Сравнительный тест Nissan Juke vs Kia Soul 2016
Nissan Juke и Kia Soul кажутся очень разными, но у них сопоставима и цена, и многие характеристики. По какому же принципу выбирать между ними?
Оба они компактные городские кроссоверы с нестандартной и броской внешностью, схожим оснащением и сопоставимой ценой. Но мы пока не встречали ни одного человека, который выбирал бы именно между ними. Даже странно. Может быть, дело в том, что эти авангардисты кажутся представителями разных жанров? Или в том, что они получились настолько особенными, что не могут нравиться всем сразу? Как бы то ни было, это отличный повод их сравнить.
Внешне Soul по сравнению с Juke кажется «традиционнее», хотя именно «кореец» — более современная модель в этой паре. Это уже второе поколение Soul: полностью переделанный автомобиль вышел на рынок два года назад, а год назад был еще и обновлен. Juke же, изначально представленный в 2010 году, поколения пока что не менял. Но у него тоже был рестайлинг в прошлом году.
Реальная разница в возрасте моделей, пожалуй, заметнее в дизайне интерьера. Kia Soul субъективно смотрится свежее. Может быть, сказывается дизайн кнопок, шайб и селекторов. Играет роль, наверное, и размер дисплея мультимедийной системы — у Soul в топовой комплектации он огромный, 8-дюймовый, тогда как у Juke — максимум 5,8 дюймов. «Японца» не спасает и наличие второго экрана, где отображаются данные климатической установки. Он хоть и яркий, но пестрый, а пиксели тут крупноваты... Не впечатляет и изначально лихо задуманный дизайнерами экран между спидометром и тахометром Juke. Форма-то крутая, но он монохромный! А у Kia Soul приборная панель радует водителя разноцветными знаками. Правда, это касается «приборки» Supervision, а она положена только топовым версиям.
Еще Soul требует меньше времени на привыкание. В «корейца» садишься — и едешь, радуясь опять-таки довольно традиционной организации пространства. В Juke же, например, достаточно далеко расположены кнопки подогрева сидений — за ними приходится тянуться. Или регулировка громкости на руле — перемотка песен осуществляется большой клавишей, а настраивать звук надо крошечными круглыми кнопочками, еще и малозаметными на черном пластике. Пока их нащупываешь, можешь задеть клавишу «повесить трубку» и прекратить телефонный разговор по громкой связи. Перезванивай, извиняйся!
Больше — значит лучше?
Адаптировавшись ко всем «необычностям» Juke, можно оценить уровень безопасности этого автомобиля. Конечно, у обоих кроссоверов есть «джентльменский набор» вроде ABS, системы стабилизации и полного набора подушек. Но для Juke еще можно заказать систему мониторинга слепых зон и функцию контроля за полосой движения. У Kia Soul такого оборудования пока что нет в принципе.
Доступна для Juke и система кругового обзора. К сожалению, в условиях российского мегаполиса от нее пользы немного — если задняя камера еще что-то показывает в дождь или снег, то боковые и фронтальные загрязняются моментально. Хорошего обзора даже в светлое время суток в плохую погоду не получить — ну разве что в первые полчаса после мойки. А парктроник-то на Juke не ставят! У Soul зато он есть что спереди, что сзади. Плюс камера заднего вида.
103 л разница в объеме багажников: у Soul – 354 л, а у Juke — 251
Soul и Juke еще сильно различаются по тому впечатлению, которое производят их грузовые способности. Багажники у обоих совсем небольшие, хотя у Soul все-таки на треть больше полезного объема. Но куда важнее для формирования этого впечатления то, что в салоне Soul c его высокой крышей ощущаешь себя свободно. Возможно, даже слишком. Сразу хочется нагрузить машину родственниками, распихать по разным ящичкам какие-нибудь вещи, спрятать их в огромном бардачке. Juke же не оставляет впечатления автомобиля для Плюшкина. Он всем своим внутренним устройством словно сообщает: «Я твой и только твой». Но повторим, эти ощущения ничем особенно не подкрепляются. Например, ребенка в детском кресле можно абсолютно одинаково удобно устроить что там, что там.
