Длительный тест Mitsubishi ASX 2016

19.05.2016
0

Вот как бывает — за то время, что автомобиль пробыл у нас на тесте, его уже перестали продавать в России. Впрочем, у дилеров машины еще остались.

Длительный  тест Mitsubishi ASX 2016

Фото: Андрей Карпенко/Burda Media 

Когда-то за этим компактным кроссовером выстраивались очереди — ASX несколько лет занимал первые строчки рейтингов продаж автомобилей в России. Он покорял сочетанием пресловутого японского качества и более чем конкурентоспособной цены. Три года назад, когда ASX серьезно модернизировали, за него просили от 699 000 руб. 

Дневник теста

Отчетный период 

1 месяц

Общий пробег, км 

27 544

Тестовый пробег, км 

715

Потраченное топливо (бензин АИ-95), л 

80,1

Стоимость заправок, руб. 

2953

Средний расход топлива л/100 км

11,2

Все достоинства по-прежнему при ASX. В его багажник — спасибо платформе Outlander — помещается достаточно скарба, а полный привод и дорожный просвет в 195 мм позволяют проехать на любую дачу. 

К сожалению, несмотря на череду рестайлингов, к 2016 году ASX, остающийся все-таки прежним, отстал от конкурентов. А некоторые из них успели и поколения сменить! Справедливости ради, отставание это не «техническое». Все у этого Mitsubishi в порядке, например, и с вариатором, который работает более чем адекватно, и с системой полного привода. 

За три года кроссовер, который к нам ввозили из Японии, подорожал более чем в два раза.

Но у избалованного совсем современными автомобилями пользователя и чересчур нейтральный дизайн салона может вызвать вопросы, и отсутствие электронных помощников вроде мониторинга мертвых зон или системы старт/стоп. Она бы здесь  очень пригодилась — по пробкам расход топлива у этого «японца» зашкаливает. Даже не в самых глухих заторах бортовой компьютер показывает 15–17 л на 100 км пути. Конечно, это компенсируется потом, если повезет прохватить по свободной дороге. Но все равно к заявленному расходу 8,1 л в смешанном цикле в большом городе приблизиться не удается.  

Когда ко всему этому добавилась и многократно выросшая цена, ASX в России перестали покупать. Потому-то представительство Mitsubishi и вывело эту модель с нашего рынка. Правда, именно сейчас ситуация получилась интересной — у дилеров можно еще найти эти машины с огромными скидками. Да и на «вторичке» ASX, сохранивший разумную цену, набирает популярность.  

Технические данные Mitsubishi ASX 2.0 Ultimate

Двигатель, число цилиндров

R/4

Объем двигателя, см3

1998

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

150 (6000)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

197 (4200)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

4295х1770х1625

Колесная база, мм

2570

Разгон 0-100 км/ч, с

11,2

Максимальная скорость, км/ч

185

Расход (смешанный), л/100 км

6,6

Цена, руб.

1 649 990

Плюсы

  • высокое качество исполнения

  • большой багажник

  • подходящий кроссоверу силовой агрегат

  • наличие версий с передним и полным приводом 

Минусы

  • недостаточно пространства для пассажиров в заднем ряду.