Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]
12.12.2018
1

Сравнительный тест Toyota Camry, Kia Optima, Mazda6 и Ford Mondeo 2018

Если бы в этом сегменте все решали исключительно цены, то мы бы ездили только на «Оптимах». Несмотря на второе подорожание за последний месяц, обновленный корейский седан все равно намного дешевле любого из представленных в этом тесте конкурентов. Но, может быть, переплата за революционную Camry или за кого-нибудь из пары Mondeo-Mazda6 сулит заметное улучшение качества вашей автомобильной жизни?

Сравнительный тест Toyota Camry, Kia Optima, Mazda6 и Ford Mondeo 2018

Фото: 4R.ru

Больше всего относительно Оптимы надо добавить, если хочется Camry. Современная платформа TNGA, плюс 30% к жесткости кузова, минус 20 мм от центра тяжести, многорычажная подвеска вместо стоек McPherson сзади, укороченная рейка плюс смонтированный на ней электроусилитель руля и акцент на азартную управляемость. У Camry произошла полная смена парадигмы, но клиенты Тойоты, похоже, как губка — впитают все.

Уж казалось бы, ну где они и где управляемость, где этот модный приземистый седан и где предыдущий шкафообразный членовоз XV50? Однако в уходящем 2018-м россияне уже купили больше 30 тысяч Camry, а значит, эта модель остается безоговорочным лидером класса. Ближайший конкурент — Optima — продается в полтора раза хуже!

Штука в том, что если взглянуть под другим углом, то для покупателей Camry почти ничего не изменилось. Цены по‑прежнему кусаются, а страховка не подешевела. На дорогие ТО, как и раньше, нужно ездить раз в десять тысяч километров. Примитивный багажник так и остался без крепежа и ниш под канистру. Не поменялся даже дорожный просвет, тут все те же почти 16 см. Правда, из-за увеличенной на 5 см колесной базы шансов достать днищем до земли стало больше, а красивый передний бампер и низкие пороги легко поцарапать. Зато теперь Camry на 18-дюймовых колесах классно выглядит, а надежную связку атмосферника 2,5 л с шестиступенчатым «автоматом» инженеры почти не трогали. Наконец, вне зависимости от поколения, Camry остается универсальной и ликвидной валютой.

Цена тестовой Toyota Camry 2.5 в комплектации «Престиж» сотавляет 2 136 000 рублей
Сравнительный тест Toyota Camry, Kia Optima, Mazda6 и Ford Mondeo 2018

У Camry наконец-то появился лаконичный интерьер. Даже вставки под дерево смотрятся достойно. Обзорность хорошая: зеркала переехали на ножки, а стойки стали чуть тоньше. Педаль газа теперь напольная. Благодаря хитрой форме центральной консоли,у правого колена много места вне зависимости от продольного положения кресла

В интерьере стало меньше разнофактурных нелепостей, качественнее и аккуратнее отделка, приятнее на ощупь клавиши, и больше нет этой кошмарной ядовито-синей подложки приборов. Для владельца предыдущей Camry попасть в салон новой — все равно, что пересесть в Lexus.

Второй ряд перестал быть просторным кабинетом высокопоставленного чиновника. Места в коленях полно, но сидеть приходится ниже, ботинки с трудом помещаются под передние кресла, а на полу вырос огромный тоннель. Хотя, судя по количеству новых Camry в такси, это никого не смущает. Короче говоря, лояльный клиент сдает в трейд-ин старую XV50 и уезжает на новой XV70. Но будут ли теперь выбирать Camry те, кто раньше об этой модели даже не задумывался?

Главное: вместо рабочей позы наемного водителя — по‑немецки правильная посадка с вытянутыми вперед ногами и идеальным взаимным расположением руля и педалей. Странность заключается только в том, что подоконная линия расположена очень низко. Обзорность хорошая, но ощущения защищенности нет — ты словно опасаешься и боишься вывалиться из машины через окно.

Динамика у версии 2.5 (181 л.с.) неплохая. Camry плавно стартует с места, сочно разгоняется в пределах одной передачи, но в характере «автомата», которому, кстати, добавили полезную функцию Auto Hold, слишком много флегматизма. Перед интенсивным ускорением заметна пауза, и порой такая задумчивость раздражает. Здорово, что как не раскручивай проверенный мотор с простым распределенным впрыском, тембр его голоса всегда остается приятным.

Очаг революции, которая приключилась с Camry, — в характере шасси. У руля — лишь чуть больше двух с половиной оборотов от упора до упора вместо прежних трех с лишним, и ему зачем-то добавили тяжести на парковке. В откликах на «баранку» сквозит чуть ли не спортивная острота, при этом Camry встает на любую дугу с породистой точностью и без кренов. Жаль, усилие на руле и в движении остается излишне высоким. Но, черт возьми, какая цепкость на траектории, какой азартный доворот задней осью! Допускаю, что целевой аудитории от этого ни холодно, ни жарко, но поворачивает Camry великолепно. Впрочем, и комфорт, за который любили машину предыдущего поколения, почти не пострадал.

