Мини-тест Mini Clubman 2016

14.04.2016
0

Длинный, плотного телосложения, особые приметы – согласно прежней ориентировке. Mini Clubman и в новом поколении достаточно затейлив, но явно более практичен.

Мини-тест Mini Clubman 2016

Фото: Mini

Окончательно вытравить из Clubman характер Mini невозможно даже просторным пятиместным кузовом и снаряженной массой под 1,5 т — на улицах города Калининграда, где асфальт без дополнительных предупреждений сменяется старинной брусчаткой, это особенно понятно. Только потянулся с пассажирского кресла, чтобы щелкнуть смартфоном надпись «ощущения от вождения карта» на центральном экране, как под колесами вдруг оказалась мостовая, а в памяти телефона — одни зеленоватые разводы. Выходом из зубодробительного Sport в более мягкие режимы принципиально ничего не изменить — амортизаторы работают неуловимо мягче, усилитель руля немного расслабляется, меняется отклик на газ, но неровности дороги по-прежнему гулко отдаются в подвеске. Mini, собственной персоной. Не обознаешься.

Clubman теперь похож на обычный авто&#...

Clubman теперь похож на обычный автомобиль – вместительный, удобный.

Потребительство

Интерьер по-прежнему смотрится игриво, но при этом заметно «повзрослел». Привычные позиции занимают батарея хромированных тумблеров и фирменная окружность на центральной консоли, в пределах которой теперь квартирует экран медиасистемы. Переднюю панель сверху покрывает мягкий пластик той же самой фактуры, что и в кроссоверах BMW, вместо прежней жесткой «скорлупы», а по нажатии одного из рычажков перед глазами водителя возникает проекционный экран, на котором дублируются показания спидометра и навигационные подсказки. Вот только его наклон можно отрегулировать, лишь основательно углубившись в недра медиасистемы. Кстати, тщедушная «крутилка», отвечавшая за управления ею, сменилась солидной шайбой — гораздо удобнее!

По мере сил

В помощь 2,0-литровому 192-сильному турбомотору, который устанавливается на версию Cooper S, отряжен 8-ступенчатый автомат – он радует незаметной сменой передач и при этом похвальной расторопностью. Двигателю 1.5 (136 л.с.) полагается 6-ступенчатая АКП, и в этом варианте автомобиль также демонстрирует достойную динамику. Различия в поведении версий Cooper и Cooper S радикальными не назовешь. А захватывающей дух прыти, похоже, придется ждать лишь от версии John Cooper Works, которая также должна появиться в линейке Clubman. Пока же автомобиль доступен в России с двумя бензиновыми моторами, а Cooper S может быть и полноприводным.

Технические данные

Длина, мм

4253

Ширина, мм

1800
Высота, мм 1441
Колесная база, мм 2670
Снаряженная масса, кг 1465
Объем багажника, л

360–1250

Дорожный просвет, мм 141

Трансмиссия

АКП, 8 ступеней, передний привод

Двигатель, см3 1998

Максимальная мощность, л.с.

192

Максимальный момент

280 Нм при 1250 об/мин

0–100 км/ч, с

7,1

Максимальная скорость, км/ч

228

Расход (смешанный), л/100 км

5,9
Цена Cooper S Clubman, руб.

от 1 679 000 руб.

Конкуренты

Audi A3 1.8 TFSI от 1 715 000 руб.

Mercedes A 200 от 1 810 000 руб.

BMW 120i от 1 690 000 руб.

Плюсы

  • Clubman стал значительно крупнее, сзади появились полноценные двери

Минусы

  • более практичный? Несомненно. Но неужели Mini правильно выбирать из-за вместительного багажника?