Длительный тест Hyundai Solaris 2016

21.04.2016
0

Поддавшись весеннему настроению, мы решили встретить теплые деньки за рулем яркого автомобиля. И ничего, что не кабриолет, позитива в нем предостаточно.

Длительный  тест Hyundai Solaris 2016

Фото: Вячеслав Крылов

Признаться, предложение поменять аж на целый месяц малоприметный и даже в некоторой степени строгий темно-синий седан Nissan Almera на бессовестно рыжий Solaris я воспринял без особого энтузиазма. Видите ли, ровно год у меня был опыт езды по Москве на 3-дверном Hyundai i30 точно такого же колера. И я бы не сказал, что, обнаружив крупного бородатого мужика за рулем пестрой легковушки, столичные водители включали добродушие и вежливо притормаживали, если мне нужно было перестроиться в соседний ряд. Скорее наоборот. Поэтому, усаживаясь в седан цвета Vitamin C, а именно так в Hyundai нарекли этот окрас, я готовил себя к сражениям с невеждами.

Но то ли на людей позитивно подействовала ранняя весна, то ли рыжих машин на наших дорогах стало так много, что они уже успели примелькаться, а может, действительно седаны независимо от класса, цвета и размера у нас пользуются большим уважением, в этот раз ни я, ни Solaris никого не раз­дражали. 

И это прекрасно, когда не нужно тратить ни физической энергии, ни моральных сил в борьбе за свободный кусок асфальта, а можно просто катить «на расслабоне».

Дневник теста

Отчетный период 

1 месяц

Общий пробег, км 

11 732

Тестовый пробег, км 

1259

Потраченное топливо (Бензин АИ-92), л 

116

Стоимость заправок, руб. 

3822

Средний расход топлива л/100 км 

9,2

Годы дают свое

Я не совсем понимаю персонажей, которые, оседлав Solaris, пытаются выжать из него все до последней железки. Да, он бодр, но далеко не суператлет, кроме того, есть много машин, которые в поворотах едут точнее и ловчее. На мой взгляд, управляя не самым дорогим народным седаном, не надо искать предел сцепления шин с дорожным покрытием, а потом писать длинные посты о не- состоятельности задней торсионной балки. Стоит выкинуть из головы гоночные клетчатые флаги, и ходовая тут же приходит в норму. Попробуйте.

За те пять лет, что собирают Solaris, он не только приоделся внешне, но и много чего поднабрал в техническом плане. Инженеры перенастроили подвеску, заметно улучшили шумоизоляцию, к более мощному, 123-сильному мотору пристыковали 6-ступенчатую автоматическую коробку. И едет такой автомобиль реально по-взрослому — не жестко, не громко, а плавно и в меру быстро. Динамики ровно столько, чтобы получать удовольствие от вождения, но не расстраиваться из-за расходов на топливо. Аппетит у седана умеренный — 9,5 л 92-го бензина на сотню городских километров. Что также можно отнести к позитивным моментам.

И уж совсем не огорчает возможность получить этот силовой агрегат не только на дорогих версиях, но и в базовой комплектации. А для тех, кто хочет побаловать себя чем-нибудь «вкусненьким», у Hyundai есть литые диски, климат-контроль, магнитола с Bluetooth и управлением телефоном на руле. Да и много чего еще перечислено в прайс-листе. Только мой вам совет: будьте аккуратны с выбором опций. Иначе запросто можете лишить себя удовольствия получить хороший автомобиль по адекватной цене.  

Технические данные Hyundai Solaris 1.6 AT Elegance

Двигатель, число цилиндров

R/4

Объем двигателя, см3

1591

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

123 (6300)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

155 (4200)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4375х1700х1473

Колесная база, мм

2570

Разгон 0-100 км/ч, с

11,2

Максимальная скорость, км/ч

185

Расход (смешанный), л/100 км

6,5

Цена, руб.

923 000

Плюсы

  • хороший баланс потребительских качеств и цены

  • удобный салон

  • комфортный ход

  • широкий выбор комплектаций

Минусы

  • хотелось бы увидеть тут доступную по цене штатную мультимедиасистему с большим цветным дисплеем и навигацией.