В ездовых повадках машин большой разницы нет. Да, у Juke есть полноприводная версия, и едет она иначе, но ее с Soul, который выпускается только с передними ведущими колесами, не сопоставить по цене при всем желании.
Переднеприводный же Juke, как и Soul, никаких особенных сюрпризов не преподносит. По динамике у кроссоверов паритет, хотя при разгоне они и ведут себя по-разному — ведь у Juke вариатор, а у Soul классический автомат. Корейская АКП работает предсказуемо на все 100%, тогда как вариатор иногда может доставить неудобства слишком поздними виртуальными «переключениями» при интенсивном разгоне.
Зато маневрировать в потоке, пожалуй, приятнее на Juke. Он все-таки делит со своей спортивной версией Nismo какие-то черты характера. Он жестче и дает более уверенную обратную связь. Но не исключено, что эта обратная связь – иллюзия. По крайней мере, именно на Juke я чуть не вылетела с дороги в крутом повороте, переборщив со скоростью. Soul перебарщивать не провоцирует вообще, хотя за рулем «корейца» тоже чувствуешь себя абсолютно уверенно.
Особенно в колеях, образовавшихся на российских дорогах под конец зимы. На подобных асфальтовых «рельсах» Juke, кстати, нервничает. Возможно, именно так проявляется разница в устройстве подвески наших конкурентов. Спереди-то у обоих макферсон, а вот сзади у Juke полузависимая пружинная подвеска, тогда как у Soul — многорычажка.
Nissan Juke 94 л.с. 2WD 5MT |
Nissan Juke 117 л.с. 2WD 5MT |
Nissan Juke 117 л.с. 2WD CVT |
Nissan Juke 190 л.с. 2WD 6MT |
Nissan Juke 190 л.с. 4WD MСVT |
Kia Soul 124 л.с. 6МТ |
Kia Soul 124 л.с. 6АТ |
Kia Soul 132 л.с. 6АТ |
|
Двигатель, число цилиндров |
R/4 |
R/4 |
R/4 |
R/4 |
R/4 |
|||
Объем двигателя, см3 |
1598 |
1598 |
1618 |
1591 |
1591 |
|||
Максимальная мощность, л.с. (об/мин.) |
94 (69) |
117 (86) |
190 (140) |
124 (91) |
132 (97) |
|||
Максимальный момент, Нм (об/мин.) |
140/3200–4400 |
158/4000 |
240/2000–5200 |
152/4850 |
161/4850 |
|||
Габариты, длина х ширина х высота, мм |
4135х1765х1565 |
4140x1800x1593 |
||||||
Колесная база, мм |
2530 |
2570 |
||||||
Разгон 0-100 км/ч, с |
12,0 | 11,0 | 11,5 | 8,0 | 8,4 | 11,3 | 12,5 | 11,7 |
Максимальная скорость, км/ч |
168 | 178 | 170 | 215 | 200 | 200 | 177 | 180 |
Расход (смешанный), л/100 км |
6,0 | 6,0 | 6,3 | 6,9 | 7,4 | 7,3 | 7,9 | 7,6 |
Цена, руб. |
859 000 |
1 009 000 |
999 000 |
1 287 000 |
1 407 000 |
854 900 |
904 900 |
1 014 900 |
Nissan Juke
Плюсы
-
интересная управляемость и уверенная обратная связь
-
яркий имидж
-
возможность выбора из трех двигателей и двух типов привода
Минусы
-
cпорный и несколько пестрый по современным меркам дизайн интерьера, нужно привыкать к специфической обзорности с водительского места.
Kia Soul
Плюсы
-
комфорт при движении в городском потоке
-
просторный и эргономичный салон
-
высокий уровень оснащения
-
разумная цена даже самой «навороченной» версии
Минусы
-
отсутствие версий с полным приводом и более мощными двигателями
-
нет электронных помощников вроде системы слежения за мертвыми зонами.

