Первый тест Mazda MX-5 2016

21.04.2016
0

Эту машину хочется купить немедленно. Без колебаний вроде «а как же ездить за покупками, а что подумают мои партнеры, а ведь я еще не окончил школу». MX-5 хочет каждый, кто однажды на ней прокатился.

Первый тест Mazda MX-5 2016

Фото: Mazda 

Почему? Это просто и сложно одновременно. Для начала стоит определить систему координат. Точка отсчета или единица измерения для MX-5 вовсе не Porsche, не Lotus и не BMW. Это скорее океанский бриз, прыжок с парашютом или первый поцелуй. Да, MX-5 – это эмоции, а не железо. По крайней мере, такой МХ-5 была раньше. Суперлегкая, суперсбалансированная, супер со всех сторон. И за очень-очень приемлемые деньги. Самый массовый родстер всех времен. Пусть она не прославилась, как бондовский Aston или DeLorean Марти Макфлая, не стала самодовольной легендой, как Corvette или Mustang. Зато c 1989 года Mazda продали примерно 950 000 MX-5. Почти миллион!

Инженеры говорят, что уменьшил&...

Инженеры говорят, что уменьшили угол наклона ветрового стекла, поэтому ездить без крыши стало еще приятнее. Проверить не удалось, к сожалению

Новая эра

Как только появились первые фотографии новой, четвертой МХ-5, сразу стало ясно: им опять это удалось! Она точно такая, какой мы ее ждали. Примерно то же вы чувствуете, прочитав буквально пару страниц свежей книги любимого писателя. Волнение, предвкушение, благодарность. В МХ-5 снова замешан тот самый коктейль ретро, классики и энергии. Ее нельзя назвать просто красивой. Просто красива Ferrari 458. А в родстере Mazda есть что-то детское, что-то безбашенное, что-то уникальное. Что-то неидеальное и близкое сердцу.

Именно такой она оказалась и в жизни. По данным из таблицы, новый родстер чуть меньше предыдущего по всем параметрам. На 85 мм короче, на 5 мм ниже, колесная база меньше на 14 мм, а вес снизился почти на 100 кг. За последние четверть века Porsche 911 вытянулся на 22 см, а ребята из Mazda сделали все наоборот! Это тот же 1989-й по духу плюс тщательно замаскированные новые технологии. В 1989-м в топ-чартах звучала Like a Prayer Мадонны, а в 2016-м ее же Living for Love. Да, многое изменилось, но это по-прежнему круто!

Костюм родстера

Внутри МХ-5 стала просторнее. То есть вы все так же надеваете ее на себя, но теперь она меньше обтягивает. Передняя панель и центральный тоннель будто немного истончились и добавили воздуха вокруг. Посадка даже ниже, чем в машине прошлого поколения, а форма кресел еще лучше, хотя и прежние казались идеалом. Все, на что ни падает взгляд в салоне, такое компактное, такое лаконичное и такое правильное. Конечно, тут нет шпона трехсотлетних деревьев или кожи единорога. Нет массажа и автопарковщика, нет даже электропривода крыши. И тем не менее никогда и ни за что вы не почувствуете, что на вас экономили. Хотя в Британии, например, MX-5 стоит столько же, сколько дизельный Ford Focus: 19 000 фунтов. Даже если какие-то детали в салоне родстера сделаны из простенькой пластмассы, вы скорее подумаете: «О, эти парни срезали здесь еще 14 граммов веса, какие молодцы!» Такое ощущение возникает от того, что все, от кнопки запуска двигателя до джойстика мультимедийной системы, точно на своих местах, а ведь это самое главное. О да, и рычаг коробки ложится точно в руку, как любимый инструмент. Не терпится проверить его в деле.

Этот салон не может устареть или надоесть. Он точно станет классикой

Тут ничего не изменилось! Затвор снайперской винтовки, «щелк-щелк» – так все говорили про переключения МХ-5, и новый родстер «стреляет» точно так же. Преселективные «роботы» намного быстрее, и конструкторы суперкаров совершенно правильно отказались от «механики». Но разве можно променять этот «щелк» на несколько сотых секунды? MX-5 совсем не про скорость. Достаточно ли ей вообще этого 1,5-литрового мотора? Зачастую нет. Если на 120 км/ч дорога идет на подъем, приходится сбрасывать на передачу-две вниз. Зато веса микроскопа всегда достаточно, чтобы расколотить орех. Только зачем? Этот мотор нужно крутить до красных 7500 оборотов, слушать его четырехцилиндровый надрыв. Реакция на педаль такая живая, будто там под капотом самый настоящий тросик открывает заслонку, и бензин льется и льется в камеру карбюратора, наплевав на эконормы и расход. Хотя это и близко не так, разумеется. Двигатель SKYACTIV-G 1.5 – высокотехнологичный агрегат с непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения на обоих валах, выпускным коллектором формы 4-2-1 и другими японскими примочками. Считаете, 131 л.с. – детский лепет? Уж лучше такой честно-атмосферный лепет, чем какой-нибудь литр с турбиной, у которого в ТТХ нарисованы полторы сотни «лошадок». Тем более не стоит забывать, что весит МХ-5 всего тонну и ее особо «чистую» версию вообще можно было бы сделать с педальным приводом.

Шасси МХ-5 совершенно новое, но исповедует старые идеалы. Двухрычажная передняя подвеска и многорычажная задняя. Если открыть капот, видно, что двигатель целиком смещен за переднюю ось. Развесовка как у метательного ножа: 50/50. Коробку передач и редуктор соединяет жесткий стальной хребет. Все то же ни с чем не сравнимое, первобытное удовольствие от управления. Это не просто точность и отзывчивость, это полное слияние. Это похоже на бег: ничего нет между вами и асфальтом, никакой фальши, никаких преград. 

Метеозависимость

Мы до последнего надеялись сложить верх и хотя немного прохватить «навстречу ветру». Не удалось. Черт с ним, с холодом, но весна в Европе выдалась до того жестокой, что снег делал перерывы только на дождь. Поэтому все, что можно сказать о крыше, – она не так нависает над головой, как раньше.

Было бы странно не сказать хотя бы пару слов о практической стороне, хотя в случае МХ-5 она заслуживает не больше внимания, чем спектральный анализ коллекционного вина. Багажный отсек миниатюрный: 130 л. Сзади между сиденьями есть бокс, куда можно положить бейсболку, например. На скоростях выше сотни разговаривать невозможно: ужасный шум отовсюду. Чтобы сесть в машину и выбраться из нее, стоит попрактиковать растяжку. А возможно, и похудеть. Парковаться задним ходом – настоящая пытка, ничего не видно. Да, и ее хочется купить немедленно!

Технические данные

Mazda MX-5 1.5

Mazda MX-5 2.0

Двигатель, число цилиндров

R/4

R4

Объем двигателя, см3

1496

1998

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

131 (96)

160 (118)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

150/4800

200/4600

Габариты, длина х ширина х высота, мм

3915х1735х1918

Колесная база, мм

2310

Разгон 0-100 км/ч, с

8,3 7,3

Максимальная скорость, км/ч

204 214

Расход (смешанный), л/100 км

6,0 6,9

Цена, руб.

н.д. н.д.

Плюсы

  • главное — MX-5 не обманула ожиданий. Она стала чуть лучше во всех аспектах. Но не настолько, чтобы исчезло ни с чем не сравнимое ощущение контакта с машиной

Минусы

  • буквально несколько недель назад MX-5 получила титул World Car of the Year. Лучшая в мире! А мы тут будем про багажник и шумоизоляцию? Нет уж.