Мини-тест smart forfour 2016
Второе поколение четырехместного smart отреклось от японских корней предшественника и примерило новую платформу от модели fortwo. Результат — радует. Цена — огорчает.
Тем, кто запамятовал или, быть может, и вовсе не интересовался моделями smart, напомню, что четырехместный forfour появился в линейке марки в 2004 году. Правда выпускался он совсем недолго — всего пару лет. В 2006 году производство машины было прекращено из-за невысоких продаж. Причем нельзя сказать, что этот автомобиль принес большие убытки концерну Daimler. Дело в том, что первый forfour был построен в кооперации c компанией Mitsubishi и перенял у японцев множество готовых технологических решений. В частности, хэтчбек делил платформу с компактом Colt, а также позаимствовал у нее некоторые двигатели и трансмиссии. Да и производство автомобиля было налажено на совместном предприятии в Нидерландах. Впрочем, возможно, именно по этой причине первый forfour так и не снискал популярность в Старом Свете. Взыскательные европейские покупатели не захотели переплачивать за обычную японскую технику пусть и в стильной, но очень дорогой упаковке от smart. Видимо, с оглядкой на этот не самый удачный опыт в Daimler принялись за создание нового forfour. Потому что второе поколение модели получилось совершенно другим.
Иной подход
Да, этот автомобиль по-прежнему разработан в кооперации. Но на сей раз партнером Daimler AG выступил концерн Renault, который выпускает на этой платформе модель Twingo. Правда, французский хэтчбек кардинально отличается от немецкого и по дизайну, и по технологической начинке. Что же касается нашего рынка, то малыш от Renault к нам и вовсе не поставляется. Так что smart грозит не столь сильный прессинг со стороны конкурентов. Самое главное отличие нового forfour от предшественника — это заднемоторная заднеприводная платформа, которая пришла на смену переднеприводному шасси с продольно расположенным двигателем. Благодаря ей этот smart научился ездить так же зажигательно, как младшенький fortwo. Двигателей предлагается два. Оба рабочим объемом 1 л, правда, один атмосферный, а второй – наддувный. Первый, мощностью 71 л.с., сочетается с пятиступенчатой «механикой». А второй, отдачей 90 «лошадок», агрегатируется новым шестиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. У нас был базовый вариант. И не сказать, что машина с таким тандемом – вяленькая.
Да, разгон до «сотни» занимает у нее долгие 15,9 с. Но благодаря отлично подобранным передаточным отношениям первых трех передач коробки спурты до 60 км/ч даются forfour очень легко. А в городе больше и не нужно. В мегаполисе важнее маневренность, экономичность и удобный интерьер. А салон у него такой, какой и должен быть у городского автомобильчика, – стильный и с кучей подстаканников и ниш для всякой мелочовки. Расстроила только цена. Базовый forfour стоит 830 000 руб., а такой экземплярчик, как у нас на тесте, оценивается в 1 461 278 руб. В общем, есть над чем задуматься.
Длина, мм |
3495 |
Ширина, мм |
1665 |
Высота, мм | 1554 |
Колесная база, мм | 2494 |
Снаряженная масса, кг | 975 |
Объем багажника, л |
185–730 |
Дорожный просвет, мм | н.д. |
Трансмиссия |
механическая, 5 ступеней, тип привода – задний |
Двигатель, см3 | 999 |
Максимальная мощность, л.с. |
71 |
Максимальный момент |
91 Нм при 2850 об/мин |
0–100 км/ч, с |
15,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
151 |
Расход (смешанный), л/100 км |
4,2 |
Цена smart forfour, руб. |
от 830 000 руб. |
Конкуренты |
Mini 5d от 1 219 000 руб. Audi A1 от 1 180 000 руб. |
Плюсы
-
стильный дизайн
-
интересные ездовые повадки
-
широкие возможности индивидуализации
Минусы
-
жестковатые подвески
-
слабая шумоизоляция моторного отсека
-
высокая цена.

