Длительный тест Lada Vesta 2016
Месяц за рулем этого автомобиля оказался непростым — многие спорные особенности российского седана сильно омрачили картину.
Отношения с Lada Vesta не задались с самого начала. Стоило мне сесть за руль, как машина наотрез отказалась заводиться. Первая мысль: «Сел аккумулятор». Но, промучившись довольно долго, я каким-то необъяснимым образом оживила «Весту».
Позже коллеги, которые уже ездили на «Весте» с «роботом», объяснили, что она так просто не заводится — сначала надо повернуть ключ, но ни в коем случае не до самого конца, подождать от двух до примерно пяти секунд и лишь потом двигатель начнет работать. В инструкции по эксплуатации Vesta об этом написано, говорят, связано с «инициализацией системы управления трансмиссией».
Но все равно целую неделю я была объектом едких шуток редакции. Доказать, что не я одна способна попасть в такую абсурдную ситуацию — не удается сразу завести исправный автомобиль, — можно было только опытным путем: с помощью секундомера. Из семи наших редакторов, участвовавших в эксперименте, быстрее всех справился тот, кто знал об особенностях машины. Его результат — 2,73 с. А худшее время — чуть меньше 15 с.
Отчетный период |
1 месяц |
Общий пробег, км |
7736 |
Тестовый пробег, км |
536 |
Потраченное топливо (АИ-95), л |
53 |
Стоимость заправок, руб. |
1923 |
Средний расход топлива л/100 км |
9,8 |
«Роботу» — нет!
А ведь в целом Lada Vesta далеко не так плоха. У седана органичный экстерьер, внутри появилось оборудование, о котором лет десять назад владельцы «Лад» даже мечтать не помышляли. На «Весту» устанавливают навигацию, камеру заднего вида, мультифункциональный руль… Но к сожалению, к водителю этот автомобиль по-прежнему относится не всегда дружелюбно. Роботизированная коробка передач не позволяет добиться от седана плавности. При каждом разгоне приходится предугадывать момент переключения передачи, чтобы можно было безопасно совершить обгон или перестроение.
И преодолеть даже небольшие подъемы машине порой бывает непросто, как бы рьяно водитель ни нажимал на педаль газа. Дело в системе помощи при трогании в гору, которая дает водителю время перенести ногу с педали тормоза. Как будто бы из-за этой двухсекундной заминки двигатель не успевает перестроиться. По кузову идут неприятные и довольно ощутимые вибрации, как будто «Веста» вот-вот заглохнет.
За месяц, проведенный с Lada Vesta, мне так и не удалось найти с ней общий язык. Но весьма вероятно, что, будь у нее три педали вместо двух, впечатления были бы куда лучше.
Двигатель, число цилиндров |
R/4 |
Объем двигателя, см3 |
1596 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин.) |
106 (5800) |
Максимальный момент, Нм (об/мин.) |
148 (4200) |
Габариты, длина х ширина х высота, мм |
4410х1764х1497 |
Колесная база, мм |
2635 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
12,8 |
Максимальная скорость, км/ч |
178 |
Расход (смешанный), л/100 км |
6,6 |
Цена, руб. |
658 000 |
Плюсы
-
это, пожалуй, первый отечественный автомобиль, который в ряду импортных аналогов смотрится достойно
Минусы
-
ох уж этот «робот»! Наверное, тольяттинцам стоит как-то доработать эту трансмиссию.