По гладкому и несильно испорченному асфальту Camry едет дорого. Умеренная раскачка на волнах добавляет большому седану лоска и размеренности в движениях, но кому-то может и не понравиться. Проблемы начинаются на острых неровностях и грубых стыках, по которым машина с 18-дюймовыми колесами едет на грани. Да и вообще, разбитые дороги — больше не конек Camry. Но если не заниматься экстримом и не носиться по ямам, сломя голову, вырисовывается вполне комфортный и тихий автомобиль, который сделал большой шаг вперед относительно модели предыдущего поколения.

Сравнительный тест Toyota Camry, Kia Optima, Mazda6 и Ford Mondeo 2018

Оригинальный фордовский интерьер, как всегда, на любителя. Проблема Mondeo — худшая обзорность в тесте: толстенные стойки завалены, а у левого зеркала неудачная диоптрия.

Mondeo стоит почти как Camry, но фордовские дилеры дают разнообразные скидки, и поводов для того, чтобы поторговаться, хватает. Кузовные панели уже который год топорщатся, зазоры гуляют, но еще больше вопросов к интерьеру. Собран он так себе, пластик кое-где совсем дешевый, толстенные стойки портят обзорность, в глазах рябит от россыпи кнопок, мультиконтурные кресла слишком тесные, да и в целом воздуха тут меньше, чем в Camry. Особенно удивляет второй ряд: база у Форда немного длиннее, но запас в коленях скромнее «тойотовского». Зато внутри чуть тише, а акустика звучит сочнее.

Тестовый седан Ford Mondeo 2.0-турбо в комплектацииTitaniumPlus стоит 2 209 000 рублей

Чтобы Mondeo не был овощем, приходится выбирать прожорливый двухлитровый 200-сильный турбомотор с непосредственным впрыском. Расход у него на литр-два больше, чем у остальных, а шестиступенчатый «автомат» — вовсе не подарок. Ford отзывчивее Тойоты по педали газа, но переключается его коробка передач хуже всех, с заметными рывками. Вдобавок она так долго переходит из «драйва» на «реверс» и обратно, что на уклоне машина успевает откатиться.

К счастью, с шасси у Mondeo порядок, не считая силовых подруливаний под тягой. Он чуть грубее Camry на мелких неровностях, несмотря на 17-дюймовые колеса, но в целом катится упруго и поворачивает при этом легче и веселее всех!

У «Форда» выверенное усилие на руле, а задняя подвеска настроена просто классно! Она так грамотно подруливает, что даже в «шпильках» упитанный седан ощущается, будто компактный хот-хэтч, и не знает, что такое снос передка. И все же Mondeo — на любителя. Нет серьезных оправданий его цене. Хотя если удастся выпросить хорошую скидку…

Вот Mazda6 доступнее, чего не скажешь об актуальном для нее полисе КАСКО. «Шестерка» традиционно угоняема, шумновата, красива снаружи и внутри, а также в почете у молодежи. Хотя ощущение восторга, с которым встречали это поколение, давно прошло.

Сравнительный тест Toyota Camry, Kia Optima, Mazda6 и Ford Mondeo 2018

На фотографиях интерьер «Мазды» красив, но на деле он оказывается проще. Места немного, сидишь высоко, нормального центрального подлокотника нет

Двери — самые легенькие, закрываются с дешевым отзвуком, а их внутренности дребезжат, если сделать аудиосистему Bose погромче. В салоне — слишком высокая посадка, простенькие кресла, нет нормального подлокотника и еще меньше места, чем в Mondeo. Материалы неплохие, но не хватает очевидных вещей: отдельной кнопки центрального замка, беспроводной зарядки и розеток на втором ряду. Да и багажник самый маленький. Но ведь «Мазду» всегда любили за другое…

Бодрый силовой агрегат — вот, за что можно влюбиться в «шестерку». С мотором 2,5 л (192 л.с.) она быстрее всех не только по паспорту, но и по ощущениям. Отклики на газ живые и до восторга линейные, а шестиступенчатый «автомат» всегда готов предложить передачу пониже. Любое ускорение — в радость!

«Шестерку» уходящего поколения в топовой модификации SupremePlus продают за 2 078 000 рублей

Конечно, Mazda, традиционно едет плотнее остальных и подробнее повторяет дорожный рельеф, но грубости у подвески нет даже на 19-дюймовых колесах. Казалось бы, прибавить сюда фирменную «маздовскую» управляемость, и получится очень приятный баланс шасси. Но не выходит каменный цветок…

Виной тому плохо настроенный электроусилитель руля с густой нечувствительной зоной. Как такое могли сделать люди, подарившие миру Mazda3 первого и второго поколений? Взаимосвязь находится на нулевом уровне, а помимо этого автомобиль еще и упрямится на входе в поворот. Поэтому от обновленной «шестерки», которая появится у дилеров в следующем году, в первую очередь стоит ожидать не вентиляцию сидений или улучшенную шумоизоляцию, а нормальный электроусилитель и возвращение фирменного зум-зума.

