2018
Выясняем, насколько крут самый мощный и самый дорогой пикап российского рынка, который даст фору многим внедорожникам.
Amarok всегда выделялся из малочисленной, но гордой компании пикапов, представленных в России. С момента появления в 2009 году эта модель позиционировалась как пикап для тех, кто не готов жертвовать привычными автомобильными благами ради перевозки грузов и имиджа брутального деревенского жителя. Volkswagen изначально стоил дороже конкурентов, но за эти деньги клиент получал богатое оснащение. Сейчас ситуация не изменилась – Amarok предлагают покупателям аж в шести разных версиях, от утилитарной Trendline (от 2 167 000 рублей) до топового исполнения Aventura (от 3 507 500 рублей). Именно такая машина, щедро сдобренная опциями, попала к нам на тест.
Самый сильный
Самое интригующее в этом пикапе – вовсе не электронные ассистенты или внедорожные способности, а двигатель V6, о наличии которого сообщает шильд на корме Amarok. Отдача дизельного агрегата объемом 3,0 л в обычном режиме 224 л.с., а при пиковых нагрузках мощность возрастает до 245 «сил». Крутящий момент тоже внушительный – 500 Нм. Для штурма заснеженного бездорожья должно хватить.
А каково ездить на таком пикапе в городе? Такой многочисленный табун «лошадей» в урбанистическом окружении возможно и не нужен, но иметь под педалью солидный запас тяги все же приятно. По прямой самый мощный Amarok едет задорно и с огоньком: 7,9 с до «сотни» как-никак. Главное помнить, что это все-таки пикап с присущими ему особенностями поведения.
На загородных трассах приходит понимание, что повышенный аппетит и бремя транспортного налога – не такая уж и большая плата за возможность в любой момент пойти на обгон. Но все же полностью Amarok с V6 реализует свой потенциал именно на бездорожье: самый свирепый «волк» (именно так переводится название модели с языка эскимосов) спокойно проезжает по заснеженной колее и с легкостью преодолевает высокие подъемы.
А внутри – салон с отделкой кожей, мультимедийной системой и удобными креслами с электрорегулировками. На такой машине вряд ли кто-то будет возить доски для постройки дачного сарая, да и не слишком удобен этот Amarok для подобных целей – наличие кунга (опция за 190 000 рублей) ограничивает вместимость. Зато аналогов у машины нет – ближайший конкурент, Mercedes-Benz X-Class, будет доступен только с дизелем мощностью 190 л.с. в топовом исполнении.
Длина, мм |
5254 |
Ширина, мм |
1954 |
Высота, мм |
1834 |
Колесная база, мм |
3097 |
Снаряженная масса, кг |
2078 |
Объем багажника, л |
н.д. |
Дорожный просвет, мм |
192 |
Двигатель, число цилиндров |
V6 |
Объем двигателя, см3 |
2967 |
Макс. мощность, л.с. (об/мин) |
224 (3000) |
Макс. момент, Нм (об/мин) |
500 (1500-2700) |
Тип привода |
Полный |
Коробка передач |
АКП-8 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
7,9 |
Макс. скорость, км/ч |
191 |
Топливо |
Дизельное |
Объем топливного бака, л |
80 |
Расход (смешанный), л/100 км |
7,8 |
Расход (город), л/100 км |
8,6 |
Расход (трасса), л/100 км |
7,3 |
Цена протестированного автомобиля |
3 984 600 |

