Длительный тест Renault Duster 2016
Базовый мотор — это вариант для тех, у кого не хватает денег на топовый, или все же полноценный двигатель, просто не самый мощный? Выясняем!
Ловлю себя на мысли, что сам не всегда внимательно вчитываюсь в новости — тем боле, когда они не касаются напрямую профессиональной сферы. Недавно с удивлением обнаружил, что такой поверхностный подход свойственен не только мне. Один мой приятель, собираясь покупать Duster, был уверен, что у рестайлинговой версии — все тот же мотор 1,6 л, 102 л.с. То, что в базовом двигателе «сил» теперь 114, стало для него сюрпризом, а уж тому факту, что теперь это в принципе другой агрегат (от Nissan), он и вовсе сначала не поверил.
Всех сомневающихся и прочих неосведомленных отсылаю к прошлогодним тестам Duster, в которых мы рассказывали подробно про особенности рестайлинга. Сейчас я, пожалуй, о другом. Не так важны лошадиные силы — важнее впечатления от них. Помнится, прежний 1,6-литровый мотор был неким компромиссным вариантом: что с ним, что с 90-сильным дизелем приходилось слишком часто ворочать рычагом механической КП, чтобы хоть как-то ехать. Изменилось ли что-то после появления нового силового агрегата?
Отчетный период |
2 месяца |
Общий пробег, км |
12 650 |
Тестовый пробег, км |
3100 |
Потраченное топливо (АИ-95), л |
298 |
Стоимость заправок, руб. |
11 060 |
Средний расход топлива л/100 км |
9,6 |
«Вилка» цен на Duster достаточно велика: от 629 000 до 984 990 руб. Впрочем, здесь не учтены некоторые полезные пакеты опций.
Другое дело
Лично для меня разница огромна. Теперь я не вижу ничего предосудительного в покупке Duster с базовым мотором: его вполне хватает в городе и на трассах, если не разгоняться «за сотню». При этом стартовать можно «по-грузовому» со второй передачи, а после разгона на ней и вовсе включать четвертую. Мой сын, который еще учится в автошколе, смотрел с немым укором, как я то и дело пропускаю передачи при переключении.
В принципе, и за городом ехать на Duster 1,6 л проблемы не составляет. Лишь при хорошей загрузке и необходимости частых обгонов по встречной полосе недостаток тяги дает о себе знать. Но двигаться, скажем, по многополосной М4 «Дон» – одно удовольствие. Расход топлива при загородной езде без особой спешки чуть выше паспортного — около 7,5 л/100 км. В городе же при отсутствии амбиций гонщика удается уложиться в 9,6 л.
Цепь вместо ремня
Кстати, нынешний мотор 1,6 л имеет цепной привод ГРМ (прежний был с ремнем). Я был уверен, что шума от двигателя будет больше, но... На холостом ходу он работает еле слышно, а в движении его «голос» меркнет на фоне дорожного шума. Владельцы рестайлинговых Duster помимо прибавки «сил» получили еще один бонус: теперь дорогостоящая операция по замене ремня ГРМ не нужна. Впрочем, посмотрим, как покажет себя цепь. Хотя на моделях Nissan проблем с ней, насколько я знаю, не возникало.
Двигатель, число цилиндров |
рядный/4 |
Объем двигателя, см3 |
1598 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин.) |
114 (5500) |
Максимальный момент, Нм (об/мин.) |
156 (4000) |
Габариты, длина х ширина х высота, мм |
4315х2000х1695 |
Колесная база, мм |
2673 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
12,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
166 |
Расход (смешанный), л/100 км |
7,6 |
Цена, руб. |
956 000 |
Плюсы
-
возможностей «пострестайлингового» базового двигателя 1,6 л вполне достаточно для города и нечастого «загорода»
Минусы
-
в продолжительных поездках по трассе с полной загрузкой тяги для быстрых обгонов все же не хватает.

