Мини-тест Range Rover Evoque Convertible 2016

14.04.2016
0

Вот же додумались маркетологи — предложить поклонникам Evoque версию с мягким верхом! Странные… Или нет? Ведь на самом деле они додумались предложить любителям кабриолетов компактный Range Rover...

Мини-тест Range Rover Evoque Convertible 2016

Фото: Land Rover

Конечно, Evoque с тентовым верхом не стал первым внедорожником-кабриолетом в истории. Достаточно вспомнить Nissan Murano CrossCabriolet, или давние Suzuki X-90, или Mitsubishi Pajero Canvas Top. Но что-то подсказывает, что открытый Evoque претендует на роль более значимую, чем величина погрешности в статистике продаж. Кому еще под силу перезапустить столь нишевый класс, как не самому популярному Range Rover? Итак, модель уже в серии, а мы – во Французских Альпах.

Путь начался в Лионе, где сейчас уже самая настоящая весна (почти лето!) и завершился в Куршевеле, где продолжается искристая солнечная зима. Маршрут навел на мысль, которая теперь кажется очевидной: кабриолет, на котором можно поближе подобраться к хвойному, морскому или горному воздуху – идея не абсурдная, а, напротив, весьма естественная.

Диаметр колес на фото – 20 дюймо&...

Диаметр колес на фото – 20 дюймов.

Ткань и железо

Если верить паспортным данным, кабриолет тяжелее пятидверного Evoque почти на 300 кг. Гандикап обеспечили не только усилители кузова (продольные балки в районе порогов и диагональные усилители пола), но и электропривод тентового верха. Инженеры утверждают, что у Evoque самая длинная и большая по площади крыша среди всех кабриолетов. Ее производит компания Webasto.

Один только тент весит 22 кг. Он пятислойный — эксперименты начинали с трех слоев, но потом для лучшей тепло- и шумоизоляции добавили еще два. Важно, что положение крыши никак не влияет на объем багажника или доступ к нему – отсек для тента полностью изолирован от грузового. Чтобы сложить верх, достаточно 18 секунд, и сделать это можно на скорости до 50 км/ч.

Вероятно, тест не случайно устроили в снежных горах. Известно, что тенты кабрио­летов весьма чувствительны к температуре — на морозе они теряют эластичность. Инженеры уверяют, что крыша Evoque рассчитана на холода до -15°С. А если температура опустится ниже? Тогда крышу складывать нежелательно. Ну и ладно! Неужели кто-то захочет?

Где не ступала нога

Без внедорожного участка не обошлось. Нам предложили спуститься с крутого склона прямо по руслу ручейка, бегущего по камням. На вид было страшновато, но Evoque препятствий, кажется, и не заметил. Жесткость кузова кабриолета ниже примерно на 15%, но какой-либо слабины я не почувствовал. Что касается внедорожного арсенала, то он здесь отнюдь не прогулочный — есть и система Terrain Responce, и внедорожный круиз-контроль, выполняющий также функцию ассистента спуска с горы.

На геометрических препятстви...

На геометрических препятствиях открытый Evoque ощущается весьма цельным и довольно жестким.

На асфальте Evoque тоже весьма хорош: уверенно стоит на прямой, легко ускоряется и не донимает шумом. То, что надо для дальних вояжей. Речь о версии с бензиновым турбомотором 2.0 (240 л.с.) и 9-диапазонной АКП — именно такую предложат в России. Будут ли другие модификации, вопрос прежде­временный: российская квота на этот год — 100 машин. Открытый Evoque на 319 000 руб. дороже трехдверки в аналогичной комплектации.

Технические данные

Длина, мм

4370

Ширина, мм

1980
Высота, мм 1609
Колесная база, мм 2660
Снаряженная масса, кг 1936
Объем багажника, л 251
Дорожный просвет, мм 208

Угол въезда 

19° 
Угол съезда  31°
Угол рампы  18,9°

Объем топливного бака

68,5

Трансмиссия

АКП, 9 ступеней, тип привода – полный

Двигатель, см3 1999

Максимальная мощность, л.с.

240

Максимальный момент

340 Нм при 1750 об/мин

0–100 км/ч, с

8,6

Максимальная скорость, км/ч

209

Расход (смешанный), л/100 км

8,6
Цена Evoque Convertible Si4, руб.

4 097 000 руб.

Плюсы

  • Evoque Convertible — это пример оригинальной идеи и качественного исполнения

Минусы

  • багажник невелик, на заднем сиденье тесновато — особенности «кабриолетного» жанра. Не помешал бы и теплый обдув шеи, как на «немцах».