Мини-тест Volkswagen Amarok 2018

12.04.2018
0

Выясняем, насколько крут самый мощный и самый дорогой пикап российского рынка, который даст фору многим внедорожникам.

Volkswagen Amarok 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Amarok всегда выделялся из малочисленной, но гордой компании пикапов, представленных в России. С момента появления в 2009 году эта модель позиционировалась как пикап для тех, кто не готов жертвовать привычными автомобильными благами ради перевозки грузов и имиджа брутального деревенского жителя. Volkswagen изначально стоил дороже конкурентов, но за эти деньги клиент получал богатое оснащение. Сейчас ситуация не изменилась – Amarok предлагают покупателям аж в шести разных версиях, от утилитарной Trendline (от 2 167 000 рублей) до топового исполнения Aventura (от 3 507 500 рублей). Именно такая машина, щедро сдобренная опциями, попала к нам на тест.

Стекло кунга можно открыть отд&...

Стекло кунга можно открыть отдельно, для него даже отдельный ключ есть. Но вот незадача – после мойки оба замка намертво замерзли, заблокировав доступ в кузов

Самый сильный

Самое интригующее в этом пикапе – вовсе не электронные ассистенты или внедорожные способности, а двигатель V6, о наличии которого сообщает шильд на корме Amarok. Отдача дизельного агрегата объемом 3,0 л в обычном режиме 224 л.с., а при пиковых нагрузках мощность возрастает до 245 «сил». Крутящий момент тоже внушительный – 500 Нм. Для штурма заснеженного бездорожья должно хватить.

А каково ездить на таком пикапе в городе? Такой многочисленный табун «лошадей» в урбанистическом окружении возможно и не нужен, но иметь под педалью солидный запас тяги все же приятно. По прямой самый мощный Amarok едет задорно и с огоньком: 7,9 с до «сотни» как-никак. Главное помнить, что это все-таки пикап с присущими ему особенностями поведения.

Система контроля давления в ш...

Система контроля давления в шинах, столь полезная для пикапа, доступна в качестве опции. И стоит недорого – за 16 300 рублей. Повысить внедорожный потенциал Amarok можно, дополнительно установив блокировку дифференциала задней оси. Как и для других моделей Volkswagen, для Amarok предлагается автономный отопитель салона – вещь в российском климате нужная

На загородных трассах приходит понимание, что повышенный аппетит и бремя транспортного налога – не такая уж и большая плата за возможность в любой момент пойти на обгон. Но все же полностью Amarok с V6 реализует свой потенциал именно на бездорожье: самый свирепый «волк» (именно так переводится название модели с языка эскимосов) спокойно проезжает по заснеженной колее и с легкостью преодолевает высокие подъемы.

А внутри – салон с отделкой кожей, мультимедийной системой и удобными креслами с электрорегулировками. На такой машине вряд ли кто-то будет возить доски для постройки дачного сарая, да и не слишком удобен этот Amarok для подобных целей – наличие кунга (опция за 190 000 рублей) ограничивает вместимость. Зато аналогов у машины нет – ближайший конкурент, Mercedes-Benz X-Class, будет доступен только с дизелем мощностью 190 л.с. в топовом исполнении. 

Технические данные
Длина, мм

5254

Ширина, мм

1954

Высота, мм

1834

Колесная база, мм

3097

Снаряженная масса, кг

2078

Объем багажника, л

н.д.

Дорожный просвет, мм

192

Двигатель, число цилиндров

V6

Объем двигателя, см3

2967

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

224 (3000)

Макс. момент, Нм (об/мин)

500 (1500-2700)

Тип привода

Полный

Коробка передач

АКП-8

Разгон 0-100 км/ч, с

7,9

Макс. скорость, км/ч 

191

Топливо 

Дизельное

Объем топливного бака, л

80

Расход (смешанный), л/100 км

7,8

Расход (город), л/100 км

8,6

Расход (трасса), л/100 км

7,3

Цена протестированного автомобиля

3 984 600