Мини-тест Maserati Levante S 2018

12.04.2018
0

Два года назад итальянский люксовый кроссовер заявил о себе ярко и громко. Харизма, экспрессия и шарм — все при нем! Оказалось, есть что добавить.

Maserati Levante 2018

Фото: Maserati

Итальянская автомобильная промышленность — это особая яркая история со множеством эксцентричных действующих лиц. Но несмотря на разногласия и амбиции, тамошние инженеры и дизайнеры были и остаются едины в главном – машина, будь то массовый семейный хэтчбек или неведающий компромиссов суперкар, непременно должна доставлять удовольствие от вождения. Системы, вклинивавшиеся в этот интимный процесс, всегда считались крамолой. Даже дебютировавший позапрошлой весной Levante, пусть и вооруженный адаптивным круиз-контролем, самостоятельно рулить не осмеливался. 

Maserati Levante s I 430 л.с.. I 0-100 км/ч – 5,2 c

Maserati Levante s I 430 л.с.. I 0-100 км/ч – 5,2 c

Но мир меняет полярности. Если прежде достоинства автомобиля измерялись в лошадиных силах, сейчас все чаще оцениваются звездами рейтингов безопасности. И без твердой пятерки по данной дисциплине в люксовом сегменте ловить нечего. Именно эта причина заставила парней из Maserati пойти на сделку с совестью. 

К нынешнему году вышеупомянутый SUV в компании с Ghibli и Quattroporte обзавелся так называемым пакетом продвинутых ассистентов ADAS в лице камер распознавания дорожных знаков, радаров обнаружения машин в слепых зонах и системы удержания автомобиля в пределах полосы на скоростях от 60 до 180 км/ч. Справедливости ради надо бы заметить, что набор опциональный. Но технической сути это не меняет — место олдскульной честной гидравлики уже занял электроусилитель. 

Кожаная отделка входит в стан...

Кожаная отделка входит в стандартное оснащение всех Levante, но карбоновые вставки – привилегия особой серии GranSport. В 2018 году кроссовер получил мультимедийную систему с 8,4-дюймовым экраном и широким набором приложений для работы со смартфонами и Интернетом. В опционной аудиосистеме Harman Kardon усилитель мощностью 900 Вт и 14 динамиков

По словам итальянских инженеров, подобная замена ингредиентов добавила управляемости еще большей остроты и вкуса. Заметны ли отличия? Нет. Но это отнюдь не повод расстраиваться.

И седаны, и Levante рулятся по-прежнему артистично и неподражаемо точно. Кто знаком с блюдами болонской кухни не понаслышке, поймут, о чем речь. Езда в Maserati – это не просто стремительное перемещение из пункта А в пункт Б, а в большей степени участие в представлении, искусно воздействующем на все твои чувства и вовлекающем в перформанс. Так было раньше, так остается сейчас, включая высокую цену за билет. 

Первым рядам партера предпочитаете отдельную ложу? И тут вам не откажут! Положенные до недавнего времени только флагманскому Quattroporte особые комплектации GranSport и GranLusso есть теперь у Ghibli и Levante. Запредельно роскошные версии отличаются акцентами, но моторы и шасси с выверенными настройками у них идентичные. Ведь это и есть соль представления?

Номинальный дорожный просвет 20...

Номинальный дорожный просвет 207 мм. Благодаря входящей в стандартное оснащение пневмоподвеске клиренс можно увеличить на 40 мм. На скорости свыше 185 км/ч автомобиль автоматически «приседает» на 35 мм

Технические данные
Длина, мм

5003

Ширина, мм

1968

Высота, мм

1679

Колесная база, мм

3004

Снаряженная масса, кг

2109

Объем багажника, л

580

Дорожный просвет, мм

207

Двигатель, число цилиндров

V6

Объем двигателя, см3

2979

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

430 (5750)

Макс. момент, Нм (об/мин)

580 (5000)

Тип привода

Полный

Коробка передач

АКП-8

Разгон 0-100 км/ч, с

5,2

Макс. скорость, км/ч 

264

Топливо 

Аи-95

Объем топливного бака, л

н.д.

Расход (смешанный), л/100 км

10,9

Расход (город), л/100 км

15,0

Расход (трасса), л/100 км

8,5

Цена протестированного автомобиля, руб.

8 479 000