Длительный тест Jaguar XE 2016

21.04.2016
0

240 турбированных «сил» и задний привод — не слишком ли дерзко для пусть и не очень морозной, но все же русской зимы? Три месяца в компании нового Jaguar XE дали весьма неоднозначный ответ на этот вопрос.

Длительный  тест Jaguar XE 2016

Фото: Вячеслав Крылов

Светло-золотистый XE прибыл в редакцию под самый Новый год и пробыл у нас до конца марта. Но свой непростой характер он показал практически сразу — в первую же поездку. Столицу тогда еще не завалило снегом, но кое-где уже подморозило. Выезд со служебной парковки, переулок, другой, уперся в нерегулируемый Т-образный перекресток. Тут надо резко налево и поскорее ускориться, чтобы не замедлять поток, идущий справа, — все как всегда. Но не тут-то было. Повернул руль, добавил газу, а Jaguar «вильнул хвостом» так, что напугал не только меня и пассажиров, но и бабушек на остановке. Сразу же стало ясно: от типичной автожурналистской привычки — отключать все электронные «ошейники» — лучше отвыкать. 

А через какое-то время я и вовсе перевел настройки автомобиля из живенького Dynamic во флегматичный режим Eco. Так и у мотора темперамент не такой взрывной, и педаль акселератора реагирует на нажатие с ленцой, и автомат пораньше переключается на передачу повыше, не позволяя коленчатому валу раскручиваться до пиковых значений момента и мощности. Скучно немного, зато по укатанному снегу во дворах и по скользкой кашице из реагентов на улицах — в самый раз.

Дневник теста

Отчетный период 

3 месяца

Общий пробег, км 

13 526

Тестовый пробег, км 

6634

Потраченное топливо (АИ-95), л 

617

Стоимость заправок, руб. 

22 766

Средний расход топлива л/100 км 

9,3

На фоне X-type

Мы притащили на фотосъемку нашего XE старенький X-type, чтобы воочию рассмотреть, далеко ли шагнули технологии Jaguar. Ведь английский производитель вернулся в класс компактных седанов после пятилетнего перерыва. И такая потеря времени в современном мире вполне могла оказаться роковой. Но такое ощущение, что этого провала и не было вовсе. Британцы идут в ногу со временем. Так, атмосферные «шестерки» заменили наддувные «четверки» меньшего объема, которые не только экономичнее, но и мощнее.

И ассистирует новым моторам самый современный 8-ступенчатый автомат от ZF. А в количестве электронных помощников вообще запутаться можно. Радар, спрятанный за оскалом ягуара на радиаторной решетке XE, отсчитывает расстояние до машин впереди, камера под кромкой лобового стекла читает разметку, а вместе они участвуют в работе системы предотвращения столкновений и адаптивного круиз-контроля. И вся эта электроника, как ни странно, исправно работает в зимней Москве с перманентно грязными улицами.

Вообще XE со своим спортивным норовом и аристократичным видом кажется чужим в нашей действительности только в одном случае: когда неприятно трясет пассажиров, попадая в ямы на дорогах. С другой стороны, эта проблема может уменьшаться практически пропорционально уменьшению размера колесных дисков. На нет, она, конечно же, не сойдет, но ведь и весна не будет вечной. Уверены, что XE доставит меньше хлопот и больше удовольствия летом, но и зимой, как мы проверили, не спасует.

Технические данные

Двигатель, число цилиндров

R/4

Объем двигателя, см3

1999

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

240 (5500)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

340 (1750–4000)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4672х1850х1416

Колесная база, мм

2835

Разгон 0-100 км/ч, с

6,8

Максимальная скорость, км/ч

250

Расход (смешанный), л/100 км

7,5

Цена, руб.

от 2 559 000

Плюсы

  • дизайн экстерьера и интерьера

  • строптивый характер

  • вкусные ездовые повадки

  • технологичность

  • экономичность

  • дух марки Jaguar

Минусы

  • жестковатые подвески

  • 19-дюймовые колесные диски

  • тесный задний ряд.