Мини-тест smart forfour 2016

19.05.2016
0

Второе поколение четырехместного smart отреклось от японских корней предшественника и примерило новую платформу от модели fortwo. Результат — радует. Цена — огорчает.

Мини-тест smart forfour 2016

Фото: Олег Малов

Тем, кто запамятовал или, быть может, и вовсе не интересовался моделями smart, напомню, что четырехместный forfour появился в линейке марки в 2004 году. Правда выпускался он совсем недолго — всего пару лет. В 2006 году производство машины было прекращено из-за невысоких продаж. Причем нельзя сказать, что этот автомобиль принес большие убытки концерну Daimler. Дело в том, что первый forfour был построен в кооперации c компанией Mitsubishi и перенял у японцев множество готовых технологических решений. В частности, хэтчбек делил платформу с компактом Colt, а также позаимствовал у нее некоторые двигатели и трансмиссии. Да и производство автомобиля было налажено на совместном предприятии в Нидерландах. Впрочем, возможно, именно по этой причине первый forfour так и не снискал популярность в Старом Свете. Взыскательные европейские покупатели не захотели переплачивать за обычную японскую технику пусть и в стильной, но очень дорогой упаковке от smart. Видимо, с оглядкой на этот не самый удачный опыт в Daimler принялись за создание нового forfour. Потому что второе поколение модели получилось совершенно другим.

Иной подход

Да, этот автомобиль по-прежнему разработан в ко­операции. Но на сей раз партнером Daimler AG выступил концерн Renault, который выпускает на этой платформе модель Twingo. Правда, французский хэтчбек кардинально отличается от немецкого и по дизайну, и по технологической начинке. Что же касается нашего рынка, то малыш от Renault к нам и вовсе не поставляется. Так что smart грозит не столь сильный прессинг со стороны конкурентов. Самое главное отличие нового forfour от предшественника — это заднемоторная заднеприводная платформа, которая пришла на смену переднеприводному шасси с продольно расположенным двигателем. Благодаря ей этот smart научился ездить так же зажигательно, как младшенький fortwo. Двигателей предлагается два. Оба рабочим объемом 1 л, правда, один атмосферный, а второй – наддувный. Первый, мощностью 71 л.с., сочетается с пятиступенчатой «механикой». А второй, отдачей 90 «лошадок», агрегатируется новым шестиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. У нас был базовый вариант. И не сказать, что машина с таким тандемом – вяленькая.

Да, разгон до «сотни» занимает у нее долгие 15,9 с. Но благодаря отлично подобранным передаточным отношениям первых трех передач коробки спурты до 60 км/ч даются forfour очень легко. А в городе больше и не нужно. В мегаполисе важнее маневренность, экономичность и удобный интерьер. А салон у него такой, какой и должен быть у городского автомобильчика, – стильный и с кучей подстаканников и ниш для всякой мелочовки. Расстроила только цена. Базовый forfour стоит 830 000 руб., а такой экземплярчик, как у нас на тесте, оценивается в 1 461 278 руб. В общем, есть над чем задуматься.

Технические данные

Длина, мм

3495

Ширина, мм

1665
Высота, мм 1554
Колесная база, мм 2494
Снаряженная масса, кг 975
Объем багажника, л

185–730

Дорожный просвет, мм н.д.

Трансмиссия

механическая, 5 ступеней, тип привода – задний

Двигатель, см3 999

Максимальная мощность, л.с.

71

Максимальный момент

91 Нм при 2850 об/мин

0–100 км/ч, с

15,9

Максимальная скорость, км/ч

151

Расход (смешанный), л/100 км

4,2
Цена smart forfour, руб.

от 830 000 руб.

Конкуренты

Mini 5d от 1 219 000 руб.

Audi A1 от 1 180 000 руб.

Плюсы

  • стильный дизайн

  • интересные ездовые повадки

  • широкие возможности индивидуализации

Минусы

  • жестковатые подвески

  • слабая шумоизоляция моторного отсека

  • высокая цена.