Мини-тест Range Rover Evoque Convertible 2016
Вот же додумались маркетологи — предложить поклонникам Evoque версию с мягким верхом! Странные… Или нет? Ведь на самом деле они додумались предложить любителям кабриолетов компактный Range Rover...
Конечно, Evoque с тентовым верхом не стал первым внедорожником-кабриолетом в истории. Достаточно вспомнить Nissan Murano CrossCabriolet, или давние Suzuki X-90, или Mitsubishi Pajero Canvas Top. Но что-то подсказывает, что открытый Evoque претендует на роль более значимую, чем величина погрешности в статистике продаж. Кому еще под силу перезапустить столь нишевый класс, как не самому популярному Range Rover? Итак, модель уже в серии, а мы – во Французских Альпах.
Путь начался в Лионе, где сейчас уже самая настоящая весна (почти лето!) и завершился в Куршевеле, где продолжается искристая солнечная зима. Маршрут навел на мысль, которая теперь кажется очевидной: кабриолет, на котором можно поближе подобраться к хвойному, морскому или горному воздуху – идея не абсурдная, а, напротив, весьма естественная.
Ткань и железо
Если верить паспортным данным, кабриолет тяжелее пятидверного Evoque почти на 300 кг. Гандикап обеспечили не только усилители кузова (продольные балки в районе порогов и диагональные усилители пола), но и электропривод тентового верха. Инженеры утверждают, что у Evoque самая длинная и большая по площади крыша среди всех кабриолетов. Ее производит компания Webasto.
Один только тент весит 22 кг. Он пятислойный — эксперименты начинали с трех слоев, но потом для лучшей тепло- и шумоизоляции добавили еще два. Важно, что положение крыши никак не влияет на объем багажника или доступ к нему – отсек для тента полностью изолирован от грузового. Чтобы сложить верх, достаточно 18 секунд, и сделать это можно на скорости до 50 км/ч.
Вероятно, тест не случайно устроили в снежных горах. Известно, что тенты кабриолетов весьма чувствительны к температуре — на морозе они теряют эластичность. Инженеры уверяют, что крыша Evoque рассчитана на холода до -15°С. А если температура опустится ниже? Тогда крышу складывать нежелательно. Ну и ладно! Неужели кто-то захочет?
Где не ступала нога
Без внедорожного участка не обошлось. Нам предложили спуститься с крутого склона прямо по руслу ручейка, бегущего по камням. На вид было страшновато, но Evoque препятствий, кажется, и не заметил. Жесткость кузова кабриолета ниже примерно на 15%, но какой-либо слабины я не почувствовал. Что касается внедорожного арсенала, то он здесь отнюдь не прогулочный — есть и система Terrain Responce, и внедорожный круиз-контроль, выполняющий также функцию ассистента спуска с горы.
На асфальте Evoque тоже весьма хорош: уверенно стоит на прямой, легко ускоряется и не донимает шумом. То, что надо для дальних вояжей. Речь о версии с бензиновым турбомотором 2.0 (240 л.с.) и 9-диапазонной АКП — именно такую предложат в России. Будут ли другие модификации, вопрос преждевременный: российская квота на этот год — 100 машин. Открытый Evoque на 319 000 руб. дороже трехдверки в аналогичной комплектации.
Длина, мм |
4370 |
Ширина, мм |
1980 |
Высота, мм | 1609 |
Колесная база, мм | 2660 |
Снаряженная масса, кг | 1936 |
Объем багажника, л | 251 |
Дорожный просвет, мм | 208 |
Угол въезда |
19° |
Угол съезда | 31° |
Угол рампы | 18,9° |
Объем топливного бака |
68,5 |
Трансмиссия |
АКП, 9 ступеней, тип привода – полный |
Двигатель, см3 | 1999 |
Максимальная мощность, л.с. |
240 |
Максимальный момент |
340 Нм при 1750 об/мин |
0–100 км/ч, с |
8,6 |
Максимальная скорость, км/ч |
209 |
Расход (смешанный), л/100 км |
8,6 |
Цена Evoque Convertible Si4, руб. |
4 097 000 руб. |
Плюсы
-
Evoque Convertible — это пример оригинальной идеи и качественного исполнения
Минусы
- багажник невелик, на заднем сиденье тесновато — особенности «кабриолетного» жанра. Не помешал бы и теплый обдув шеи, как на «немцах».