Ну, а что же более доступная Optima 2.4 GDI? Сейчас обновленная машина в комплектации Prestige, которая побывала на тесте, стоит 1 714 900 руб. Причем месяц назад она была на 55 тысяч дешевле. Разница с Camry и Mondeo в близких комплектациях составляет 200−300 тысяч рублей, с «шестеркой» — около 100 000, а нафаршированную топ-версию GT с турбомотором мощностью 245 л.с. можно взять ровно за два миллиона.

Kia Optima в средней комплектации Prestige можно приобрести всего за 1 714 900 рублей даже после подорожания
Сравнительный тест Toyota Camry, Kia Optima, Mazda6 и Ford Mondeo 2018

Несколько претензий к удобному и просторному интерьеру: треугольники в основаниях стоек великоваты, правому колену мешает жесткий прилив центральной консоли, а усилие на рукоятках «климата» слишком низкое

Удивительно, но при такой разнице в цене Optima вовсе не воспринимается, как автомобиль классом ниже. Она вообще кажется самой сбалансированной и дружелюбной машиной в тесте! Пусть внутри Kia шумнее, чем Ford и Toyota, а в списке опций нет системы экстренного торможения и адаптивного «круиза», зато понятно, на что потрачен каждый рубль.

В интерьере Optima — простор на обоих рядах, идеальное расположение всех кнопок, классные и спервого раза читаемые приборы, самая удобная «мультимедийка» и, наконец, хорошие кресла. Подключить телефон по Bluetooth, настроить центральный замок, сбросить средний расход, отрегулировать подсветку — со всем справляешься мгновенно, словно прожил с этим автомобилем несколько лет.

Да и на ходу к «Оптиме» почти не придерешься. Динамика достойная: двигатель мощностью 188 сил дружит с «автоматом» почти, как в Мазде, разве что в пределах одной передачи автомобиль не так четко следует за педалью газа.

Подвеска заставляет кузов лишь слегка подрагивать на мелкой незаметной глазу волне, но со всеми остальными неровностями Optima на 17-дюймовых колесах справляется нежнее всех. И главное — можно смело мчать по разбитым участкам!

При этом радует и управляемость! По характеру шасси Optima напоминает Camry: в пределе задняя ось так же плавно уходит в занос, но электроусилитель руля настроен честнее и приятнее. В итоге из Оптимы с пятилетней гарантией получается автомобиль категории «купил и забыл», но совсем не в плохом смысле.

Сравнительный тест Toyota Camry, Kia Optima, Mazda6 и Ford Mondeo 2018

В Kia можно и отдохнуть по дороге с работы, и промчать побыстрее под настроение. Надежность, по идее, косвенно подтверждается спросом среди таксопарков. Поэтому, если бы я выбирал седан в этом сегменте, то отправился бы именно за Оптимой. Зачем переплачивать, если ни Сamry, ни Mondeo с Маздой 6 не могут обеспечить тот самый рывок в качестве вашей автомобильной жизни?

Технические данные

Технические данные
Ford Mondeo 2.0 EcoBoost Kia Optima 2.4 GDI Mazda6 2.5 Toyota Camry 2.5
Длина, мм 4871 4855 4870 4885
Ширина, мм 1852 1860 1840 1840
Высота, мм 1482 1465 1450 1455
Колесная база, мм 2850 2805 2830 2825
Снаряженная масса, кг 1550 1575−1685 1486 1555−1625
Объем багажника, л 516 510 429 469
Дорожный просвет, мм 140 155 165 160

Двигатель, число и расположение цилиндров

бензиновый, турбо L4 бензиновый L4 бензиновый L4 бензиновый L4
Объем двигателя, см3 1999 2359 2488 2494

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

199 (5300) 188 (6000) 192 (5700) 181 (6000)

Макс. момент, Нм (об/мин)

345 (2700−3500) 241 (4000) 256 (3250) 231 (4100)
Тип привода передний передний передний передний
Коробка передач 6АКП 6АКП 6АКП 6АКП
Разгон 0−100 км/ч, сек 8,7 9,1 7,8 9,9
Макс. скорость, км/ч 218 210 223 210
Топливо АИ-92−95 АИ-95 АИ-92−95 АИ-92−95
Расход (смеш.), л/100 км 8,0 8,3 6,7 8,3
Цена базовой версии, руб. 1 896 000 1 654 900 1 555 000 1 697 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

2 209 000 1 714 900 2 078 800 2 136 000

Подпишись на канал 4r.ru в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии
Написать
Поделиться ссылкой
  1. Иван
    И вам Kia занесла...
    3 месяца назад