Мини-тест Skoda Superb 2018

12.12.2018
0

Чешский флагманский лифтбек теперь и в России можно купить с цифровой приборной панелью. А зачем она вообще нужна?

Skoda Superb 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Бум цифровых приборных панелей только начинается. Переходить на виртуальные кокпиты премиум-бренды массово стали всего-то пару лет назад. В доступном же сегменте именно Skoda — пионер цифровых «приборок». Начали чехи с кроссовера Karoq чуть больше года назад и уже распространили это решение на Kodiaq, Superb и Octavia. В Россию, правда, вся эта красота попадает с задержкой — Superb с виртуальными шкалами к нам привезли совсем недавно.

Под новую опцию не стали перетряхивать комплектации лифтбека. Сейчас цифровая приборная панель доступна как дополнительное оборудование для всех версий Superb, кроме базовой. Стоит заводской виртуальный кокпит 22 600 рублей и поставить его можно что на машину с 1.4 и МКП, которая обойдется в 1 719 000 рублей, что на 280-сильный полноприводный лифтбек в роскошном варианте Laurin & Klement за 2 896 000. И, пожалуй, это та опция, от которой не стоит отказываться.

Дозирование информации

Чешские разработчики сделали очень лаконичный интерфейс. Здесь нет никакого буйства красок — наоборот, гамма подобрана так деликатно, что на первый взгляд панель может показаться монохромной. Никакой избыточности нет и с точки зрения набора информации. Обратная сторона такого дозирования данных — может понадобиться часто менять конфигурацию дисплея. Их предусмотрено аж пять. Большую часть времени, конечно, в ход идет классический дизайн с круглыми шкалами спидометра и тахометра. Но, например, при использовании навигации удобнее выбрать комбинацию с числовой индикацией скорости. 

Неизменно остаются на своих местах вынесенные за пределы приборного экрана индикаторы уровня топлива в баке и температуры двигателя — справа и слева соответственно. Точно так же не исчезают показания одометра и состояния адаптивного круиз-контроля — но они все-таки находятся на самом дисплее виртуального кокпита, занимая его нижнюю строчку.

Технические данные

Длина, мм

4861

Ширина, мм

1864

Высота, мм 

1468

Колесная база, мм

2841

Снаряженная масса, кг

1505

Объем багажника, л 

584

Дорожный просвет, мм

163

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

1982

Макс. мощность, л.с.

220 (4500-6200)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

350 (1500-4400)

Тип привода

Передний

Коробка передач

РКП-6

0-100 км/ч, с

7,0

Макс. скорость, км/ч

245

Топливо

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

66

Расход (смеш.), л/100 км

6,2

Расход (город), л/100 км

7,8

Расход (трасса), л/100 км

5,3

Цена протестированного автомобиля, руб.

2 344 000