Мини-тест дизельного Volvo S90 2018
20 лет назад оригинальная модель S90 уступила место другой – S80. Теперь и она стала прошлым. а Volvo S90, напротив, возродили...
Пуск двигателя поворотом элегантной шайбы на центральной консоли – и пространство вокруг автомобиля заполняется тарахтением 235-сильного дизельного мотора. Но вот удивительно – в салон этот звук не проникает. Внутри всегда царят поразительная тишина и спокойствие. И самобытность, которая заметна в каждой детали: в оформлении интерьера, который невозможно спутать ни с одним другим, в том, как устроена архитектура мультимедийной системы, в особой выделке кожи на дверях и креслах, в цветовых решениях...
При первом знакомстве S90 требует привыкания, как, впрочем, и любой другой новый автомобиль Volvo. Возможно, дело в том, что шведам удалось избежать следования немецким традициям компоновки салона – и это очень круто! Раз адаптировавшись к расположению клавиш и логике управления электроникой, понимание архитектуры уже не потеряешь. Через некоторое время она вся начинает казаться... восхитительной. Придраться почти не к чему. Разве что выпадающее окно управления музыкой в нижнем углу цифровой «приборки», пожалуй, мелковато.
Какая самостоятельная!
Два десятилетия назад мы удивлялись отказу Volvo от заднего привода на флагманской модели. Теперь как должное воспринимаем наличие полного. Клиренс и большие свесы седана сегмента Е, конечно, не рассчитаны на штурм сугробов, но на скользкой дороге или при активной езде обе ведущие оси очень выручают. Тем более, что при всей своей внешней монументальности, за счет которой S90 на дороге может показаться даже представителем более высокого класса, этот автомобиль вовсе не лишен азартности. Динамика версии с четырехцилиндровым дизельным мотором – на уровне каких-нибудь «заряженных» моделей всего-то пятилетней давности. Опережать поток машина и может, и хочет. Понимая, что водитель желает воспользоваться этими способностями, шведы вывели на приборную панель предупреждение не только о дорожных знаках, ограничивающих скорость, но и о камерах. Функция без проблем работает в Москве, информирует о фотофиксации загодя – просто супер! Не надо ставить «предупреждалки» на смартфоне.
Что еще неожиданно хорошо работает в Москве – так это адаптивный круиз-контроль и функция удержания полосы. Даже зимой, когда разметка далека от идеала, а в лоб летит снег – автопилот работает, держит дистанцию и середину полосы. Им по-настоящему хочется пользоваться в том числе и потому, что это очень просто. Управление обеими функциями занимает приоритетное место на левой спице руля, а включаются они одним нажатием. Просто и современно. Как и все в Volvo S90.
Длина, мм |
4963 |
Ширина, мм |
1890 |
Высота, мм |
1443 |
Колесная база, мм |
2941 |
Снаряженная масса, кг |
1779 |
Объем багажника, л |
500 |
Дорожный просвет, мм |
н.д. |
Двигатель, число цилиндров |
R4 |
Объем двигателя, см3 |
1969 |
Макс. мощность, л.с. (об/мин) |
235 (4000) |
Макс. момент, Нм (об/мин) |
480 (1750-2250) |
Тип привода |
Полный |
Коробка передач |
АКП-8 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
7,0 |
Макс. скорость, км/ч |
240 |
Топливо |
Дизель |
Объем топливного бака, л |
55 |
Расход (смешанный), л/100 км |
4,8 |
Расход (город), л/100 км |
5,7 |
Расход (трасса), л/100 км |
4,3 |
Цена протестированного автомобиля |
3 447 000 |

