Мини-тест Kia Optima 2018

29.03.2018
0

Глядя одновременно на Optima и модель 20-летней давности Clarus, сразу оцениваешь масштаб прорыва корейцев.

Kia Optima 2018

Фото: Вячеслав Крылов

Автомобиль, который мы знаем как Optima, на многих других рынках продавался как Magentis. А до их появления среднеразмерная модель Kia называлась Clarus. Нормальное название, зачем от него отказались? 

Скошенный снизу руль – отличи...

Скошенный снизу руль – отличие версий GT-Line и GT. Спортивное настроение еще никому не мешало! Optima можно оснастить штатной навигацией, правда, своего Интернета в машине нет, нужно подключать смартфон. Габариты машины сразу выдает ширина отсека над тоннелем, где удалось и разместить рычаг КП, и найти место для подстаканников

Как ни странно, у седана Optima много общего с Clarus. Например, как тогда корейцы гордились независимой подвеской спереди и сзади – так и сейчас. Зато двигателей на российском рынке теперь доступно три, но все бензиновые — дизельные моторы Kia по-прежнему предлагает только для кроссоверов. Младший – 2,0-литровый, старший – того же объема, но с турбиной. Самый же популярный – атмосферник 2.4, который не может похвастать ураганной динамикой, но обеспечивает водителю комфорт и уверенность на дороге. 

Вряд ли Kia Optima выбирают за двигатель. Конек этого автомобиля – все то же удобство, к которому, правда, за 20 лет добавилась еще и красота. Теперь корейские модели без стеснения спорят с европейскими в выразительности и завершенности облика. Найм дизайнера Петера Шрайера и организация европейского дизайн-офиса были, пожалуй, одними из самых мудрых решений в истории Kia. Автомобили марки больше не назвать скучными на вид, как нельзя и обвинить их в недостаточном уюте в салоне.

Да, создавая Optima, инженеры не готовы были жертвовать пространством в салоне ради какого-то особенного ощущения кокпита (как они это сделали в случае с Kia Stinger), но все же центральная часть передней панели вполне по-современному ориентирована на водителя. В машине тихо, едет она плавно, деликатно преодолевая неровности и повороты. Что еще надо? 

Российская сборка позволяет удерживать цены на Optima – поэтому на дорогах таких машин много. Благодаря локализации есть и все, что нужно в холода – греется лобовое, руль, сиденья обоих рядов. Автомобиль бы мог быть популярен еще несколько лет. Но корейские перфекционисты подготовили рестайлинг! Optima c новым дизайном появится в России уже осенью. 

Технические данные
Длина, мм

4855

Ширина, мм

1860

Высота, мм

1485

Колесная база, мм

2805

Снаряженная масса, кг

1575/1685

Объем багажника, л

510

Дорожный просвет, мм

155

Двигатель, число цилиндров

R4

Объем двигателя, см3

2359

Макс. мощность, л.с. (об/мин)

188 (6000)

Макс. момент, Нм (об/мин)

241 (4000)

Тип привода

Передний

Коробка передач

АКП-6

Разгон 0-100 км/ч, с

9,1

Макс. скорость, км/ч 

210

Топливо 

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

н.д.

Расход (смешанный), л/100 км

8,3

Расход (город), л/100 км

12,0

Расход (трасса), л/100 км

6,2

Цена протестированного автомобиля

1 709 900