Сравнительный тест Nissan Juke vs Kia Soul 2016

21.04.2016
0

Nissan Juke и Kia Soul кажутся очень разными, но у них сопоставима и цена, и многие характеристики. По какому же принципу выбирать между ними?

Сравнительный тест Nissan Juke vs Kia Soul 2016

Фото: Вячеслав Крылов

Оба они компактные городские кроссоверы с нестандартной и броской внешностью, схожим оснащением и сопоставимой ценой. Но мы пока не встречали ни одного человека, который выбирал бы именно между ними. Даже странно. Может быть, дело в том, что эти авангардисты кажутся представителями разных жанров? Или в том, что они получились настолько особенными, что не могут нравиться всем сразу? Как бы то ни было, это отличный повод их сравнить.

Внешне Soul по сравнению с Juke кажется «традиционнее», хотя именно «кореец» — более современная модель в этой паре. Это уже второе поколение Soul: полностью переделанный автомобиль вышел на рынок два года назад, а год назад был еще и обновлен. Juke же, изначально представленный в 2010 году, поколения пока что не менял. Но у него тоже был рестайлинг в прошлом году. 

Реальная разница в возрасте моделей, пожалуй, заметнее в дизайне интерьера. Kia Soul субъективно смотрится свежее. Может быть, сказывается дизайн кнопок, шайб и селекторов. Играет роль, наверное, и размер дисплея мультимедийной системы — у Soul в топовой комплектации он огромный, 8-дюймовый, тогда как у Juke — максимум 5,8 дюймов. «Японца» не спасает и наличие второго экрана, где отображаются данные климатической установки. Он хоть и яркий, но пестрый, а пиксели тут крупноваты... Не впечатляет и изначально лихо задуманный дизайнерами экран между спидометром и тахометром Juke. Форма-то крутая, но он монохромный! А у Kia Soul приборная панель радует водителя разноцветными знаками. Правда, это касается «приборки» Supervision, а она положена только топовым версиям. 

Еще Soul требует меньше времени на привыкание. В «корейца» садишься — и едешь, радуясь опять-таки довольно традиционной организации пространства. В Juke же, например, достаточно далеко расположены кнопки подогрева сидений — за ними приходится тянуться. Или регулировка громкости на руле — перемотка песен осуществляется большой клавишей, а настраивать звук надо крошечными круглыми кнопочками, еще и малозаметными на черном пластике. Пока их нащупываешь, можешь задеть клавишу «повесить трубку» и прекратить телефонный разговор по громкой связи. Перезванивай, извиняйся!

Больше — значит лучше?

Адаптировавшись ко всем «необычностям» Juke, можно оценить уровень безопасности этого автомобиля. Конечно, у обоих кроссоверов есть «джентльменский набор» вроде ABS, системы стабилизации и полного набора подушек. Но для Juke еще можно заказать систему мониторинга слепых зон и функцию контроля за полосой движения. У Kia Soul такого оборудования пока что нет в принципе. 

Доступна для Juke и система кругового обзора. К сожалению, в условиях российского мегаполиса от нее пользы немного — если задняя камера еще что-то показывает в дождь или снег, то боковые и фронтальные загрязняются моментально. Хорошего обзора даже в светлое время суток в плохую погоду не получить — ну разве что в первые полчаса после мойки. А парктроник-то на Juke не ставят! У Soul зато он есть что спереди, что сзади. Плюс камера заднего вида.  

103 л разница в объеме багажников: у Soul –  354 л, а у Juke — 251

Soul и Juke еще сильно различаются по тому впечатлению, которое производят их грузовые способности. Багажники у обоих совсем небольшие, хотя у Soul все-таки на треть больше полезного объема. Но куда важнее для формирования этого впечатления то, что в салоне Soul c его высокой крышей ощущаешь себя свободно. Возможно, даже слишком. Сразу хочется нагрузить машину родственниками, распихать по разным ящичкам какие-нибудь вещи, спрятать их в огромном бардачке. Juke же не оставляет впечатления автомобиля для Плюшкина. Он всем своим внутренним устройством словно сообщает: «Я твой и только твой». Но повторим, эти ощущения ничем особенно не подкрепляются. Например, ребенка в детском кресле можно абсолютно одинаково удобно устроить что там, что там. 

В ездовых повадках машин большой разницы нет. Да, у Juke есть полноприводная версия, и едет она иначе, но ее с Soul, который выпускается только с передними ведущими колесами, не сопоставить по цене при всем желании.

Переднеприводный же Juke, как и Soul, никаких особенных сюрпризов не преподносит. По динамике у кроссоверов паритет, хотя при разгоне они и ведут себя по-разному — ведь у Juke вариатор, а у Soul классический автомат. Корейская АКП работает предсказуемо на все 100%, тогда как вариатор иногда может доставить неудобства слишком поздними виртуальными «переключениями» при интенсивном разгоне. 

Зато маневрировать в потоке, пожалуй, приятнее на Juke. Он все-таки делит со своей спортивной версией Nismo какие-то черты характера. Он жестче и дает более уверенную обратную связь. Но не исключено, что эта обратная связь – иллюзия. По крайней мере, именно на Juke я чуть не вылетела с дороги в крутом повороте, переборщив со скоростью. Soul перебарщивать не провоцирует вообще, хотя за рулем «корейца» тоже чувствуешь себя абсолютно уверенно.

Особенно в колеях, образовавшихся на российских дорогах под конец зимы. На подобных асфальтовых «рельсах» Juke, кстати, нервничает. Возможно, именно так проявляется разница в устройстве подвески наших конкурентов. Спереди-то у обоих макферсон, а вот сзади у Juke полузависимая пружинная подвеска, тогда как у Soul — многорычажка. 

Технические данные

Nissan Juke 94 л.с. 2WD 5MT

Nissan Juke 117 л.с. 2WD 5MT

Nissan Juke 117 л.с. 2WD CVT

Nissan Juke 190 л.с. 2WD 6MT

Nissan Juke 190 л.с. 4WD MСVT

Kia Soul 124 л.с. 6МТ

Kia Soul 124 л.с. 6АТ

Kia Soul 132 л.с. 6АТ

Двигатель, число цилиндров

R/4

R/4

R/4

R/4

R/4

Объем двигателя, см3

1598

1598

1618

1591

1591

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

94 (69)

117 (86)

190 (140)

124 (91)

132 (97)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

140/3200–4400

158/4000

240/2000–5200

152/4850

161/4850

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4135х1765х1565

4140x1800x1593

Колесная база, мм

2530

2570

Разгон 0-100 км/ч, с

12,0 11,0 11,5 8,0 8,4 11,3 12,5 11,7

Максимальная скорость, км/ч

168 178 170 215 200 200 177 180

Расход (смешанный), л/100 км

6,0 6,0 6,3 6,9 7,4 7,3 7,9 7,6

Цена, руб.

859 000

1 009 000

999 000

1 287 000

1 407 000

854 900

904 900

1 014 900

 Nissan Juke

Плюсы

  • интересная управляемость и уверенная обратная связь

  • яркий имидж

  • возможность выбора из трех двигателей и двух типов привода

Минусы

  • cпорный и несколько пестрый по современным меркам дизайн интерьера, нужно привыкать к специфической обзорности с водительского места. 

Kia Soul

Плюсы

  • комфорт при движении в городском потоке

  • просторный и эргономичный салон

  • высокий уровень оснащения

  • разумная цена даже самой «навороченной» версии

Минусы

  • отсутствие версий с полным приводом и более мощными двигателями 

  • нет электронных помощников вроде системы слежения за мертвыми зонами.