Длительный тест Lada Vesta 2016

21.04.2016
0

Месяц за рулем этого автомобиля оказался непростым — многие спорные особенности российского седана сильно омрачили картину.

Длительный тест Lada Vesta 2016

Фото: Андрей Карпенко/Burda Media 

Отношения с Lada Vesta не задались с самого начала. Стоило мне сесть за руль, как машина наотрез отказалась заводиться. Первая мысль: «Сел аккумулятор». Но, промучившись довольно долго, я каким-то необъяснимым образом оживила «Весту». 

Позже коллеги, которые уже ездили на «Весте» с «роботом», объяснили, что она так просто не заводится — сначала надо повернуть ключ, но ни в коем случае не до самого конца, подождать от двух до примерно пяти секунд и лишь потом двигатель начнет работать. В инструкции по эксплуатации Vesta об этом написано, говорят, связано с «инициализацией системы управления трансмиссией».

Но все равно целую неделю я была объектом едких шуток редакции. Доказать, что не я одна способна попасть в такую абсурдную ситуацию — не удается сразу завести исправный автомобиль, — можно было только опытным путем: с помощью секундомера. Из семи наших редакторов, участвовавших в эксперименте, быстрее всех справился тот, кто знал об особенностях машины. Его результат — 2,73 с. А худшее время — чуть меньше 15 с. 

Дневник теста

Отчетный период 

1 месяц

Общий пробег, км 

7736

Тестовый пробег, км 

536

Потраченное топливо (АИ-95), л

53

Стоимость заправок, руб.

1923

Средний расход топлива л/100 км

9,8

«Роботу» — нет!

А ведь в целом Lada Vesta далеко не так плоха. У седана органичный экстерьер, внутри появилось оборудование, о котором лет десять назад владельцы «Лад» даже мечтать не помышляли. На «Весту» устанавливают навигацию, камеру заднего вида, мультифункциональный руль… Но к сожалению, к водителю этот автомобиль по-прежнему относится не всегда дружелюбно. Роботизированная коробка передач не позволяет добиться от седана плавности. При каждом разгоне приходится предугадывать момент переключения передачи, чтобы можно было безопасно совершить обгон или перестроение. 
И преодолеть даже небольшие подъемы машине порой бывает непросто, как бы рьяно водитель ни нажимал на педаль газа. Дело в системе помощи при трогании в гору, которая дает водителю время перенести ногу с педали тормоза. Как будто бы из-за этой двухсекундной заминки двигатель не успевает перестроиться. По кузову идут неприятные и довольно ощутимые вибрации, как будто «Веста» вот-вот заглохнет. 

За месяц, проведенный с Lada Vesta, мне так и не удалось найти с ней общий язык. Но весьма вероятно, что, будь у нее три педали вместо двух, впечатления были бы куда лучше. 

Технические данные

Двигатель, число цилиндров

R/4

Объем двигателя, см3

1596

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

106 (5800)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

148 (4200)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4410х1764х1497

Колесная база, мм

2635

Разгон 0-100 км/ч, с

12,8

Максимальная скорость, км/ч

178

Расход (смешанный), л/100 км

6,6

Цена, руб.

658 000

Плюсы

  • это, пожалуй, первый отечественный автомобиль, который в ряду импортных аналогов смотрится достойно

Минусы

  • ох уж этот «робот»! Наверное, тольяттинцам стоит как-то доработать эту трансмиссию.